О самости. Зачем самости образы «я». Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» » Женский блог о жизни.
По теме
Сакральная троичность бытия, выраженная в квантовой онтологии в виде
Полное меню
Мир женщины. Консультации врача. Медицина от А до Я. Амулеты и Талисманы. Молитвы для спасения души Виды гаданий Лечение с народна Рецепты народной медецины. Чернокнижные гадания Магия здоровья Белая Магия Любовная магия Ангелы и молитвы Карма Магические ритуалы Демоны и Бесы Колдовство Магия защиты Использование монет как амулетов и талисманов Слияние с деньгами. Денежный горшочек Денежная ванна Золотое денежное заклинание Притягивающая купюра Денежный сосуд Денежный мешок Ритуал на сдачу от свеч Ритуал на случайные деньги Денежная банка Ритуал на притяжение денег На сохранность денег Симороновские ритуалы денежной магии Ритуал со свечами Магический ритуал по привлечению денег Ритуальный кошелёк Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Статьи о женской магии Статьи о магии Демонология Ритуалы и заговоры черной магии Любовные ритуалы, заговоры, привороты чёрной магии Первые шаги в колдовстве Колдовская пирамида Заговоры Снять порчу Снять сглаз Снять проклятия Отчитки Заговоры от азарта Заговоры от алчности Заговоры от ленности Заговоры от страха Заговоры от алкоголизма Шепотки на трезвость От детского алкоголизма Заговоры от курения Заговоры от наркомании Все порчи
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


О самости. Зачем самости образы «я». Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Автор - Катерина
Просмотров - 1 096
14-08-2019, 07:01

О самости. Зачем самости образы «я». Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Чтобы открыть Истинное Я, просветлённые Учителя рекомендуют, прежде всего, отслеживать, как выражает себя не-Я (самость), и освобождаться от неё. И если быть с собой по-настоящему честными, это совсем нетрудно констатировать и осуществлять. Источник - Эзотерика. Живое Знание


  • Часть 1. Зачем самости образы «я»




 Но когда сознание поднимается на уровень осознанности и близится к Пробуждению, чтобы в мозгу растворились нейронные связи, предопределяющие появление ложных образов «я», крайне важно не допускать этот момент, не позволять уму создавать идеи о себе, объявлять себя деятелем. Подобные искажения, с которыми мы мгновенно отождествляемся и потому безоговорочно верим, как раз и ввергают в гипнотический сон.


Эта непростая задача облегчается, если знать, каким образом формируется иллюзорное «я», зачем ему образы себя, где и как они растворяются. Тогда освобождение от не-Я происходит быстрее, и сознание удерживается в настоящем моменте.


Часть 1. Зачем самости образы «я»


Эго нуждается в доказательстве своего существования


Вы никогда не задумывались, почему, проходя мимо зеркала, мы, как правило, в него заглядываем? И не для того, чтобы поправить причёску или одежду, а просто так, автоматически. Почему, открыв утром глаза - в своей квартире, в собственной постели, - нужно в первую очередь убедиться, что проснулся именно я?


Оказывается, этого требует подсознательная психофизиологическая необходимость в самоидентификации. И, как отмечают исследователи, эта потребность непрерывна, никогда не удовлетворяется и не завершается.


Так как человек, не познавший свою Божественность, живёт в пространстве личности, в энергиях пяти нижних тел (физического, эфирного, эмоционального, ментального, кармического) и отождествляет себя с телом и умом (они неразрывны), они становятся его «я». Поэтому свою форму и содержание ума – мировоззрение, идеи, опыт, знания, мысли — личность тщательно оберегает и защищает. Всё это суммируется в ментальное «я», которое становится её сутью, основой и стержнем. А так как оно ничего общего с Я Истинным не имеет, оно живёт в непреходящем страхе исчезновения, и ему всегда и во всём, постоянно и непрерывно, необходимо убеждаться, что «я есть, я живо». Потому корень всех страхов — страх смерти. Смерти именно миражного «я».


Волнение в ситуациях неизвестности и неопределённости, скованность в непривычной обстановке, напряжение в новом обществе и в незнакомой аудитории, раздражение или тревога, когда что-то непонятно – всё это подсознательная боязнь, нет ли здесь угрозы для «я». Отсюда и страх узнать себя Истинного: это действительно его растворение, причём в собственном Источнике.


Каким же образом иллюзорность так цепко держит человека в своём капкане?


«Таковость» и образы «я»


1. Когда, открывая малышу Мир, для его адаптации в обществе близкие объясняют ему, что хорошо, что плохо, правильно, неправильно, он верит тому, что говорят его непреложные авторитеты и начинает смотреть на окружающее их глазами и оценивать его их умами. Когда они же, а потом и учителя, друзья, соученики, коллеги рассказывают ему, какой он (покладистый/упрямый, красивый/некрасивый, умный/неумный и т. д.), это для него это опять неоспоримо.


Постепенно через чужие мнения и описания себя формируются многоликие, разнообразные и чрезвычайно противоречивые образы «я такой». Через них личность узнаёт о своём «я», и с этими качествами идентифицирует себя. Этот аспект «Я ТАКОЙ ЧЕРЕЗ ДРУГИХ» постоянно расширяется, образы множатся, так как окружающие всё навешивают и навешивают свои ярлыки.


2. На базе этих персонажей складывается собственное представление о себе: «Я ТАКОЙ ДЛЯ СЕБЯ». И происходит самоотождествление: я есть то, что о себе думаю и что о себе знаю. Это личная история, характер, качества, социальные роли, манера поведения, профессия, знания и интеллект, опыт, плюсы и минусы… А в целом [i]«Я НЕ ТАКОЙ ХОРОШИЙ», каким должен был бы быть, так как у меня слишком много несоответствий идеальному образу.


Здесь опять множество идей о себе. И каждое «я такой» или «я не такой» — очередной образ себя, дающий возможность убеждаться в своём существовании, а потом и выражать себя таким, каким я себя считаю.


3. Отождествление с телом-умом замыкает личность на себе, и она делит Мир на «я» и остальные. Но её спокойствие и удовлетворённость зависят именно от этих остальных, точнее — от их оценки себя: принесёт ли она радость или страдания. И для того, чтобы вызвать их одобрение, то есть быть таким, каким её хотят видеть, надеваются образы-маски: «Я ТАКОЙ ДЛЯ ДРУГИХ». Это и делает личность марионеткой, которой управляют извне.


«Таковость для других» обусловливает перфекционизм, где, с одной стороны, «я» терзает себя, стремясь проявиться как можно лучше, чтобы заслужить похвалу. А с другой стороны, зная, что «я не такой», мучается, не доверяя себе. И в зависимости от факторов, наслаивающихся на природную структуру сознания — на его информационный метаболизм (см. соционику), своё несовершенство прикрывается комплексом превосходства или самоуничижением.


А страх разоблачения, что под масками обнаружится, что «я не такой», каким хочу казаться, требует изнуряющего самоконтроля и защиты своего «я». На это тратится масса энергии, а потом невдомёк, откуда взялась хроническая усталость, болезни и недомогания, необъяснимое недовольство и раздражительность.


Мириады многоликих образов «я» чрезвычайно разношерстны. У каждого свои задачи, цели, претензии, свой характер, и все стремятся к первенству. Не желая друг друга знать, они соперничают и конфликтуют. Для эго это возможность самоидентифицироваться и убедиться, что оно есть и оно живо, а человек переживает внутренний разлад, неудовлетворённость, чувство вины, неуверенность…


Самооценка и образы «я»


Если личность – это сумма ментальных концепций, убеждений, идей о себе и образов себя, её суть — ложное «я», то самооценка – её сердцевина. Это самоотношение: как я к себе отношусь, как себя оцениваю, насколько важным и нужным человеком себя чувствую.


Она складывается из амбиций личности и требований, которые она себе предъявляет, чтобы их осуществить. Например, если вы хотите быть просветлённым, что вы для этого делаете?


На этой базе также возникает масса образов, и, отождествляясь с очередным «я», самость, успокоенная тем, что она есть, выстраивает отношения, в которых себя позиционирует. Поэтому она так боится одиночества, где ничто не подтверждает её существования, и любит смену впечатлений, в которых легко удостовериться, что «я» живо.


Но заявки-притязания и усилия для их реализации, основанные на искажённых представлениях, либо чрезмерны и вызывают поглощённость ими и надрыв, либо, исходя из пассивности или недоверия к себе, занижены. И то, и другое приносит проблемы, разочарования и страдания, и самооценка, будучи внутри них, становится самой неустойчивой, ранимой и болезненной точкой личности. Вот такой у неё центр. Этим и пользуются опытные манипуляторы, которые, умело завышая или принижая самооценку, добиваются нужного им результата.


«Я деятель и я управляю обстоятельствами!»


В отделённости и обособленности возникает уверенность, что все мысли рождаются «у меня». А так как за ними следуют действия и поступки, то их авторство тоже приписывается себе. Строятся планы, и в устремлении к целям возникает убеждённость, что «я деятель». И  вместо ответственности за процесс, из «самых честных правил», взваливается на себя ответ за результат. А чтобы он были таким, каким «я» хочется, нужен контроль не только над собой, но и над окружающими. И на это уходит масса жизненной энергии. Затем, гордясь успехами или анализируя неудачи, самость уверена, что управляет обстоятельствами, а значит судьбой. (Что её определяет, рассматривается во второй части).


Но разве может замкнутый на себе конгломерат суждений и ментальных образов «я», которому необходимо через что-то убеждаться, что оно есть, а затем доказывать личности, что оно значимый деятель, осуществлять желания и руководить жизнью?!


И когда становится очевидным, что за реальность принимается мираж, который может порождать только иллюзии, разочарования и проблемы, возникает растерянность, вплоть до ощущения, что почва ушла из-под ног. Что же взамен? На чём основываться? Как жить?


Это тоже не что иное, как страх «я-эго», у которого появились серьёзные основания волноваться за своё выживание. И здесь у многих возникает насущный вопрос: если все идеи о себе ложны, что же истинно? Если всё это не-Я, что же есть Я? Где его искать, и в чём его особенность?


И начинается процесс самоисследования.


  • Вначале отбрасывается «таковость», то есть то, как меня описали. Рефлексируется (осознаётся), в каких образах «я» предъявляет себя в разных ситуациях. Отметается то, что я о себе думаю, вместе со всеми оценками, как негативными, так и позитивными, тешащими самооценку.
  • Затем (или параллельно), чтобы освободиться от самоидентификации, отслеживается, как ложное «я» отождествляется с образами себя. И тут самое важное — дать  идеям о себе и персонажам «я» привести себя в Источник всего и вся, где они и растворяются.
  • И самое непростое: замечать проявление эго не постфактум, когда оно уже утвердилось в какой-то идее о себе или образе «я», а заранее, как только оно готово самоотождествиться с этой мыслью или переживанием и мозг не успевает проявить их  в реальности. Тогда алгоритм возникновения таких «я» исчезает, и зарождаются новые нейронные связи.

Без этого Истинное Я не откроется. Оно не имеет характеристик. Оно просто Есть, свободное, спонтанное, живущее в настоящем и инициирующее действия по текущему моменту. В нём, в Осознанности, становится ясным: «То, что происходит, происходит неизбежно. Что не происходит, не может произойти» (Карл Ренц).


Как «я» самоотождествляется в образах себя


В процессе освобождения от не-Я, когда подверженность мнению окружающих и реакции самооценки ослабевают, то есть распознавание своего существования благодаря другим уменьшается, эго усиливает самоидентификацию. Оно давит изнутри и заявляет о себе через страхи, опустошённость, потерю интереса к жизни. Кажется, что я изменился в худшую сторону, меня ничто не радует, я не чувствую любви, круг общения больше не интересен,  многое стало в тягость… И тут важно осознать, что так оценивает ситуацию ум-эго, у которого сузилась возможность идентифицироваться через кого-то и таким образом убеждаться, что оно есть. А возникшие изменения и снижение эмоциональной экзальтированности не спад, а симптом приближающегося Пробуждения. И тут следует особо бдительно отслеживать и честно признавать, через что эго самоотождествляется.


Это может происходить через привлечение интереса к своему внешнему виду — необычную причёску, яркую одежду, броские украшения, татуировки — любую демонстрацию себя: «смотрите, какой/какая я есть».


Через усилившийся уход в работу или заботу о семье: «я есть преданный и ответственный».


Через погружённость в страдания: «я есть жертва», (но не желаю отказываться от скрытой выгоды своих проблем).


Через сравнение с кем-то, и это явная или скрытая позиция «над» или «под».


Через участившееся контактёрство: «я есть получающий информацию от Махатм/Архангелов/ Бога», (но в чувстве своей избранности я отвергаю то, что так может называть себя любая астральная сущность).


Через возложенную на себя миссию духовного лидера: «я есть учитель для ищущих». И вряд ли такой гуру согласится, что сам находится на уровне ментала, в плену своих знаний и зацепивших его идей и может предложить лишь методы расширения и улучшения личности.


Этот список бесконечен, как и нескончаемы образы самости.


Сознание находится или на частоте миражного «я», которое нуждается в идентификации и самоутверждении, или в Я Подлинном, которое просто Есть как факт Присутствия, не нуждается в идентификациях, функционирует как осознание и взаимодействует с реальностью по требованию момента. Третьего не дано, хотя переходный период от «я» к Я – неизбежен.


В нём от ложностей не освобождают ни знания о высоких измерениях, ни расширение картины Мира, ни параспособности, ни создание собственных техник. Всё это оставляет восприятие на уровне личности, обособленное «я» по-прежнему искажает Мир и раскалывает Его на противоположности и крайности, а отношения выстраиваются в защиту образов себя.


Но в ответ на нашу устремлённость познать себя Настоящего, если не ожидаются дивиденды, нам невероятно помогают. В каждой ситуации, в любой момент, когда мы обращаемся за помощью.


Это касается и молитв. Когда они сущностные и исходят от Души, они исполняются. Кем? Осознаётся это или нет, но все надежды, просьбы и мольбы адресуются  к Богу в себе. Да, единому с Создателем. И когда осмысленно то, что должно быть осмысленно, а стремление искреннее и глубинное, эта Великая Сотворяющая Сила их неизменно исполняет.


Также и с намерениями, которые для нашего же блага Творец либо осуществляет, либо нет. То есть вершится Воля Его, а не желания фантомного «я».


И хотя каждый идёт своим путём и проживает собственный опыт, во всеобщей взаимосвязанности скачок сознания к осознанности и его Пробуждение касается всех: такие люди открыты трансформирующим энергиям Космоса, они их адаптируют, излучают, и тем самым вносят бесценный вклад в продолжающуюся Эволюцию.


Автор: Эсфирь Гербер


Чтобы открыть Истинное Я, просветлённые Учителя рекомендуют, прежде всего, отслеживать, как выражает себя не-Я (самость), и освобождаться от неё. И если быть с собой по-настоящему честными, это совсем нетрудно констатировать и осуществлять. Источник - Эзотерика. Живое Знание Часть 1. Зачем самости образы «я» Но когда сознание поднимается на уровень осознанности и близится к Пробуждению, чтобы в мозгу растворились нейронные связи, предопределяющие появление ложных образов «я», крайне важно не допускать этот момент, не позволять уму создавать идеи о себе, объявлять себя деятелем. Подобные искажения, с которыми мы мгновенно отождествляемся и потому безоговорочно верим, как раз и ввергают в гипнотический сон. Эта непростая задача облегчается, если знать, каким образом формируется иллюзорное «я», зачем ему образы себя, где и как они растворяются. Тогда освобождение от не-Я происходит быстрее, и сознание удерживается в настоящем моменте. Часть 1. Зачем самости образы «я» Эго нуждается в доказательстве своего существования Вы никогда не задумывались, почему, проходя мимо зеркала, мы, как правило, в него заглядываем? И не для того, чтобы поправить причёску или одежду, а просто так, автоматически. Почему, открыв утром глаза - в своей квартире, в собственной постели, - нужно в первую очередь убедиться, что проснулся именно я? Оказывается, этого требует подсознательная психофизиологическая необходимость в самоидентификации. И, как отмечают исследователи, эта потребность непрерывна, никогда не удовлетворяется и не завершается. Так как человек, не познавший свою Божественность, живёт в пространстве личности, в энергиях пяти нижних тел (физического, эфирного, эмоционального, ментального, кармического) и отождествляет себя с телом и умом (они неразрывны), они становятся его «я». Поэтому свою форму и содержание ума – мировоззрение, идеи, опыт, знания, мысли — личность тщательно оберегает и защищает. Всё это суммируется в ментальное «я», которое становится её сутью, основой и стержнем. А так как оно ничего общего с Я Истинным не имеет, оно живёт в непреходящем страхе исчезновения, и ему всегда и во всём, постоянно и непрерывно, необходимо убеждаться, что «я есть, я живо». Потому корень всех страхов — страх смерти. Смерти именно миражного «я». Волнение в ситуациях неизвестности и неопределённости, скованность в непривычной обстановке, напряжение в новом обществе и в незнакомой аудитории, раздражение или тревога, когда что-то непонятно – всё это подсознательная боязнь, нет ли здесь угрозы для «я». Отсюда и страх узнать себя Истинного: это действительно его растворение, причём в собственном Источнике. Каким же образом иллюзорность так цепко держит человека в своём капкане? «Таковость» и образы «я» 1. Когда, открывая малышу Мир, для его адаптации в обществе близкие объясняют ему, что хорошо, что плохо, правильно, неправильно, он верит тому, что говорят его непреложные авторитеты и начинает смотреть на окружающее их глазами и оценивать его их умами. Когда они же, а потом и учителя, друзья, соученики, коллеги рассказывают ему, какой он (покладистый/упрямый, красивый/некрасивый, умный/неумный и т. д.), это для него это опять неоспоримо. Постепенно через чужие мнения и описания себя формируются многоликие, разнообразные и чрезвычайно противоречивые образы «я такой». Через них личность узнаёт о своём «я», и с этими качествами идентифицирует себя. Этот аспект «Я ТАКОЙ ЧЕРЕЗ ДРУГИХ» постоянно расширяется, образы множатся, так как окружающие всё навешивают и навешивают свои ярлыки. 2. На базе этих персонажей складывается собственное представление о себе: «Я ТАКОЙ ДЛЯ СЕБЯ». И происходит самоотождествление: я есть то, что о себе думаю и что о себе знаю. Это личная история, характер, качества, социальные роли, манера поведения, профессия, знания и интеллект, опыт, плюсы и минусы… А в целом _
Нашли ошибку?


Автор - Катерина
Просмотров - 1 096

Читайте также:
Сакральная троичность бытия, выраженная в квантовой онтологии в виде
Главный тезис вступает в силу с февраля-марта 2025 года, поскольку в
Бывает ли у тебя, что вписываешься в какой-то проект, дело, начинаешь
Порождает ли человеческий мозг Разум и Сознание - или все происходит
Одно из самых обременяющих чувств, которые тянет на себе Женщина, -
Меркурий - Марс - Юпитер - Сатурн - Уран - Нептун выстраиваются в
Сегодня максима «потреблять, чтобы жить» переворачивается и
Мои студенты в школе Интегральной Психологии и Творчества, открытой
В материальном мире двойственности бушующие сегодня войны, смерть и

Зачем даются встречи и расставания. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Зачем даются встречи и расставания. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» Каждая встреча дарит тебе что-то новое. Ты постепенно узнаешь человека, испытывая к нему интерес и даже любопытство. Он словно новая книга, которую тебе не терпится открыть и погрузиться в ее страницы. Ты листаешь ее,

История человека, который осознал. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

История человека, который осознал. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» Вот мы и добрались до символической, восьмой остановки «Истории человека, который узнал, что он есть Бог». После пропасти, как обычно и бывает, приходит осознание. Больше приходить нечему.

Живи сердцем. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Живи сердцем. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» Отпусти свои чувства гулять. Доверься себе. Не держи себя. Пусть ум замолчит. Насладись моментом. Почувствуй аромат. Тот самый, которым наполнен ветерок, обдувающий твое лицо. Нотки бриза, свободы и чего-то неуловимого.

Заметки на пути Жизни. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Заметки на пути Жизни. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» Все мы, идущие свой жизненный путь, проходим свои уроки, стараемся делать выводы из этих уроков, иногда записываем какие-то мысли на полях - а вдруг кому-то пригодится? Источник - Эзотерика. Живое Знание

Добавить комментарий!