Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы.
Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале –
вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!
Почему искренние старания и упорная работа по преодолению психологических комплексов и зависимостей далеко не всегда приводят к желаемому результату? Потому что, живя в мире дуальностей, мы видим источник разрушающих бед в доминирующей крайности и стремимся уничтожить её как зло и заменить благополучным добром. Источник - Эзотерика. Живое Знание
Суть дуальностей
Дуальности в сознании личности
Что лежит в основе работы с собой?
Алгоритм возникновения зависимости и выход из неё
Вхождение в Исток
И когда после некоторых успехов происходит срыв, это не что иное, как призыв к другому, более глубокому подходу.
Суть дуальностей
Абсолют, структурируя информацию в энергию, для развития на Земле Жизни и венца Творения – Человека создал дуальности. Находясь в неразрывном единстве, каждая полярность имеет свою Божественную задачу.
Так Тьме – энергии крайнего эгоцентризма, закрывающей своей плотностью Свет, надлежит привести в Источник, единый для всего и всех. Зло — проявление Тьмы – призвано устремить людей к Развитию. Неудачи во внешнем мире, отражая человеческие убеждения и внутренние состояния, обращают к открытию своей Сути, созданной для Созидания, Творчества и Любви. Болезнь учит ценить Жизнь. Страх указывает на отождествление с мыслью и ведёт в Источник, где она зародилась. Типичное в каждом (тело и ум) как инструменты для раскрытия Божественной Уникальности – Души взывают к разотождествлению с собой. Разделение на Субъект и Объект движет к Единству, когда всё есть Я. Чтобы затем растворилось даже это Я - и освобождённый в сознании Дух слился с Бытием, с Богом.
Любой негатив направлен на развитие! Он — учитель для осознания, зачем мы пришли на Землю, трамплин для духовного роста, проводник к Источнику Света, путь к себе Истинному.
Но трансформация человека происходит не через знания, не в уме, а в прямом переживании, в подъёме сознания к его функции — осознаванию, в открытии Я Настоящего.
Дуальности в сознании личности
Мы живём в мире сплошных дуальностей, и их суть глубинна. Но сознание личности (другого пока нет), находясь в раскалывающей его двойственности, не может постичь сакральный смысл противоположностей. А просто знание, что в нашей Вселенной не бывает света без тьмы, добра без зла, обретения без потерь (и т.д.), не изменяет сознание. Восприятие себя формой (телом-умом) и социальным существом (личностью) позволяет самости беспрепятственно замыкать человека на себе, и он знает о своей первичной бесформенности – Душе и Духе — только теоретически. Дихотомическое мышление расчленяет его Мир на внешний и внутренний, на «я и другие», как будто у людей не одна общая Суть. На ложное «я», которое кажется настоящим, и на Я Реальное, которое непонятно и миражно. На мнимый разрыв между осознанием и осознаваемым. На Любовь и того, кто любит, со множеством его идей о любви и о себе… И всё это закрепляется работой разделённого на два полушария мозга, функционирующего по раздвоенному принципу. А борьба с тем отрицательным, которое ломает жизнь, вызывает упорное желание избавиться от этой разрушающей крайности.
Оно-то и обрекает на неуспех, так как не учитывается, что все противоположности неразделимы, что они — две стороны одного целого, что это одна энергия с разными знаками. Они рождают в каждом явлении противоположные качества, и это создаёт необходимый для развития так называемый минимальный хаос. Поэтому жажда уничтожить один аспект двойственности лишь усиливает стрессовость внутри ситуации и усугубляет проблему. Где же выход?
Что лежит в основе работы с собой?
Признание своей слабости, искреннее раскаяние и желание преодолеть её, базируясь на муках совести и обвинении себя, сущностную суть негатива не раскрывают. А это значит, что сохраняется отождествление с деструктивной информацией, что мозг продолжает функционировать на старых паттернах, и значимость зависимости не ослабевает.
Тот же корень и в прощении: принося некоторое облегчение, оно кардинально мало что меняет: человек по-прежнему находится на частоте ментала и продолжает обижаться на других и/или винить себя. При этом он может создать новый образ «я» — принимающего, понимающего, прощающего, более духовного. Это тешит его самость и закрепляет в рабстве ума-эго.
Прощение действенно только при осознанном отождествлении с обидчиком, когда ясными становятся его мотивы и эмоции, и также при отождествлении с собой, когда-то обидевшимся и полным эмоциональной боли. И когда вся ситуация перепереживается заново, но уже разотождествленно, без обвинений и без обиды, мозг избавляется от старых нейронных связей, и прощение реально освобождает и очищает.
А если смотреть на всё из Духа, то некому прощать и некого прощать, «ибо не ведает, что творит».
А в работе с комплексами (страхами, неуверенностью, превосходством над людьми или самоуничижением, агрессией, критическим отношение ко всему и всем и т. д.), даже видя, что это проявление гордыни, в призывах усмирить её противоположностью – смирением, не учитывается, что оно возникает на уровне Сущности как полное доверие Создателю. Личность же способна к покорности — контрасту, в котором эго только усиливается.
Это не значит, что нужно закрывать глаза на гордыню, что не нужно каяться или прощать – наоборот. Если баланс между полярностями резко нарушен – беда неминуема. На поддержании нужного равновесия и основан алгоритм Срединного пути в буддизме.
Но у нас нет механизма, чтобы определить гармоничное соотношение противоположностей. И если не углубиться в причину разрушающей крайности и не дать ей выполнить свою Божественную задачу, эта энергоинформация вытесняется в подсознание и ждёт своего часа, чтобы вновь заявить о себе в полный голос.
Что бы человек ни делал, как бы ни прорабатывал свои проблемы, если в основе этого лежит желание стать лучше, потому что я плохой, он остаётся на тех же вибрациях. А посланная в пространство базовая низкочастотная энергия (я плохой) привлекает своё соответствие — негатив. Отсюда срывы, неудачи, подрыв веры в себя, сфокусированность на отрицательном, укрепление дихотомии в мышлении и усиление сопротивления происходящему.
На том уровне, где проблема зародилась, её ведь не решить. Здесь нужна психология иного плана — духовного.
Алгоритм возникновения зависимости и выход из неё
Духовная психология основана не на причинах того, как ум объяснит, «что заставляет меня так себя вести», и не на уничтожении проблемной крайности. Она направляется вглубь себя, в то «я», которое пьёт, колется, боится, ревнует, страдает..., и которое приводит в Источник, где оно возникло и где исчезает, демонстрируя свою иллюзорность.
И тут же в Альфе и Омеге (в Пустоте, в Духе) проясняется ментальный алгоритм возникновения зависимости:
в основе всего лежит мысль, которая появляется первой,
она сразу обрастает негативной эмоцией и
мгновенное с ней отождествление
превращает её в ложный образ себя (я боюсь, я страдаю, я не смогу и т. п., или «я такой» — неуверенный/ ранимый/ продвинутый/ пробуждённый и т. п.), который и управляет поведением. С ним как со злостной крайностью мы и воюем и его пытаемся разрушить.
А можно по-другому:
Из духовного центра(!) нетрудно осознать исходную мысль и стоящую за ним эмоцию (обычно это страх, эмоциональная боль или желание казаться «таким»).
Так как это осмысляется из позиции отстранённого наблюдателя, это выводит из ситуации и разотождествляет с проблемой.
В безмолвии, в настоящем моменте, концентрируясь на выявленной низкочастотной эмоции, с неё убирается ярлык. И нет страха, обиды, ревности и т. п., а есть только энергия. Её-то и надо принять и беспристрастно за ней наблюдать, пока она полностью не растворится.
Когда она исчезает, в Пустоте, в изумительном Покое и Тишине, остаётся найти точку, из которой всё наблюдалось, и того, кто всё осознавал. Это и углубляет в Я Есть/ Источник/ Дух.
Мудрецы называли это «присутствием в отсутствии», то есть Я Есть, Я Присутствую в безмолвной Пустоте, где всё отсутствует — мысли, образы себя, противоположности, тот, кто чувствует себя плохим и кого нужно исправлять, кто раскаивается или прощает, кто хочет одно и сопротивляется другому. Здесь нет ничего, кроме Я-Присутствия / Света Осознавания / Духа. И происходит глубинное очищение, освобождение и постижение, что тьма не может властвовать над Светом, которым мы являемся.
Достаточно один раз окунуться в Исток, в Истинное Я (это доступно всем, кто не держится за свою форму и готов к смене самоидентичности), и всё явственнее становится зов Духа освободиться от ложностей и познать свою Божественность. А это – постоянное возвращение и углубление в Я Есть. Не напрасно ведь Г. Гурджиев говорил ученикам: «Присутствие там, где внимание. Вспоминайте себя, это единственная нужная практика».
В точке невозврата сознание пробуждается, и, вместо мыслей и идей о себе, возникает осознанность. И если отслеживается, что ум создаёт какой-то образ себя, это «я» тут же отбрасывается.
В состоянии Я Есть происходит мощнейшее целительство без целителя: кто лучше Духа знает, в какой орган или систему нужно направить корригирующую и восстанавливающую энергию Света?
Случай из практики
Д., глава небольшой фирмы, пользовался большим уважением и как начальник, и как человек. Зная его честность и обострённую справедливость, близкие ему люди называли его «третейский судья» и обращались к нему в спорных ситуациях. Его профессионализм, талант руководителя и требовательность делали его неоспоримым авторитетом среди коллег, а за оптимизм и готовность помочь его любил весь коллектив.
А дома им верховодила маленькая, миловидная женщина. Когда лаской или хитростью, когда разыгрывая обиду, жена умела добиться от него всего, чего хотела. А если он упорствовал или сердился, разражалась гроза с плачем, упрёками и долгим трудным примирением. Поэтому ради мира в доме и в опасении за её хрупкое здоровье он соглашался и уступал. Любил, 12 лет молча терпел, а затем пустился в водоворот любовных связей. Но в какой-то момент всё так надоело, что, близкий к нервному срыву, он был готов на всё, лишь бы найти выход из создавшегося положения.
Когда, растворив клубок негативных эмоций, Д. погрузился в свою глубину, он с удивлением признал, что его подчинение жене не слабоволие, за которое он ругал себя столько лет, а страх одиночества (проявление образа «я»), что желание сохранить семью – боязнь разрушить имидж прекрасного мужа (ещё одно «я»). А к любовницам его толкала потребность через их уважение и благодарность поднять самооценку, униженную женой, самоутвердиться в своей значимости (создать «я» лучше того, которое покоряется супруге), и получить любовь от многих женщин.
Неутолённая жажда Любви знакома всем, не подозревающим, Кто они Есть, или имеющим об этом ментальное представление. Личность, живя в плену у вечно недовольного эго, зная свои недостатки и несовершенства, чувствует себя не заслуживающей Любви. А отождествление с материальной формой мешает открыть свою принадлежность к другому Миру, тонкому, квантовому, где человек есть сама Любовь. А неосознанное стремление вернуться к себе Истинному и познать это великое состояние заставляет искать любовь вовне, ожидая или требуя её от окружающих, что и обрекает на разочарования, страдания и подавление своей Сути.
Но что же стало с нашим героем? Видя перед собой меняющегося на глазах мужа и боясь его потерять, теперь уже жена Д. уступила его настояниям и согласилась разобраться в природе их отношений. В работе с ней, когда её сознание совершило квантовый скачок к осознанию и она «увидела» то «я», которое руководит её поведением с Д., женщина поняла, какой страх толкал её к доминантности, что она компенсирует, почему не принимает себя, откуда берётся на всё энергия… Пережив свои открытия, озарения, потрясения, она поняла и то, что нужно менять в жизни. А ещё немного позже, после хрустальной свадьбы (15 лет супружества), супруги укатили в Европу праздновать медовый месяц.
Вхождение в Исток
1. Направьте внимание в духовный центр. Убедитесь, что без всяких техник и методик ментальная тишина наступает автоматически.
Ум по-прежнему выполняет свою функцию распознавания, анализа, сравнения и т. д., но уже ничего не объясняет и не интерпретирует. И нет ни страхов, ни проблем и не с чем отождествляться. Остаётся отстранённое созерцание Того Что Есть.
2. Теперь углубитесь в ядро духовного центра – точку Я Есть - и расширьте внимание до ощущения себя бесформенным пространством. В глубинном расслаблении сознание пребывает в настоящем моменте, в тишине и покое. Это сущностное переживание реальности, когда нет противоположностей, нет оценок «хорошо-плохо, правильно-неправильно», нет мнений «нравится — не нравится», нет желаний «это хочу, а то не хочу». Сущность просто Есть. Без описаний и идей о себе. Я просто Присутствует в Бытии.
Для этого не нужны ни старания, ни усилия – это дано нам Милостью Создателя. А если появляются мысли, чувства, реакции, в них нет «я, моё, для меня». И это освобождение от эго (гордыни). И для этого тоже ничего не нужно делать.
3. А если сознавать ТО, что всё это осознаёт, ТО, что всегда есть, значит быть в Источнике. Это Пустота, в которой рождается Энергия Жизни, Божественная Сила, проявляющаяся через человека, Мудрость, идущая от осознанности, нескончаемые Возможности... Это первичный квантовый Мир, безграничный самосознающий Дух – Творец всего с нами происходящего, Сознание. Его функция — Осознавание, Его проявление — Созидание, Творчество и Любовь. Быть этим, значит открыть Искомое — Бога в себе.
Почему искренние старания и упорная работа по преодолению психологических комплексов и зависимостей далеко не всегда приводят к желаемому результату? Потому что, живя в мире дуальностей, мы видим источник разрушающих бед в доминирующей крайности и стремимся уничтожить её как зло и заменить благополучным добром. Источник - Эзотерика. Живое Знание Суть дуальностей Дуальности в сознании личности Что лежит в основе работы с собой? Алгоритм возникновения зависимости и выход из неё Вхождение в Исток И когда после некоторых успехов происходит срыв, это не что иное, как призыв к другому, более глубокому подходу. Суть дуальностей Абсолют, структурируя информацию в энергию, для развития на Земле Жизни и венца Творения – Человека создал дуальности. Находясь в неразрывном единстве, каждая полярность имеет свою Божественную задачу. Так Тьме – энергии крайнего эгоцентризма, закрывающей своей плотностью Свет, надлежит привести в Источник, единый для всего и всех. Зло — проявление Тьмы – призвано устремить людей к Развитию. Неудачи во внешнем мире, отражая человеческие убеждения и внутренние состояния, обращают к открытию своей Сути, созданной для Созидания, Творчества и Любви. Болезнь учит ценить Жизнь. Страх указывает на отождествление с мыслью и ведёт в Источник, где она зародилась. Типичное в каждом (тело и ум) как инструменты для раскрытия Божественной Уникальности – Души взывают к разотождествлению с собой. Разделение на Субъект и Объект движет к Единству, когда всё есть Я. Чтобы затем растворилось даже это Я - и освобождённый в сознании Дух слился с Бытием, с Богом. Любой негатив направлен на развитие! Он — учитель для осознания, зачем мы пришли на Землю, трамплин для духовного роста, проводник к Источнику Света, путь к себе Истинному. Но трансформация человека происходит не через знания, не в уме, а в прямом переживании, в подъёме сознания к его функции — осознаванию, в открытии Я Настоящего. Дуальности в сознании личности Мы живём в мире сплошных дуальностей, и их суть глубинна. Но сознание личности (другого пока нет), находясь в раскалывающей его двойственности, не может постичь сакральный смысл противоположностей. А просто знание, что в нашей Вселенной не бывает света без тьмы, добра без зла, обретения без потерь (и т.д.), не изменяет сознание. Восприятие себя формой (телом-умом) и социальным существом (личностью) позволяет самости беспрепятственно замыкать человека на себе, и он знает о своей первичной бесформенности – Душе и Духе — только теоретически. Дихотомическое мышление расчленяет его Мир на внешний и внутренний, на «я и другие», как будто у людей не одна общая Суть. На ложное «я», которое кажется настоящим, и на Я Реальное, которое непонятно и миражно. На мнимый разрыв между осознанием и осознаваемым. На Любовь и того, кто любит, со множеством его идей о любви и о себе… И всё это закрепляется работой разделённого на два полушария мозга, функционирующего по раздвоенному принципу. А борьба с тем отрицательным, которое ломает жизнь, вызывает упорное желание избавиться от этой разрушающей крайности. Оно-то и обрекает на неуспех, так как не учитывается, что все противоположности неразделимы, что они — две стороны одного целого, что это одна энергия с разными знаками. Они рождают в каждом явлении противоположные качества, и это создаёт необходимый для развития так называемый минимальный хаос. Поэтому жажда уничтожить один аспект двойственности лишь усиливает стрессовость внутри ситуации и усугубляет проблему. Где же выход? Что лежит в основе работы с собой? Признание своей слабости, искреннее раскаяние и желание преодолеть её, базируясь на муках совести и обвинении себя, сущностную суть негатива не раскрывают. А это значит, что сохраняется отождествление с деструктивной информацией, что мозг продолжает функционировать на старых паттернах, и значимость зависимости не ослабевает. Тот же корень и в прощении: принося некоторое облегчение, оно кардинально мало что меняет: человек по-прежнему находится на частоте ментала и продолжает обижаться на других и/или винить себя. При этом он может создать новый образ «я» — принимающего, понимающего, прощающего, более духовного. Это тешит его самость и закрепляет в рабстве ума-эго. Прощение действенно только при осознанном отождествлении с обидчиком, когда ясными становятся его мотивы и эмоции, и также при отождествлении с собой, когда-то обидевшимся и полным эмоциональной боли. И когда вся ситуация перепереживается заново, но уже разотождествленно, без обвинений и без обиды, мозг избавляется от старых нейронных связей, и прощение реально освобождает и очищает. А если смотреть на всё из Духа, то некому прощать и некого прощать, «ибо не ведает, что творит». А в работе с комплексами (страхами, неуверенностью, превосходством над людьми или самоуничижением, агрессией, критическим отношение ко всему и всем и т. д.), даже видя, что это проявление гордыни, в призывах усмирить её противоположностью – смирением, не учитывается, что оно возникает на уровне Сущности как полное доверие Создателю. Личность же способна к покорности — контрасту, в котором эго только усиливается. Это не значит, что нужно закрывать глаза на гордыню, что не нужно каяться или прощать – наоборот. Если баланс между полярностями резко нарушен – беда неминуема. На поддержании нужного равновесия и основан алгоритм Срединного пути в буддизме. Но у нас нет механизма, чтобы определить гармоничное соотношение противоположностей. И если не углубиться в причину разрушающей крайности и не дать ей выполнить свою Божественную задачу, эта энергоинформация вытесняется в подсознание и ждёт своего часа, чтобы вновь заявить о себе в полный голос. Что бы человек ни делал, как бы ни прорабатывал свои проблемы, если в основе этого лежит желание стать лучше, потому что я плохой, он остаётся на тех же вибрациях. А посланная в пространство базовая низкочастотная энергия (я плохой) привлекает своё соответствие — негатив. Отсюда срывы, неудачи, подрыв веры в себя, сфокусированность на отрицательном, укрепление дихотомии в мышлении и усиление сопротивления происходящему. На том уровне, где проблема зародилась, её ведь не решить. Здесь нужна психология иного плана — духовного. Алгоритм возникновения зависимости и выход из неё Духовная психология основана не на причинах того, как ум объяснит, «что заставляет меня так себя вести», и не на уничтожении проблемной крайности. Она направляется вглубь себя, в то «я», которое пьёт, колется, боится, ревнует, страдает., и которое приводит в Источник, где оно возникло и где исчезает, демонстрируя свою иллюзорность. И тут же в Альфе и Омеге (в Пустоте, в Духе) проясняется ментальный алгоритм возникновения зависимости: в основе всего лежит мысль, которая появляется первой, она сразу обрастает негативной эмоцией и мгновенное с ней отождествление превращает её в ложный образ себя (я боюсь, я страдаю, я не смогу и т. п., или «я такой» — неуверенный/ ранимый/ продвинутый/ пробуждённый и т. п.), который и управляет поведением. С ним как со злостной крайностью мы и воюем и его пытаемся разрушить. А можно по-другому: Из духовного центра(!) нетрудно осознать исходную мысль и стоящую за ним эмоцию (обычно это страх, эмоциональная боль или желание казаться «таким»). Так как это осмысляется из позиции отстранённого наблюдателя, это выводит из ситуации и разотождествляет с проблемой. В безмолвии, в настоящем моменте, концентрируясь на выявленной низкочастотной эмоции, с неё убирается ярлык. И нет страха, обиды, ревности и т. п., а есть только энергия. Её-то и надо принять и беспристрастно за ней наблюдать, пока она полностью не растворится. Когда она исчезает, в Пустоте, в изумительном Покое и Тишине, остаётся найти точку, из которой всё наблюдалось, и того, кто всё осознавал. Это и углубляет в Я Есть/ Источник/ Дух. Мудрецы называли это «присутствием в отсутствии», то есть Я Есть, Я Присутствую в безмолвной Пустоте, где всё отсутствует — мысли, образы себя, противоположности, тот, кто чувствует себя плохим и кого нужно исправлять, кто раскаивается или прощает, кто хочет одно и сопротивляется другому. Здесь нет ничего, кроме Я-Присутствия / Света Осознавания / Духа. И происходит глубинное очищение, освобождение и постижение, что тьма не может властвовать над Светом, которым мы являемся. Достаточно один раз окунуться в Исток, в Истинное Я (это доступно всем, кто не держится за свою форму и готов к смене самоидентичности), и всё явственнее становится зов Духа освободиться от ложностей и познать свою Божественность. А это – постоянное возвращение и углубление в Я Есть. Не напрасно ведь Г. Гурджиев говорил ученикам: «Присутствие там, где внимание. Вспоминайте себя, это единственная нужная практика». В точке невозврата сознание пробуждается, и, вместо мыслей и идей о себе, возникает осознанность. И если отслеживается, что ум создаёт какой-то образ себя, это «я» тут же отбрасывается. В состоянии Я Есть происходит мощнейшее целительство без целителя: кто лучше Духа знает, в какой орган или систему нужно направить корригирующую и восстанавливающую энергию Света? Случай из практики Д., глава небольшой фирмы, пользовался большим уважением и как начальник, и как человек. Зная его честность и обострённую справедливость, близкие ему люди называли его «третейский судья» и обращались к нему в спорных ситуациях. Его профессионализм, талант руководителя и требовательность делали его неоспоримым авторитетом среди коллег, а за оптимизм и готовность помочь его любил весь коллектив. А дома им верховодила маленькая, миловидная женщина. Когда лаской или хитростью, когда разыгрывая обиду, жена умела добиться от него всего, чего хотела. А если он упорствовал или сердился, разражалась гроза с плачем, упрёками и долгим трудным примирением. Поэтому ради мира в доме и в опасении за её хрупкое здоровье он соглашался и уступал. Любил, 12 лет молча терпел, а затем пустился в водоворот любовных связей. Но в какой-то момент всё так надоело, что, близкий к нервному срыву, он был готов на всё, лишь бы найти выход из создавшегося положения. Когда, растворив клубок негативных эмоций, Д. погрузился в свою глубину, он с удивлением признал, что его подчинение жене не слабоволие, за которое он ругал себя столько лет, а страх одиночества (проявление образа «я»), что желание сохранить семью – боязнь разрушить имидж прекрасного мужа (ещё одно «я»). А к любовницам его толкала потребность через их уважение и благодарность поднять самооценку, униженную женой, самоутвердиться в своей значимости (создать «я» лучше того, которое покоряется супруге), и получить любовь от многих женщин. Неутолённая жажда Любви знакома всем, не подозревающим, Кто они Есть, или имеющим об этом ментальное представление. Личность, живя в плену у вечно недовольного эго, зная свои недостатки и несовершенства, чувствует себя не заслуживающей Любви. А отождествление с материальной формой мешает открыть свою принадлежность к другому Миру, тонкому, квантовому, где человек есть сама Любовь. А неосознанное стремление вернуться к себе Истинному и познать это великое состояние заставляет искать любовь вовне, ожидая или требуя её от окружающих, что и обрекает на разочарования, страдания и подавление своей Сути. Но что же стало с нашим героем? Видя перед собой меняющегося на глазах мужа и боясь его потерять, теперь уже жена Д. уступила его настояниям и согласилась разобраться в природе их отношений. В работе с ней, когда её сознание совершило квантовый скачок к осознанию и она «увидела» то «я», которое руководит её поведением с Д., женщина поняла, какой страх толкал её к доминантности, что она компенсирует, почему не принимает себя, откуда берётся на всё энергия… Пережив свои открытия, озарения, потрясения, она поняла и то, что нужно менять в жизни. А ещё немного позже, после хрустальной свадьбы (15 лет супружества), супруги укатили в Европу праздновать медовый месяц. Вхождение в Исток 1. Направьте внимание в духовный центр. Убедитесь, что без всяких техник и методик ментальная тишина наступает автоматически. Ум по-прежнему выполняет свою функцию распознавания, анализа, сравнения и т. д., но уже ничего не объясняет и не интерпретирует. И нет ни страхов, ни проблем и не с чем отождествляться. Остаётся отстранённое созерцание Того Что Есть. 2. Теперь углубитесь в ядро духовного центра – точку Я Есть - и расширьте внимание до ощущения себя бесформенным пространством. В глубинном расслаблении сознание пребывает в настоящем моменте, в тишине и покое. Это сущностное переживание реальности, когда нет противоположностей, нет оценок «хорошо-плохо, правильно-неправильно», нет мнений «нравится — не нравится», нет желаний «это хочу, а то не хочу». Сущность просто Есть. Без описаний и идей о себе. Я просто Присутствует в Бытии. Для этого не нужны ни старания, ни усилия – это дано нам Милостью Создателя. А если появляются мысли, чувства, реакции, в них нет «я, моё, для меня». И это освобождение от эго (гордыни). И для этого тоже ничего не нужно делать. 3. А если сознавать ТО, что всё это осознаёт, ТО, что всегда есть, значит быть в Источнике. Это Пустота, в которой рождается Энергия Жизни, Божественная Сила, проявляющаяся через человека, Мудрость, идущая от осознанности, нескончаемые Возможности. Это первичный квантовый Мир, безграничный самосознающий Дух – Творец всего с нами происходящего, Сознание. Его функция — Осознавание, Его проявление — Созидание, Творчество и Любовь. Быть этим, значит открыть Искомое — Бога в себе. Эсфирь Гербер
Познание себя – это естественный процесс, присущий человеку. То, что не развивается, деградирует, разрушается. Т.е. перестает быть. Чтобы этого избежать, живое двигается вперед. На самом деле, куда бы мы ни шли, что бы
Текст интервью Сергея Бобыря сохранён, по возможность, максимально близко к оригиналу. - Существует ли идеальный бескризисный путь без ошибок и иллюзий? - Как такового бескризисного пути нет в природе. Как правило, чем
Сегодня мы коснемся вопросов влияния музыки на духовное развитие человека и попытаемся понять, каким образом музыка определяет ход эволюции сознания. Эту тему глубоко раскрыла американский Посланник Великого Белого
Нам пока еще не известна психологическая и нейрофизиологическая природа феномена, который мы называем интуицией, но он, несомненно, существует. Дуализм интуитивного и аналитического знания присутствует в нашем
В очень глубокой древности опосредованным ясновидением могли получать информацию о событиях, происходящих в настоящий момент на большом расстоянии. Иногда такой феномен возникал спонтанно и неожиданно, но именно в тот
Добавить комментарий!