Владимир Серкин: «Шаман – собирательный образ» - «Эзотерика» » Женский блог о жизни.
По теме
Денежная магия
О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Владимир Серкин: «Шаман – собирательный образ» - «Эзотерика»

Автор - Мальвина
Просмотров - 1 599
4-12-2017, 22:15

Владимир Серкин: «Шаман – собирательный образ» - «Эзотерика»Сборник вопросов к Владимиру Серкину, автору серии книг про Шамана

В: говорят, что у Вас иногда есть такая манера - встать ночью от костра и сказать: «Ну, ладно, я пошел по своим делам». А потом студенты добираются до города сами как могут.
О: это бывшая практика одного из прототипов. Он ее применял в 70-х, когда обучал студентов-геологов. Это может быть одной из методик «освобождения» учеников от себя, практика привития самостоятельности (при этом он говорил, что следил за студентами, чтобы чего не случилось).
Я только рассказывал студентам в походах о такой практике и «грозился» ее применить, но не пришлось, и бездумно ее применять не рекомендую. Как-то само получается, что со временем студенты сами собираются и идут в наши маршруты без меня, и этого в отношении походов мне достаточно.

В: о долголетии.

О: этот вопрос задают наиболее часто. Мое мнение сегодня таково: само по себе запредельное долголетие не имеет смысла. Более того, у некоторых прототипов Шамана стремление к просто биологическому долголетию вызвало бы, наверное, некоторое презрение или жалость. Я думаю, что долголетие имеет смысл в контексте эволюции (не только личной) и развития.

В: почему Вы сменили место жизни и работы? Поехали за «длинным рублем»?

О: 1. Шаман советовал «не застаиваться», а я на предыдущем месте работы «просидел» 23 года.
2. Сегодня в Магадане для меня нет работы, соответствующей моей квалификации. На этом сайте в одном из интервью есть информация о конфликте с ректором, который реально больше является главарем областной «Единой России», чем ректором. Сегодня в Магадане нет ни одного профессора, доктора наук по психологии, нет возможности открыть магистратуру, не защищаются аспиранты и пр. Но руководство университета это не волнует. За последние 6 лет прием на бюджетные места уменьшился постепенно более, чем в два раза… Вполне понятен курс на ликвидацию университета.
3. Я – действующий преподаватель, работаю «горлом» и головой на полную ставку по нагрузке и даже перерабатываю (пока бесплатно) примерно на 1/6 больше ставки по итогам последнего учебного года. Учитывая, что в Москве я снимаю квартиру, рубль вовсе не длиннее магаданского.

В: в чем практика соответствия идее самого себя?

О: хочется написать алгоритм, но я алгоритмы таких практик не даю. Тем более для публичного прочтения. Уже писал, что не хочу своими рекомендациями увеличивать количество клиентов психологов и психиатров. То есть напишу Вам, а прочтет кто-то и начнет бездумно практиковать… Лично Вам могу посоветовать, например, по методике Штайнера задавать вопросы перед сном. Только начните не с практики, а с понятия о Вашей идее самого себя.

В: Шаман – проект Вашей жизни?

О: Нет. Я не настолько безумен (или смел), чтобы публично излагать свой проект. Но это часть такого проекта. Иначе у меня не нашлось бы энергии, которую иногда чувствуют читатели, так писать о Шамане.

В: скажите, наконец, определенно – есть Шаман или нет?

О: 1. Уже несколько лет определенно и четко пишу, что Шаман – собирательный образ, литературный герой.
2. Мне надоело отвечать на этот вопрос, но стараюсь отнестись без раздражения. Во многих письмах вижу надежду людей на встречу с Шаманом и их предположения о том, что я скрываю Шамана по его просьбе, по своей вредности, что он прячется от ФСБ, что он не хочет вмешиваться в жизнь людей и пр. Подобные предположения приводят к пониманию, что этот вопрос неизбежен, и я буду терпеливо на него отвечать все также.
3. Для учеников-засранцев (извиняюсь, но, похоже, здесь это необходимо), ищущих возможности переложить ответственность за свои решения и свое развитие на какого-нибудь гуру: нет и не будет никакого Шамана, которому Вы бы поклонялись и слушались, снимая с себя ответственность. Никто не может подарить Вам умений или уровня развития. Умения или уровень развития Вы можете приобрести только упорными тренировками и упорным саморазвитием.
Если бы Шаман существовал реально, он бы Серкину сказал «спасибо» за эти слова. Потому что Шаману не нужны поклонники, последователи и верующие в него. Ему нужны соратники, а соратником такого человека можно стать, только, пройдя свой путь развития и труд саморазвития не менее сложный, чем прошел он. Без такого пути Вы никогда не сможете стать в ряд с такими, никогда не встретитесь с людьми и другими, подобными Шаману, так как не попадете в соответствующие туннели.
Пока Вы ищете, на кого бы переложить ответственность за свои решения и свое развитие, никто не откроет Вам никаких знаний, потому что Вы пока безответственны.
4. Не написал о главной категории возможных учеников, потому что казалось, что это «само собой разумеется». Но нужно написать – конечно, учениками могут быть люди почти любого статуса, характеризуемые бескорыстной тягой к познанию или, что тоже самое, к постижению реальности.
Постижение реальности имеет общие черты с научным познанием, но не равно ему. Постижение включает в себя не только словесные описания, но и обязательно действия (практики) самого познающего по использованию полученных знаний.
Здесь есть «ловушка» - постигший какую-нибудь «полезную практику» имеет преимущества, начинает их использовать сразу в социуме и почти автоматически перестает развиваться (ему и так хорошо). Настоящего ученика полезные практики не останавливают в развитии.
Настоящему ученику (скорее – учащемуся – выделяю аспект собственной активности) учитель не обязателен. Если повезет встретить, это ускорит прохождение отдельных отрезков пути познания, но не более. Свой путь познания проходят сами.
5. В одном из интервью, в начале 2000-х я говорил, что Шаман существует. Имел в виду одного из прототипов, но прозвучало как о целостном Шамане. Сожалею об этом и проношу публично извинения. Карма важнее возможной социальной обструкции или агрессии.
6. Рецепты в приложениях верны, я их либо пробовал сам, либо видел или узнал от надежных прототипов Шамана. Несколько литературелизированы остальные приложения, например, о браконьерах, так как им еще работать и работать, и о домике друга, по понятным причинам всех «разборок», и т.д.
7. Главное – о «реальности». Не только как писатель, но и как официально работающий ученый утверждаю: «никто не живет в реальности, каждый живет в своем образе мира, который «предшествует» реальности и накладывает отпечаток на ее описание». В противовес классической схеме «реальный предмет – стимуляция –ощущение –восприятие» я, постепенно конечно, ввожу в психологию схему: «образ мира (и предмета) – восприятие – уточнение (изменение) образа предмета (ситуации) – изменение образа мира». Эту мысль до и сегодня высказывают многие, но никто не предлагает такой «прямой схемы».
Пример (цитирую): «В предыдущей главе мы уже определяли понятие «образ мира» как индивидуальную прогностическую модель будущего, на основе которой субъект строит свои действия в настоящем. Согласно этой концепции образ мира в функциональном плане предшествует восприятию, то есть образ мира (и предмета) не строится в процессе восприятия, а лишь корректируется. Следовательно, в функциональном плане образ любого воспринимаемого испытуемым стимула предопределен изначально его индивидуальным образом мира (предметная гипотеза) и корректируется в процессе деятельности восприятия или другой деятельности» (Серкин В.П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики. Учебное пособие. «Рекомендовано УМО университетов РФ…». М.: Пчела, 2008. – С. 226 – 227. В эл. варианте на одну стр. сдвинуто).
Как же «прорваться к реальности»? Думаю, что можно только «приближаться» путем познания (см. выше смысл термина), но, очень не торопясь (техника безопасности), – новая территория = новые хищники. Конкретных упражнений не пишу, так как (уже не раз писал), не знаю, кто прочтет и как использует. Число клиентов психиатров своими текстами увеличивать не хочу.
Раз уж дописал дополнение, отвечу и на вопрос Ивана (здесь выше) об ускорении:
почти все люди хоть раз это испытывали сами (в драке, в спорте, при решении задачи, в экстремальной ситуации и пр.). «Вдруг» время и все люди, предметы «как бы» замедляются или останавливаются, и Вы действуете почти автоматически безупречно правильно, изменяя ситуацию в свою пользу (уклоняетесь и наносите удар, решаете задачу и пр.). После этого возвращаетесь в обычный ритм или даже на время чуть замедляетесь. Используйте этот опыт для «практики своего опыта». Если у Вас этого не было (мало лет) спросите об это у знакомых.

В: сколько денег Вы получаете за книги о Шамане?

О: В 2009-2012-м примерно по 30 - 50 000 (тридцать - пятьдесят тысяч) РУБЛЕЙ В ГОД. В 2013-м уже вышло два тиража (официально по 5000 экз.), «Свободы Шамана» (384 с.), но я в этом году пока не получил ни копейки. Отчасти, поэтому я недоволен отношениями с издательством и с литагентом.

В: можете указать какую-нибудь ситуацию, где можно четко различить «доноров» и «паразитов»?

О: почти любая ситуация сотрудничества. Например – оборудование стоянки в походе. Часть людей (доноры) совершенно естественно собирают дрова, приносят воду, оборудуют, готовят еду и пр. А другая часть (паразиты) в это время также естественно занимают лучшие места у костра, в палатках, проявляют «творческость натуры» (например, фотографируя пейзажи всегда, когда другие делают общее дело), и пр., не делая ничего для группы. Конечно, можно им приказать что-то делать, но кто будет тратить энергию на перевоспитание взрослых. Паразитов просто прекращают звать в походы, да и в другие «проекты».
Также и во всех других ситуациях сотрудничества. Это один их параметров успеха реализации проектов – сотрудничайте с «донорами», избавляйтесь от «паразитов».

В: не призывает ли Шаман людей к асоциальности?

О: 1.Я не знаю ни одного человека, который бы, прочитав книгу, поселился хотя бы на год в одиночестве на северном побережье Охотского моря.
2. Шаман часть времени вполне успешно живет в городах С ЛЮДЬМИ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Без этого умения было бы только полшамана, то есть уродство какое-то.

В: вы писали, что большинство стремящихся в ученики – беглецы от реальности. А как узнать, кто не «беглец»?

О: проблема ученика (из моего авторского курса «Эзотерика и парапсихология», который я читал более 10 лет в СВГУ в Магадане и буду читать в 2013/14 учебном году на факультете психологии НИУ ВШЭ в Москве).
Если человек не может справиться с проблемами обустроенной социальной жизни, то ему не нужно пока решать более сложные проблемы в более жесткой реальности. Тем более, что на границе полно «хищников» - псевдогуру, которые просто будут цинично тянуть из таких беглецов ресурсы (деньги, энергию, услуги, тело и пр.).
Если человек не может просто решить своих проблем и думает, что с помощью эзотерических знаний и умений он без борьбы и конкуренции получит социальные блага (благосостояние, признание, секс и пр.), то это просто засранец, с которым ни один настоящий не будет общаться.
Если человек успешно решил свои социальные проблемы и не стал дауншифтером, то многие из таких могут развиваться (но не многие хотят, им и так хорошо).
В: уж слишком Вы правдоподобно пишите. А потом, когда заявляете, что Шаман – собирательный образ, из-за этого наступает разочарование.

О: 1. Слышал, что когда в 30-е годы по радио передавали постановку по «Войне миров» Герберта Уэллса, то была массовая паника, слушатели хотели эвакуироваться, спрятаться и пр. Но никто не обвинял Уэллса, наоборот, хвалили за мастерство. То же и с «Затерянным миром» Конан Дойла и с многими другими. Так что воспринимаю это как комплимент.
2. Я вообще-то пишу о развитых людях, которые больше нас живут в реальности (не дольше, а - больше реальности, меньше иллюзий).

В: Как увидеть характерные черты себя и других людей?

О: Ответ прост. По действиям (не по словам) своим или другого человека. Еще древние греки об этом писали (Феофраст (Теофраст) «Характеры»). Например, цитирую: «Дурак – тот, кто вечером пьет много воды или вина, а ночью вынужден вставать во двор». И далее список характеристик действий дурака и их последствий.
При самонаблюдении можно выделить аспект совершаемых (отложенных) за день действий и их результатов или последствий. Думающему и волевому этого достаточно.

В: С какой целью Вы написали книгу?

О: Первый вариант книги «сам написался». Я уже говорил об этом в разных интервью. Конечно, осознанные действия для публикации привели к осознанию [работы] по продолжению текста и дальнейших публикаций. Зачем? Пока отвечать не буду.
Стараюсь ловить те небольшие периоды времени, когда книга и дальше «сама пишется».

В: Почему происходят самоубийства? Почему мы враги сами себе?

О: Задавший вопрос почти ответил на него во второй части вопроса. Большинство осознанных самоубийств происходит тогда, когда человек что-то (другого, предмет, ситуацию, отношения, мнения и пр.) поставил выше своей связи с Духом (Творцом, Вселенной). Естественно, при разрушении (невозможности) этого… А Духу, наверное, такая подмена его на вещь, ситуацию, отношение или мнение тоже не очень нужны. Здесь обвинять всех самоубийц не нужно сразу. Есть, например, в экстремальных ситуациях «невозможность вынести» и многое другое.

В:Откуда изначально берется образ мира?

О: В младенчестве мир не оформлен (неоформлен). Но человеческий младенец – самое обучаемое существо из нам известных. Младенец физически отделен, но он пока не является самостоятельным существом, он физически не выживет без мамы или другого взрослого.
В этот период младенец является дозревающей частью системы (родителей и социума), и деться ему некуда. В этот период система доформировывает его так, чтобы в дальнейшем он был полезен (функционален) для этой системы. Важнейшей частью функциональности является формирование (трансляция) соответствующего образа мира. Это как «описание» у К. Кастанеды. Но там не сказано, для чего именно транслируется описание, и как оно транслируется. Результатом трансляции описания (не только словами, но и отношениями, действиями) является определенный образ мира (уже как саморазвивающаяся по определенным законам система).
В: Стоят ли «высшие силы» за сохранение семьи против любви вне семьи?

О: Я умышленно переформулировал вопрос кратко и резко. В самом вопросе есть предположение о существовании разных «высших сил» и о диалектике (не профанировать до столкновения) их взаимодействия. Еще Энгельс писал об этом «Происхождение семьи …».
Это дискуссия о противопоставлении ценностей семьи и ценностей любви. Люди, конечно, стараются сохранить обе группы ценностей. Это трудно, но люди часто решают этот вопрос по-человечески (человечно).
Нравоучения взрослому в такой ситуации бесполезны, чаще даже вредны.

В: как формировать команды или программы для подключения ресурсов бессознательного?

О: чтобы продуктивно общаться с подсознанием (и с надсознанием?) нужно уметь переходить со словесно-логического (понятийного) мышления на образное (наглядное). Бессознательное работает не словами, а образами, Вы это знаете по сновидениям. Надсознательное может еще работать символами, но все равно в виде образа (чаще визуального или слухового).

В: Вы писали, что во сне не только влияния потребностей по Фрейду. Что еще?

О: Во сне проходит часть жизни. Во сне происходит обучение. Также во сне информация дня сопоставляется с наследственной, филогенетической и другими видами информации.

В: зашел на Вашу личную страничку в Одноклассниках, а там у Вас то-то и то-то, и всякие изменения. МНЕ (!) не понравились изменения на ВАШЕЙ (!) ЛИЧНОЙ (!) страничке. Зачем это?

О: Если Вам что-то не нравится на чужих ЛИЧНЫХ страницах, зачем Вы туда заходите? Вы же не сетевой тролль, лазающий по чужим страничкам и сайтам для скандала? Не заходите и все.
Сетевые тролли – люди, которым очень не хватает общения. Из-за дефицита общения они навязывают отношения в сети. Для них хотя бы скандальные отношения, хотя бы в сети лучше, чем вообще никаких.
Как излечиться от троллизма? Нужно просто ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ относиться к окружающим.
Что делать, если к Вам привязался сетевой тролль? Игнорировать его. Если троллю не удается Вас вампирить, он рано или поздно (обычно после вспышки сетевой злобы и нападок) отправится вампирить кого-либо другого.
В: Вы ведете в Высшей школе экономики курс парапсихологии. Зачем это? Как на это смотрит начальство и другие ученые?

О: ВШЭ – большой вуз, много студентов, сотрудников, факультетов и пр. До сих пор не знаю, где находятся многие из них. И не знаком с подавляющим большинством 5-тысячного коллектива сотрудников. Провел небольшой факультатив (8 лекций, 8 семинаров). Сегодня мы отстаем от развитых стран, где есть специальные институты, лаборатории, журналы и пр. в изучении эзотерики и парапсихологии. Как бы не повторилась история с генетикой, кибернетикой и компьютерами.
Мало кто из коллег интересуется, очень много своих забот. Кроме того, я еще веду научно жесткие, почти позитивистские курсы (например, «Теория и методология современной психологии» для магистров, «Судебно-психологическая экспертиза», «Психология катастроф и экстремальная психология»), один факультатив не слишком влияет на имидж.

В: ваши ответы довольно сильно отличаются от ответов Шамана. Почему?

О: Странно было бы, если бы они совпадали. Я не обещал здесь отвечать за Шамана. Это – отдельная работа.

В: Какая психика лучше, крепкая или гибкая?

О: Зачем «или», лучше «и». Смените способ мышления.

В: Так бороться с природой или не бороться?

О: Либо Вы в потоке, либо нет. Если не в потоке (это часто, а иногда и против потока бывает), то приходится бороться. Браконьер в тексте был не в гармонии с окружающим миром и даже не понимал, что это значит. Он и остался, чтобы показать свою «крутизну». Его жизнь (одну зиму), поэтому, становилось постоянной борьбой за выживание, в которой ему нельзя было расслабляться.
Через некоторое время он стал интуитивно чувствовать помогающие (попутные) потоки, как и почти любой человек в его ситуации, и только поэтому выжил. Уехал в город и забыл все как кошмарный сон.

В: Кому и когда нужно помогать, а кому и когда нет?

О: помогайте тем: кто любит работать, кто является донором, кто умеет быть благодарным (не на словах, а на деле), кто Ваш единомышленник, кто Вам симпатичен, кто помог Вам в трудной ситуации. Соответственно, поставьте частицу «не» в предыдущем предложении после слов «кто» и не помогайте им.
Еще можно помогать просто от сердца, но не растите иждивенцев и не мешайте развиваться. Человек развивается, решая проблемы.

В: что есть настройка двигательного динамического стереотипа?

О: настройка ритмов своих движений, иногда дыхания, реже восприятия и мышления (в медитации), еще реже – ритм сознания. Настройка – установление нужного ритма или подстройка под нужный внешний ритм.

В: как освободить сознание от суеты?

О: полное отрешение от повседневных дел или полная концентрация только на нужной цели.

В: Где твоя любимая женщина? - Она со мной. Что имеется в виду?

О: Они самостоятельны, но в единой структуре.

В: Чему нужно учиться, а чему нет?

О: Это каждый решает сам. В школе нас не спрашивают, чему учиться, но стараются показать, что учение – ценность. Но уже вуз Вы выбираете сами, а уж вне вуза – тем более. Вы знаете общий ответ. Учатся тому, что: а) поможет в жизни; б) помогает раскрыть Ваши возможности; в) развивает Вас.

В: мнение Шамана о судьбе.

О: мнение Шамана я еще не написал. Мое таково: преопределенность (кроме неизбежности типа нахождения в эпицентре взрыва и пр.) может изменяться в желаемую для Вас сторону концентрацией на цели, регулярными волевыми усилиями по продвижению к цели и построению соответствующего мира.

В: Насколько Шаман – Вы?

О: Шаман пишется на основе взаимодействия с прототипами (один из них, но не самый объемный – я, когда в нужном потоке мира) либо в особом состоянии сознания, либо краткими [озарениями]. Тогда записываю мысли или фрагменты на тех лекциях, учебных программах и пр., которые под рукой. У меня и в рюкзаке, и в куртках есть маленькие записные книжки. Для того чтобы обработать эти уже очень многочисленные записи, требуется время и волевые ресурсы, которых не всегда достаточно.

В: Пришло время задать вопрос о предрасположенностях. Ни для кого не секрет, что лучше всего нам удается то, к чему мы предрасположены. А вот как увидеть эту предрасположенность, в частности у ребенка? Я практикую детскую свободу - позволяю ребенку заниматься чем он хочет без ограничений (в вопросе выбора любимого дела, естественно). А есть - ли какие то более совершенные практики?

О: Идеальных практик нет. Для Вас - не только занятия, но и внимание и интерес ребенка (к событиям, искусству, занятиям взрослых и т.д.). Среди полученного перечня будут и "пустые" пункты. Они потом не будут поддержаны активностью ребенка.
Психолог обычно не консультирует, не видя конкретного ребенка, поэтому так можно получить рекомендации только в очень обобщенном виде.

В: Вы или не Вы? (относительно страниц в соцсетях и т.д.)

О: У меня есть странички в Одноклассниках и в ФБ, также есть официальная служебная страничка в разделе «преподаватели и сотрудники» на сайте ВШЭ. Иногда пишу здесь. Все остальное – не знаю, кто пишет под моим именем.

В: Ответов мало.

О: Слов всегда будет мало. Мыслить, чувствовать и действовать.
В: Подскажите, как психолог, как лучше понять проблему другого?

О: Много лет учу студентов: при понимании проблемы клиента задаются вопросы трех типов: а) что думаешь? б) что чувствуешь? в) что делаешь? Этим профессионал отличается от обычного человека, который, чаще всего, выясняет только один или (редко) два аспекта проблемы.
Профессионал работает с состоянием и мыслями другого, а обычный человек очень скоро обращается к своим впечатлениям, мыслям и переживаниям.
Один из прототипов мне «резко не советовал» отвечать на вопросы и цитировал: «Не мечите бисер…».
Когнитивной простоты не будет.

В: Почему Вы другой?

О: Началась трансформация. Я – не идеальный, поэтому болезненно, но терпимо.

В: Защитят ли бункера для элиты в случае глобальной катастрофы?

О: Нет. Несколько дополнительных мучительных часов или суток в герметичной тюрьме. В той реальности они сойдут с ума еще до весьма близкой физической смерти.

В: Как защититься, выжить в случае глобальной катастрофы?

О: А. Эволюция, саморазвитие, трансформация. В новых условиях выживут наиболее развитые психологически и духовно.
Б. Индивидуальное и коллективное (намного сильнее) влияние на реальность с целью гуманизации (любовь) и гармонизации развития (по возможности, без слишком резких скачков). Человек – творящее реальность существо.

В: Является ли "реальность" процессом?

О: Да. Постоянные изменения.

В: Какая же это деятельность, если таблица (новое знание) приснилась Менделееву во сне?

О: Таблица приснилась (если это так) именно Менделееву, то есть человеку, долгое время занимавшемуся (деятельность) проблемой классификации химических элементов. Именно такая деятельность породила новое системное качество (новое знание).

В: Другие своими действиями воздействуют на мою реальность. Это объективно?

О: Это вопрос об уровне активности (см. сноску на первых страницах статьи). Одним из параметров активности является расположение на шкале "адаптация - преобразование". Поэтому тут два аспекта ответа:
1) чем выше уровень Вашей активности, тем более именно Вы влияете на "реальность". Чем ниже - тем более влияют другие;
2) деятельность современного человека всегда совместна - чтобы произвести, например, автомобиль нужны геологи (найти руду), специалисты горной промышленности, сталевары-прокатчики, токаря-электрики-слесаря, инженеры-конструкторы, комплектовщики-сборщики-технологи, организаторы производства и пр. В "новой реальности" существует ("сотворен") автомобиль, которого не было раньше ...
Еще два замечания:
а) пока возможности изменения реальности человека ограничены возможностями его деятельности, и это хорошо, ибо не развита ответственность за свою деятельность;
б) в "Хохоте" я писал, что ненаправленная активность разумных ОПАСНА. Этого нет в статье, как и многого другого из "Хохота". Потому что научное сообщество не готово пока воспринимать все. И даже эта статья отчасти опасна для меня. Но все же за 10 лет книгу прочитали много людей (в том числе не менее половины научных психологов). Я тоже об этом писал в Предисловиях в книгах - "Хохот Шамана" написан для увеличения зоны ближайшего развития с целью дальнейшего изложения более сложных мыслей. Это часть долгого проекта с учетом реальностей мышления сейчас.

В: Кто прототипы Шамана? (в контексте - кто учителя?)

О: а) люди, оказавшие и оказывающие влияние;
б) животные. В первой книге еще рано было, а в "Свободе Шамана" я уже прямо писал: Практики Ворона, Практики Рака-отшельника и пр.;
в) впервые вчера добавил ("настало время") - трансперсональные явления.

Видео: Писатель Владимир Серкин – о творчестве и открытии издательства



Источник:
Форум «Шамнаский Лес»
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Сборник вопросов к Владимиру Серкину, автору серии книг про Шамана В: говорят, что у Вас иногда есть такая манера - встать ночью от костра и сказать: «Ну, ладно, я пошел по своим делам». А потом студенты добираются до города сами как могут. О: это бывшая практика одного из прототипов. Он ее применял в 70-х, когда обучал студентов-геологов. Это может быть одной из методик «освобождения» учеников от себя, практика привития самостоятельности (при этом он говорил, что следил за студентами, чтобы чего не случилось). Я только рассказывал студентам в походах о такой практике и «грозился» ее применить, но не пришлось, и бездумно ее применять не рекомендую. Как-то само получается, что со временем студенты сами собираются и идут в наши маршруты без меня, и этого в отношении походов мне достаточно. В: о долголетии. О: этот вопрос задают наиболее часто. Мое мнение сегодня таково: само по себе запредельное долголетие не имеет смысла. Более того, у некоторых прототипов Шамана стремление к просто биологическому долголетию вызвало бы, наверное, некоторое презрение или жалость. Я думаю, что долголетие имеет смысл в контексте эволюции (не только личной) и развития. В: почему Вы сменили место жизни и работы? Поехали за «длинным рублем»? О: 1. Шаман советовал «не застаиваться», а я на предыдущем месте работы «просидел» 23 года. 2. Сегодня в Магадане для меня нет работы, соответствующей моей квалификации. На этом сайте в одном из интервью есть информация о конфликте с ректором, который реально больше является главарем областной «Единой России», чем ректором. Сегодня в Магадане нет ни одного профессора, доктора наук по психологии, нет возможности открыть магистратуру, не защищаются аспиранты и пр. Но руководство университета это не волнует. За последние 6 лет прием на бюджетные места уменьшился постепенно более, чем в два раза… Вполне понятен курс на ликвидацию университета. 3. Я – действующий преподаватель, работаю «горлом» и головой на полную ставку по нагрузке и даже перерабатываю (пока бесплатно) примерно на 1/6 больше ставки по итогам последнего учебного года. Учитывая, что в Москве я снимаю квартиру, рубль вовсе не длиннее магаданского. В: в чем практика соответствия идее самого себя? О: хочется написать алгоритм, но я алгоритмы таких практик не даю. Тем более для публичного прочтения. Уже писал, что не хочу своими рекомендациями увеличивать количество клиентов психологов и психиатров. То есть напишу Вам, а прочтет кто-то и начнет бездумно практиковать… Лично Вам могу посоветовать, например, по методике Штайнера задавать вопросы перед сном. Только начните не с практики, а с понятия о Вашей идее самого себя. В: Шаман – проект Вашей жизни? О: Нет. Я не настолько безумен (или смел), чтобы публично излагать свой проект. Но это часть такого проекта. Иначе у меня не нашлось бы энергии, которую иногда чувствуют читатели, так писать о Шамане. В: скажите, наконец, определенно – есть Шаман или нет? О: 1. Уже несколько лет определенно и четко пишу, что Шаман – собирательный образ, литературный герой. 2. Мне надоело отвечать на этот вопрос, но стараюсь отнестись без раздражения. Во многих письмах вижу надежду людей на встречу с Шаманом и их предположения о том, что я скрываю Шамана по его просьбе, по своей вредности, что он прячется от ФСБ, что он не хочет вмешиваться в жизнь людей и пр. Подобные предположения приводят к пониманию, что этот вопрос неизбежен, и я буду терпеливо на него отвечать все также. 3. Для учеников-засранцев (извиняюсь, но, похоже, здесь это необходимо), ищущих возможности переложить ответственность за свои решения и свое развитие на какого-нибудь гуру: нет и не будет никакого Шамана, которому Вы бы поклонялись и слушались, снимая с себя ответственность. Никто не может подарить Вам умений или уровня развития. Умения или уровень развития Вы можете приобрести только упорными тренировками и упорным саморазвитием. Если бы Шаман существовал реально, он бы Серкину сказал «спасибо» за эти слова. Потому что Шаману не нужны поклонники, последователи и верующие в него. Ему нужны соратники, а соратником такого человека можно стать, только, пройдя свой путь развития и труд саморазвития не менее сложный, чем прошел он. Без такого пути Вы никогда не сможете стать в ряд с такими, никогда не встретитесь с людьми и другими, подобными Шаману, так как не попадете в соответствующие туннели. Пока Вы ищете, на кого бы переложить ответственность за свои решения и свое развитие, никто не откроет Вам никаких знаний, потому что Вы пока безответственны. 4. Не написал о главной категории возможных учеников, потому что казалось, что это «само собой разумеется». Но нужно написать – конечно, учениками могут быть люди почти любого статуса, характеризуемые бескорыстной тягой к познанию или, что тоже самое, к постижению реальности. Постижение реальности имеет общие черты с научным познанием, но не равно ему. Постижение включает в себя не только словесные описания, но и обязательно действия (практики) самого познающего по использованию полученных знаний. Здесь есть «ловушка» - постигший какую-нибудь «полезную практику» имеет преимущества, начинает их использовать сразу в социуме и почти автоматически перестает развиваться (ему и так хорошо). Настоящего ученика полезные практики не останавливают в развитии. Настоящему ученику (скорее – учащемуся – выделяю аспект собственной активности) учитель не обязателен. Если повезет встретить, это ускорит прохождение отдельных отрезков пути познания, но не более. Свой путь познания проходят сами. 5. В одном из интервью, в начале 2000-х я говорил, что Шаман существует. Имел в виду одного из прототипов, но прозвучало как о целостном Шамане. Сожалею об этом и проношу публично извинения. Карма важнее возможной социальной обструкции или агрессии. 6. Рецепты в приложениях верны, я их либо пробовал сам, либо видел или узнал от надежных прототипов Шамана. Несколько литературелизированы остальные приложения, например, о браконьерах, так как им еще работать и работать, и о домике друга, по понятным причинам всех «разборок», и т.д. 7. Главное – о «реальности». Не только как писатель, но и как официально работающий ученый утверждаю: «никто не живет в реальности, каждый живет в своем образе мира, который «предшествует» реальности и накладывает отпечаток на ее описание». В противовес классической схеме «реальный предмет – стимуляция –ощущение –восприятие» я, постепенно конечно, ввожу в психологию схему: «образ мира (и предмета) – восприятие – уточнение (изменение) образа предмета (ситуации) – изменение образа мира». Эту мысль до и сегодня высказывают многие, но никто не предлагает такой «прямой схемы». Пример (цитирую): «В предыдущей главе мы уже определяли понятие «образ мира» как индивидуальную прогностическую модель будущего, на основе которой субъект строит свои действия в настоящем. Согласно этой концепции образ мира в функциональном плане предшествует восприятию, то есть образ мира (и предмета) не строится в процессе восприятия, а лишь корректируется. Следовательно, в функциональном плане образ любого воспринимаемого испытуемым стимула предопределен изначально его индивидуальным образом мира (предметная гипотеза) и корректируется в процессе деятельности восприятия или другой деятельности» (Серкин В.П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики. Учебное пособие. «Рекомендовано УМО университетов РФ…». М.: Пчела, 2008. – С. 226 – 227. В эл. варианте на одну стр. сдвинуто). Как же «прорваться к реальности»? Думаю, что можно только «приближаться» путем познания (см. выше смысл термина), но, очень не торопясь (техника безопасности), – новая территория = новые хищники. Конкретных упражнений не пишу, так как (уже не раз писал), не знаю, кто прочтет и как использует. Число клиентов психиатров своими текстами увеличивать не хочу. Раз уж дописал дополнение, отвечу и на вопрос Ивана (здесь выше) об ускорении: почти все люди хоть раз это испытывали сами (в драке, в спорте, при решении задачи, в экстремальной ситуации и пр.). «Вдруг» время и все люди, предметы «как бы» замедляются или останавливаются, и Вы действуете почти автоматически безупречно правильно, изменяя ситуацию в свою пользу (уклоняетесь и наносите удар, решаете задачу и пр.). После этого возвращаетесь в обычный ритм или даже на время чуть замедляетесь. Используйте этот опыт для «практики своего опыта». Если у Вас этого не было (мало лет) спросите об это у знакомых. В: сколько денег Вы получаете за книги о Шамане? О: В 2009-2012-м примерно по 30 - 50 000 (тридцать - пятьдесят тысяч) РУБЛЕЙ В ГОД. В 2013-м уже вышло два тиража (официально по 5000 экз.), «Свободы Шамана» (384 с.), но я в этом году пока не получил ни копейки. Отчасти, поэтому я недоволен отношениями с издательством и с литагентом. В: можете указать какую-нибудь ситуацию, где можно четко различить «доноров» и «паразитов»? О: почти любая ситуация сотрудничества. Например – оборудование стоянки в походе. Часть людей (доноры) совершенно естественно собирают дрова, приносят воду, оборудуют, готовят еду и пр. А другая часть (паразиты) в это время также естественно занимают лучшие места у костра, в палатках, проявляют «творческость натуры» (например, фотографируя пейзажи всегда, когда другие делают общее дело), и пр., не делая ничего для группы. Конечно, можно им приказать что-то делать, но кто будет тратить энергию на перевоспитание взрослых. Паразитов просто прекращают звать в походы, да и в другие «проекты». Также и во всех других ситуациях сотрудничества. Это один их параметров успеха реализации проектов – сотрудничайте с «донорами», избавляйтесь от «паразитов». В: не призывает ли Шаман людей к асоциальности? О: 1.Я не знаю ни одного человека, который бы, прочитав книгу, поселился хотя бы на год в одиночестве на северном побережье Охотского моря. 2. Шаман часть времени вполне успешно живет в городах С ЛЮДЬМИ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Без этого умения было бы только полшамана, то есть уродство какое-то. В: вы писали, что большинство стремящихся в ученики – беглецы от реальности. А как узнать, кто не «беглец»? О: проблема ученика (из моего авторского курса «Эзотерика и парапсихология», который я читал более 10 лет в СВГУ в Магадане и буду читать в 2013/14 учебном году на факультете психологии НИУ ВШЭ в Москве). Если человек не может справиться с проблемами обустроенной социальной жизни, то ему не нужно пока решать более сложные проблемы в более жесткой реальности. Тем более, что на границе полно «хищников» - псевдогуру, которые просто будут цинично тянуть из таких беглецов ресурсы (деньги, энергию, услуги, тело и пр.). Если человек не может просто решить своих проблем и думает, что с помощью эзотерических знаний и умений он без борьбы и конкуренции получит социальные блага (благосостояние, признание, секс и пр.), то это просто засранец, с которым ни один настоящий не будет общаться. Если человек успешно решил свои социальные проблемы и не стал дауншифтером, то многие из таких могут развиваться (но не многие хотят, им и так хорошо). В: уж слишком Вы правдоподобно пишите. А потом, когда заявляете, что Шаман – собирательный образ, из-за этого наступает разочарование. О: 1. Слышал, что когда в 30-е годы по радио передавали постановку по «Войне миров» Герберта Уэллса, то была массовая паника, слушатели хотели эвакуироваться, спрятаться и пр. Но никто не обвинял Уэллса, наоборот, хвалили за мастерство. То же и с «Затерянным миром» Конан Дойла и с многими другими. Так что воспринимаю это как комплимент. 2. Я вообще-то пишу о развитых людях, которые больше нас живут в реальности (не дольше, а - больше реальности, меньше иллюзий). В: Как увидеть характерные черты себя и других людей? О: Ответ прост. По действиям (не по словам) своим или другого человека. Еще древние греки об этом писали (Феофраст (Теофраст) «Характеры»). Например, цитирую: «Дурак – тот, кто вечером пьет много воды или вина, а ночью вынужден вставать во двор». И далее список характеристик действий дурака и их последствий. При самонаблюдении можно выделить аспект совершаемых (отложенных) за день действий и их результатов или последствий. Думающему и волевому этого достаточно. В: С какой целью Вы написали книгу? О: Первый вариант книги «сам написался». Я уже говорил об этом в разных интервью. Конечно, осознанные действия для публикации привели к осознанию _
Нашли ошибку?


Автор - Мальвина
Просмотров - 1 599

Читайте также:
В свое время Гиппократ ввёл понятие темперамента в четырёх
Эта статья – результат размышлений и краткое ревю на различных
Сантехник в этой жизни не станет президентом в следующей. Но знатный
«Подержи кусочек сахара в руке и я расскажу о твоей судьбе»,
Как соотнести устойчивый запрос человека на духовные ориентиры с
Мне захотелось написать такую статью, потому что в этот период мы
На Балканском полуострове на побережье Адриатического моря есть
Фантазировать необходимо, потому что этот процесс помогает

Сергей Бобырь: «Кризисы, ошибки и иллюзии на Пути» - «Эзотерика»

Сергей Бобырь: «Кризисы, ошибки и иллюзии на Пути» - «Эзотерика» Текст интервью Сергея Бобыря сохранён, по возможность, максимально близко к оригиналу. - Существует ли идеальный бескризисный путь без ошибок и иллюзий? - Как такового бескризисного пути нет в природе. Как правило, чем

Возвращение Домой - «Эзотерика»

Возвращение Домой - «Эзотерика» Познание себя – это естественный процесс, присущий человеку. То, что не развивается, деградирует, разрушается. Т.е. перестает быть. Чтобы этого избежать, живое двигается вперед. На самом деле, куда бы мы ни шли, что бы

Почему вы до сих пор не пробуждены? - «Эзотерика»

Почему вы до сих пор не пробуждены? - «Эзотерика» Вы практикуете уже десять-пятнадцать-двадцать лет и все еще не пробуждены. Я не имею в виду «посидеть десять минут» перед завтраком или медитацию как форму снятия стресса или проведения досуга в светском формате (что

Дневник черного монаха. Шанс на бессмертие - «Эзотерика»

Дневник черного монаха. Шанс на бессмертие - «Эзотерика» «Единственный шанс человека на бессмертие ? это изменение собственного времени. За день ты проживаешь неделю, за неделю ? месяцы, за месяц ? годы. Тот, для кого время летит незаметно ? не живет, а спит и видит

Повседневная жизнь и практика западных буддистов - «Эзотерика»

Повседневная жизнь и практика западных буддистов - «Эзотерика» Лекция Александра Берзина Рига, Латвия, июль 2008 г. Есть ли у современных практикующих буддистов на Западе особые сложности? Меня просили рассказать о ежедневной буддийской практике на Западе. Думаю, первый вопрос –

Борис Золотов об альтернативном зрении - «Эзотерика»

Борис Золотов об альтернативном зрении - «Эзотерика» Владимир Юшко, взял это интервью у Бориса Евгеньевича Золотова 27 октября 2005 года около 5 часов утра в городе Новочеркаск при стечении народа около 70 человек. Владимир Юшко: Я хотел бы поговорить о таком явлении как

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: