О символизме Зодиака: крест воздушный животворящий. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» » Женский блог о жизни.
По теме
Один человек всю жизнь искал смысл. Он читал умные книги, ходил на
Денежная магия
О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


О символизме Зодиака: крест воздушный животворящий. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Автор - Августа
Просмотров - 1 274
18-11-2024, 01:30

О символизме Зодиака: крест воздушный животворящий. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»


Евангелисты, читая последовательно Новый завет, образуют в воздухе символический крест. И этот крест висит в воздухе между куполом храма и головами прихожан. Он незримый воздушный метафизический и животворящий. Он отвечает принципу Творения – по Образу и Подобию. Источник - Эзотерика. Живое Знание



О расположении евангелистов в купольном круге храма


Купол православного храма символически представляет собой купол неба над головой. Верхняя его часть называется «небо», а нижняя – «земля». Небо и земля — составляют космос. Главное действующее лицо в храме – всевидящий Бог. Его в православной традиции часто изображают в виде Иисуса Христа-Пантократора. В центре этой резонирующей конструкции, направленной в небо, внизу, на «земле», находятся прихожане церкви, которые здесь говорят с Богом и со всем миром. Звуки службы, музыка и молитвы играют здесь немалую роль.


При переходе от купола к объему храма образуются полусферические своды, опоры, паруса, которые соединяют «небо» и «землю». На этих опорах (парусах), как правило, изображают — четырех евангелистов — Матфея, Марка, Луку и Иоанна. И каждого евангелиста исторически сопровождает свой символ. У трех евангелистов это – животное-херувим с крыльями.*) У Матфея это лицо ангела – тоже с крыльями. Крылья, по-видимому, означают связь с космическими силами.


«В эпоху раннего христианства евангелистов часто изображали в виде существ с телом животного и головой человека, подобно существам греческой мифологии. Существа стали символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения с 7 века. Позднее их стали изображать отдельно, т. е. евангелиста и рядом с ним его животное».


Сегодня возникает вопрос: зачем появилось это сопровождение в традиции и что их связывает друг с другом?


На первый взгляд, это может означать союз идей Нового и Ветхого заветов. Ну и дальше всё.


Но если подумать про связь тетраморфа с фиксированным крестом зодиака (что общепризнано), то открываются новые интересные смыслы.


В Новом завете четыре Евангелия расположены в определенной (линейной) последовательности. В плане храма эта последовательность развертывается в другом измерении, в пространстве купола. И отсюда возникает вопрос о взаимном расположении евангелистов, читающих Евангелия.


В плане они должны образовывать фигуру в виде узлов квадрата. И последовательная их взаимосвязь может быть отражена в виде внутреннего рисунка – круга, зигзага или креста.


① Евангелие от Матфея (Ангел);


② Евангелие от Марка (Лев);


③ Евангелие от Лука (Телец);


④ Евангелие от Иоанна (Орел).


Итак, если от тетраморфа перейти к фикированному кресту, то сопровождающие животные-символы устанавливаются в определенном зодиакальном порядке. И вместе с ними в этом порядке следуют евангелисты. При этом оказывается, что только при таком расположении внутренний рисунок (их линейная последовательность) в плане получается определенной конфигурации, а именно в виде креста. Это видно на рисунках.


Таким образом, эти животные могли послужить для определения порядка взаимного расположения евангелистов. При этом они разбились попарно:


Матфей Ангел > Марк Лев


Лука Телец > Иоанн Орел


Сопрягая эти символы далее со смежным мутабельным (человеческим) крестом, получаем:


Ангел Водолей > Лев Дева


Телец Близнецы > Орел (Скорпион**) Стрелец


Как видим, последовательность Евангелий в Библии совпадает с порядком развертывания концепции «Образ+Подобие», о которой идет речь в этих статьях («Подобие, Образ »).


Водолей + Дева = Близнецы > Стрелец


Если кратко подытожить вышеизложенное, то рассуждения в этой статье развивались по следующей логике:


Есть последовательность Евангелий > добавляются сопровождающие животные (вопрос — зачем?) > фиксированный крест расставляет их в виде креста > мутабельный (человеческий) крест наполняет их своим смыслом.


В смежном мутабельном (человеческом) кресте символы следуют в знакомой последовательности (Водолей>Дева>Близнецы>Стрелец)(!). Такое совпадение немало удивляет. По-видимому, выбор животных в 7 веке был не случаен, ведь именно он определил такой расклад. Т. е. знания, связанные с зодиаком, были в каком-то виде известны и заложены в традицию.


Т. о. евангелисты, читая последовательно Новый завет, образуют символический крест. И этот крест висит в воздухе между куполом храма и головами прихожан. Он незримый воздушный метафизический и животворящий. И он отвечает принципу Творения – по Образу и Подобию.


Из этого следует, что символы-херувимы, сопровождающие евангелистов, нельзя трактовать узко, только как украшения, взятые у Иезекииля или Иоанна Богослова.


Возможно, легенда о Христе, мыслилась отцами церкви на каком-то этапе в русле этих сжатых в символы истин, связанных с идеей Творения, и должна была их развивать.


Указанные рассуждения указывают на наличие связей в 7 веке между Новым заветом и знаниями, связанными со схемой креста в зодиаке.


В настоящее время в храмах такое расположение евангелистов встречается нечасто. Чаще их располагают по кругу или зигзагом. По-видимому, это не предусмотрено общим правилом и воспринимается всеми как декор. А ведь в этом есть своя магия, своя метафизика непосредственного общения, за которой верующие и ходят в храм.


Причастие и гомеопатия


Основное таинство в христианстве связано с таинством причастия. Литургия — одно из главных богослужений, во время которого совершается таинство Евхаристия, Обедня. С точки зрения современного человека это — магический ритуал. На специальном столе-жертвеннике совершается священнодействие. Оно сопровождается чтением молитв, каждением, происходит наполнение пространства, воздуха определенной энергией, информацией. Дары над жертвенниками овеваются покровами, верхний называется «воздух». Исповедь перед причастием – реальная помощь человеку очиститься. Далее идет главная часть богослужения — приобщение верующих к этой информации через при-частие. Через ритуал поддерживается связь между Высшими и Низшими мирами. Целью причастия, как ритаула, является совершенствование человека, приближение его к образу Бога. Это все есть элементы магии, церковной магии, больше как инструмента воспитания и утешения.


Гомеопатическое «ничто» в практической медицине тоже работает на уровне тонких тел, энергий. Принципы гомеопатии – известны, но необъяснимы с точки зрения современной парадигмы науки. Поэтому в этом смысле и магичны. Происходит гармонизация всего организма, настройка его внутренних систем. Гомеопатия также имеет целью совершенствование человека, приближения его к тому идеалу, каким он был задуман природой и Богом.


***


Заканчивая эту серию статей, хочется подытожить сказанное. Структурный анализ символизма зодиака позволил погрузиться в древнюю идею и увидеть следы ее развития в метафизике современного мира. Позволил провести параллели и сравнить ее феномены. Мир все еще полон тайн и неизведанных глубин. Символизм, метафизика, религия тесно связаны. Многие учения основаны на метафизических представлениях о мире. Размышляя и анализируя, можно найти какие-то ответы. У меня они складывались постепенно. Главное иметь интерес, не придумывать, проверять и не путать их со своим воображением. Всем успехов и добра!


__________________________________________________


*) Тетрамо́рф (др.-греч. τετρά-μορφος) «четырёхобразный, четырёхвидный» — в иудео-христианском вероучении и богословии крылатое существо из видения пророка Иезекииля (VI век до н. э.) с четырьмя лицами — человека, льва, быка и орла. В Откровении Иоанна тетраморф представлен в образе отдельных четырёх апокалиптических существ (лат. quattuor animalia «четыре живущих»; четыре живых существа у протестантов) — стражей четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая.


**) Об истории и символе знака Скорпион/Орел.


Скорпиона раньше изображали в виде орла, держащего в когтях змею. В античные времена этими символами хотели выразить большую сферу влияния. Символами знака Скорпион считаются также: Орел, Змееносец, Светильник, Пирамида.


По древней персидской традиции зороастрийский символ этого знака Зодиака — орёл, вылупляющийся из яйца, т. е. побеждающий все сковывающие начала, разрушающий страхи. Скорлупа — символ сковывающего Скорпиона панциря.…если человек изживает свою низшую природу — природу Скорпиона, он превращается в Орла, т. е. происходит качественная трансформация личности.


Литература:


  • А. Ф.Лосев История античной эстетики, том VIII, книги I и II §7. Семиотика. Термин "символ", М.: "Искусство".

  • В. Бауэр, И. Дюмотц, С. Головин, Энциклопедия символов, КРОН-ПРЕСС, Москва.

  • «Символическое осмысление культуры и творчества в «конкретной метафизике» П. А. Флоренского.

  • А. В. Подосинов «EX ORIENTE LUX! Ориентация по странам света в архаических культурах Евразии»(М.: «Языки русской культуры».

  • «Метафизика как эпистологическое знание» Вестник МГТУ ГА.

Автор: Елена Кулик


Евангелисты, читая последовательно Новый завет, образуют в воздухе символический крест. И этот крест висит в воздухе между куполом храма и головами прихожан. Он незримый воздушный метафизический и животворящий. Он отвечает принципу Творения – по Образу и Подобию. Источник - Эзотерика. Живое Знание О расположении евангелистов в купольном круге храма Купол православного храма символически представляет собой купол неба над головой. Верхняя его часть называется «небо», а нижняя – «земля». Небо и земля — составляют космос. Главное действующее лицо в храме – всевидящий Бог. Его в православной традиции часто изображают в виде Иисуса Христа-Пантократора. В центре этой резонирующей конструкции, направленной в небо, внизу, на «земле», находятся прихожане церкви, которые здесь говорят с Богом и со всем миром. Звуки службы, музыка и молитвы играют здесь немалую роль. При переходе от купола к объему храма образуются полусферические своды, опоры, паруса, которые соединяют «небо» и «землю». На этих опорах (парусах), как правило, изображают — четырех евангелистов — Матфея, Марка, Луку и Иоанна. И каждого евангелиста исторически сопровождает свой символ. У трех евангелистов это – животное-херувим с крыльями.*) У Матфея это лицо ангела – тоже с крыльями. Крылья, по-видимому, означают связь с космическими силами. «В эпоху раннего христианства евангелистов часто изображали в виде существ с телом животного и головой человека, подобно существам греческой мифологии. Существа стали символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения с 7 века. Позднее их стали изображать отдельно, т. е. евангелиста и рядом с ним его животное». Сегодня возникает вопрос: зачем появилось это сопровождение в традиции и что их связывает друг с другом? На первый взгляд, это может означать союз идей Нового и Ветхого заветов. Ну и дальше всё. Но если подумать про связь тетраморфа с фиксированным крестом зодиака (что общепризнано), то открываются новые интересные смыслы. В Новом завете четыре Евангелия расположены в определенной (линейной) последовательности. В плане храма эта последовательность развертывается в другом измерении, в пространстве купола. И отсюда возникает вопрос о взаимном расположении евангелистов, читающих Евангелия. В плане они должны образовывать фигуру в виде узлов квадрата. И последовательная их взаимосвязь может быть отражена в виде внутреннего рисунка – круга, зигзага или креста. ① Евангелие от Матфея (Ангел); ② Евангелие от Марка (Лев); ③ Евангелие от Лука (Телец); ④ Евангелие от Иоанна (Орел). Итак, если от тетраморфа перейти к фикированному кресту, то сопровождающие животные-символы устанавливаются в определенном зодиакальном порядке. И вместе с ними в этом порядке следуют евангелисты. При этом оказывается, что только при таком расположении внутренний рисунок (их линейная последовательность) в плане получается определенной конфигурации, а именно в виде креста. Это видно на рисунках. Таким образом, эти животные могли послужить для определения порядка взаимного расположения евангелистов. При этом они разбились попарно: Матфей Ангел
Нашли ошибку?


Автор - Августа
Просмотров - 1 274

Читайте также:
Один человек всю жизнь искал смысл. Он читал умные книги, ходил на
Небольшое наблюдение за тем, как создаётся окружающий мир. Кто решает
Поиски предназначения привели нас на высшую ступень «животной
Трансформация по горизонтали совершенствует человека как социальное
Дхарма — это слово, которое звучит как мантра, будоражит умы и пугает
Статья о "жёлтой ступени" эволюционного развития человека продолжает
Если вы были в Вене, то не могли не впечатлиться благородной красотой
Все науки и знания выстроены из слов и понятий. А в основе их лежат
Кого вам доверили воспитывать? Чем будет заниматься ваш ребенок, к
Какую душу отдают Богу, а какую продают дьяволу? С какой души снимают

О символизме Зодиака: восьмиконечный крест. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

О символизме Зодиака: восьмиконечный крест. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» Символика русского восьмиконечного креста с третьей укосной перекладиной очень похоже отражает предложенную версию трех крестов Зодиака. Может быть, это случайное совпадение, но по общему смыслу здесь нет никакого

Молитва «да воскреснет бог» - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего»

Молитва «да воскреснет бог» - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего» Животворящий крест – это деревянное сооружение, на котором распяли Сына Божьего – Иисуса Христа. Православные столетиями молятся Честному кресту, дабы оградить себя от различного рода неприятностей: зла, сглаза, порчи,

Хорошо забытое. Комплексное время и троичность мироздания. Часть 18. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Хорошо забытое. Комплексное время и троичность мироздания. Часть 18. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» Субъективное (мнимое) время в теории квантовой механики, а также объективное (действительное) время в причинной механике Н. Козырева не вписываются в формальные представления классической физики о времени. Но именно

Осознанное дыхание. О заземлении и продыхивании. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Осознанное дыхание. О заземлении и продыхивании. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» Заземление и продыхивание — это важные процессы, балансирующие энергии в человеке, наделяя его силами небесными и земными. Все люди разные, и пути у каждого человека свои, но, в общем, кто-то обычно больше склонен к

Добавить комментарий!