Овинник, полевой, полуденница, болотник и русалка. - «Демонология» » Женский блог о жизни.
По теме
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
Полное меню
Мир женщины. Консультации врача. Медицина от А до Я. Амулеты и Талисманы. Молитвы для спасения души Виды гаданий Лечение с народна Рецепты народной медецины. Чернокнижные гадания Магия здоровья Белая Магия Любовная магия Ангелы и молитвы Карма Магические ритуалы Демоны и Бесы Колдовство Магия защиты Использование монет как амулетов и талисманов Слияние с деньгами. Денежный горшочек Денежная ванна Золотое денежное заклинание Притягивающая купюра Денежный сосуд Денежный мешок Ритуал на сдачу от свеч Ритуал на случайные деньги Денежная банка Ритуал на притяжение денег На сохранность денег Симороновские ритуалы денежной магии Ритуал со свечами Магический ритуал по привлечению денег Ритуальный кошелёк Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Статьи о женской магии Статьи о магии Демонология Ритуалы и заговоры черной магии Любовные ритуалы, заговоры, привороты чёрной магии Первые шаги в колдовстве Колдовская пирамида Заговоры Снять порчу Снять сглаз Снять проклятия Отчитки Заговоры от азарта Заговоры от алчности Заговоры от ленности Заговоры от страха Заговоры от алкоголизма Шепотки на трезвость От детского алкоголизма Заговоры от курения Заговоры от наркомании Все порчи
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Овинник, полевой, полуденница, болотник и русалка. - «Демонология»

Автор - Нонна
Просмотров - 1 295
13-08-2016, 23:52

Славянская демонология, Духи

Темы: магия

Духи народных сказаний. Продолжение.

3) Среди дворовых крестьянских построек особое место занимал овин, где сушили привезенные с поля снопы. Дело в том, что в XIV веке один христианский книжник, обличая языческие обычаи, писал «молятся огневи под овином». То есть, овин был непосредственно связан с огнем, а с этой стихией шутить не стоит. В стародавние времена овином служила простая яма с настилом. В яме разводили огонь, а на настил ставили снопы и так их сушили. В XIX – начале XX веков овин имел вид большого сарая с очагом или печью. Внутри сарая были перекладины, на которые укладывались снопы и, так поддерживая в печи огонь, сушили хлеб.


Разумеется, такая большая и важная постройка не могла обойтись без своего хозяина – овинного духа или попросту овинника. Овинник выглядел, как высокий здоровый мужик с длинными волосами дымчатого цвета (это из-за дыма, которого всегда в овине было с избытком). Некоторые говорят, что овинник имеет вид огромного черного кота с горящими глазами.


Характер у данного персонажа довольно противоречив и непредсказуем. С одной стороны он бережет овин и его содержимое от всякой порчи, с другой он очень капризен и легко впадает в гнев, в котором способен даже убить человека.


Если овинника рассердить он может и подпалить овин, особенно если топить печь в те дни, когда овин – «именинник». Этих дней в году всего три: в день Феклы-Заревицы (24.09/07.10), на Воздвижение (14/27.09) и на Покров (1/14.10). А если совсем вывести овинника из себя, то он способен даже запихать самого хозяина в печь.


В овине нельзя оставаться на ночь. Но если необходимо переночевать, нужно попросить разрешения.


Чтобы задобрить овинника в день св. Козьмы и Дамиана (1/14.11) хозяин собственноручно приносит в овин пирог и петуха. Петуху он отрубает голову и ноги и бросает их на крышу избы, чтобы множились куры, а кровью окропляет все углы овина.

Увидев овинника нельзя креститься, иначе он сожжет всю усадьбу.


4) Полевой или полевик – это самый мирный и безопасный вид нечисти. Однако отвечает он за столь важное и жизненно необходимое дело, как урожай. Не сложатся отношения с хозяином поля – земля будет скудная, ничего не вырастет. А если все будет в порядке, то и урожай будет обильный, и от вредителей разных вместе с сорняками полевой защитит.


Полевой покрыт шерстью огненного цвета, у него очень длинные ноги и хвост. Кисточкой на хвосте он поднимает пыль, если не хочет, чтобы его увидели. Двигается он очень быстро, по этому человеку кажется промелькнувшей искрой. Полевые бывают видимы только в полдень. Слышать свист полевого или видеть его – к несчастью.


Чтобы задобрить и наладить отношения с полевым нужно украсть (именно украсть, а не выпросить или купить) у соседей петуха и пару яиц, причем петух должен быть безголосым (петушиного крика никакая нечисть не выносит). Все это в глухую ночь относили в поле, подальше от деревни и проезжей дороги.


Не получив жертвы полевой может сильно рассердиться и истребить в поле весь хлеб, может замучить пасущихся в поле животных, насылая на них мух и слепней, может отбить от стада одну из коров и загнать ее в овраг. Вообщем, не нанося вреда непосредственно человеку, гадостей может наделать изрядно.


5) Кто в поле действительно опасен для человека, так это полуденница. Она появляется в облике высокой старухи в белой рубахе с длинными распушенными волосами. В полдень ходит она по полю и высматривает тех, еще не прервал работу и не ушел в тень. На такого человека она насылает солнечный удар, а может и защекотать до смерти. Раньше рассказывали, что полуденницы в полдень ходили с косами по дорогам и косили встречавшихся на их пути людей. Некоторые даже заходили в деревню, по этому было принято в полдень закрывать ставни, чтобы полуденница не заглядывала в окна.

С детьми она поступает еще хуже. Может завести ребенка в такую даль, что самостоятельно он дорогу обратно найти не сможет. Да еще и памяти лишить может. С заходом солнца чары полуденницы исчезают. С полуденницей, как и с полевым, бороться не пристало. Лучше просто выполнять их правила. В данном случае не работать в полдень.

6) Следующего персонажа из духов народный сказаний следовало бы поставить сразу за лешим, но… Как получилось, так и получилось. Итак, знакомимся – болотник.

Болото всегда было местом страшным и опасным. И, как следствие, народное сознание представляло его, как место поселения разной нечистой силы. Однако главным хозяином был все-таки болотник.

Его представляли по-разному. Некоторые рассказывали о пузатом, голом старике с огромным ртом, длинной бородой и лягушачьими лапами, другие говорили, что болотник имеет вид человека, покрытого серой шерстью с длинными руками и закрученным хвостом, он облеплен болотной тиной, грязью и прочими составляющими среды его обитания. В отличие от водяного или лешего у болотника нет семьи. Сидит он один на дне самого глубокого болотного омута или трясины и ждет неосторожного путника.

Этот тип совершенно аморален, и пробовать с ним договориться, или задобрить его никогда не имели успеха. Основная функция болотника заманивать в болото людей и топить их. Он может приманить свою жертву, крякая по-утиному или мыча, как корова. Полезет сердобольный гражданин скотинку выручить, а тут его уже поджидают. Проваливается неосторожный человек в трясину и, если рядом никого нет, то спастись от болотника шансов очень мало.

Есть мнение, что от болотника можно спастись, сжав в кулаке нательный крест и произнеся молитву, также говорят, что болотник не выносит вещей сделанных из железа. Что ж, очень может быть, но проверять на собственном опыте я бы не советовал никому.

7) Не менее болотника опасна и русалка. Особенно для мужчин. Немало мужиков прельстила совершенно голая красивая девушка, из одежды у которой присутствуют только ее собственные длинные волосы. Правда, они немного неестественно зеленоватого оттенка (ну, подумаешь, очередная инновация от «Шварцкопф», стойкая крем-краска для ваших волос). Да, кстати, никаких хвостов у наших русалок нет! Это все происки империалистического Запада! Вот там у них действительно бедным девушкам, согласно Андерсену и Голливуду, приходилось менять у морской ведьмы свой голос на человеческие нижние конечности. И назывались они не русалками, а морскими девами. У наших с ногами все в порядке и живут они только в пресной воде. А при наличии ног и бегают русалки по земле очень быстро.

Русалками становятся утонувшие до замужества девушки, дети, утонувшие до крещения или проклятые своими родителями. Основное занятие русалки – это сидеть где-нибудь на берегу и расчесывать гребнем свои длинные волосы (что у Пушкина русалка делала «на ветвях», не совсем понятно). Кстати, распущенные волосы в те времена считались принадлежностью к потустороннему миру. Для девушки или женщины в старину ходить с распущенными волосами считалось просто неприлично, как и ходить без головного убора. Волосы распускались (кроме обычной бани), когда снимался и пояс. То есть, когда надо было вступить в контакт с «иным» миром. Например, во время гаданий или занятий колдовством.

Второе занятие русалок – это щекотка людей на суше и заманивание их в воду. Надо сказать, что получалось и то и другое.

Русалки с глубокой древности живут в наших реках и озерах, а вот имя их, по одной из версий, связано с названием античного праздника роз rosalia. Этот праздник в Древнем Риме был посвящен душам умерших и праздновался, когда распускались розы. Потом название праздника было перенесено и на наших русалок. Так, как слово «русалка» заимствовано из другой традиции, во многих областях России оно было просто неизвестно. А этих существ в народе называли «шутовками», «водяными чертовками», «водянихами», «колотовками» и пр.

По другой версии это слово произошло от обычного слова «русло».

От русалок всегда стоит держаться подальше. Тем более не трогать их вещи.

Рассказывают, что однажды испугалась чего-то русалка и прыгнула в воду, а свой гребень, которым волосы расчесывала, на камне оставила. Шла мимо девушка, увидела очень красивый гребень, да и взяла его себе. И вот, каждую ночь стала приходить к ней под окна русалка и требовать назад свой гребень. А девушке уж так не хотелось его отдавать. Гребень был сделан из большой перламутровой раковины и был красоты необыкновенной. «Походит, походит, да и отстанет», - подумала девушка и жестоко ошиблась. Стала она везде ходить с этим гребнем, перед подружками хвастаться. Но недолго продолжалось это хвастовство. Нашли ее задушенную собственной косой прямо около того камня, на котором русалка сидела, а коса тем самым гребнем и была закреплена. Девушку похоронили, а знающие люди проклятый гребень забросили далеко в озеро.

Не стоит шутить с русалками, ибо сугубо враждебные людям существа.

Ваш Darek.


Славянская демонология, Духи Темы: магия Духи народных сказаний. Продолжение. 3) Среди дворовых крестьянских построек особое место занимал овин, где сушили привезенные с поля снопы. Дело в том, что в XIV веке один христианский книжник, обличая языческие обычаи, писал «молятся огневи под овином». То есть, овин был непосредственно связан с огнем, а с этой стихией шутить не стоит. В стародавние времена овином служила простая яма с настилом. В яме разводили огонь, а на настил ставили снопы и так их сушили. В XIX – начале XX веков овин имел вид большого сарая с очагом или печью. Внутри сарая были перекладины, на которые укладывались снопы и, так поддерживая в печи огонь, сушили хлеб. Разумеется, такая большая и важная постройка не могла обойтись без своего хозяина – овинного духа или попросту овинника. Овинник выглядел, как высокий здоровый мужик с длинными волосами дымчатого цвета (это из-за дыма, которого всегда в овине было с избытком). Некоторые говорят, что овинник имеет вид огромного черного кота с горящими глазами. Характер у данного персонажа довольно противоречив и непредсказуем. С одной стороны он бережет овин и его содержимое от всякой порчи, с другой он очень капризен и легко впадает в гнев, в котором способен даже убить человека. Если овинника рассердить он может и подпалить овин, особенно если топить печь в те дни, когда овин – «именинник». Этих дней в году всего три: в день Феклы-Заревицы (24.09/07.10), на Воздвижение (14/27.09) и на Покров (1/14.10). А если совсем вывести овинника из себя, то он способен даже запихать самого хозяина в печь. В овине нельзя оставаться на ночь. Но если необходимо переночевать, нужно попросить разрешения. Чтобы задобрить овинника в день св. Козьмы и Дамиана (1/14.11) хозяин собственноручно приносит в овин пирог и петуха. Петуху он отрубает голову и ноги и бросает их на крышу избы, чтобы множились куры, а кровью окропляет все углы овина. Увидев овинника нельзя креститься, иначе он сожжет всю усадьбу. 4) Полевой или полевик – это самый мирный и безопасный вид нечисти. Однако отвечает он за столь важное и жизненно необходимое дело, как урожай. Не сложатся отношения с хозяином поля – земля будет скудная, ничего не вырастет. А если все будет в порядке, то и урожай будет обильный, и от вредителей разных вместе с сорняками полевой защитит. Полевой покрыт шерстью огненного цвета, у него очень длинные ноги и хвост. Кисточкой на хвосте он поднимает пыль, если не хочет, чтобы его увидели. Двигается он очень быстро, по этому человеку кажется промелькнувшей искрой. Полевые бывают видимы только в полдень. Слышать свист полевого или видеть его – к несчастью. Чтобы задобрить и наладить отношения с полевым нужно украсть (именно украсть, а не выпросить или купить) у соседей петуха и пару яиц, причем петух должен быть безголосым (петушиного крика никакая нечисть не выносит). Все это в глухую ночь относили в поле, подальше от деревни и проезжей дороги. Не получив жертвы полевой может сильно рассердиться и истребить в поле весь хлеб, может замучить пасущихся в поле животных, насылая на них мух и слепней, может отбить от стада одну из коров и загнать ее в овраг. Вообщем, не нанося вреда непосредственно человеку, гадостей может наделать изрядно. 5) Кто в поле действительно опасен для человека, так это полуденница. Она появляется в облике высокой старухи в белой рубахе с длинными распушенными волосами. В полдень ходит она по полю и высматривает тех, еще не прервал работу и не ушел в тень. На такого человека она насылает солнечный удар, а может и защекотать до смерти. Раньше рассказывали, что полуденницы в полдень ходили с косами по дорогам и косили встречавшихся на их пути людей. Некоторые даже заходили в деревню, по этому было принято в полдень закрывать ставни, чтобы полуденница не заглядывала в окна. С детьми она поступает еще хуже. Может завести ребенка в такую даль, что самостоятельно он дорогу обратно найти не сможет. Да еще и памяти лишить может. С заходом солнца чары полуденницы исчезают. С полуденницей, как и с полевым, бороться не пристало. Лучше просто выполнять их правила. В данном случае не работать в полдень. 6) Следующего персонажа из духов народный сказаний следовало бы поставить сразу за лешим, но… Как получилось, так и получилось. Итак, знакомимся – болотник. Болото всегда было местом страшным и опасным. И, как следствие, народное сознание представляло его, как место поселения разной нечистой силы. Однако главным хозяином был все-таки болотник. Его представляли по-разному. Некоторые рассказывали о пузатом, голом старике с огромным ртом, длинной бородой и лягушачьими лапами, другие говорили, что болотник имеет вид человека, покрытого серой шерстью с длинными руками и закрученным хвостом, он облеплен болотной тиной, грязью и прочими составляющими среды его обитания. В отличие от водяного или лешего у болотника нет семьи. Сидит он один на дне самого глубокого болотного омута или трясины и ждет неосторожного путника. Этот тип совершенно аморален, и пробовать с ним договориться, или задобрить его никогда не имели успеха. Основная функция болотника заманивать в болото людей и топить их. Он может приманить свою жертву, крякая по-утиному или мыча, как корова. Полезет сердобольный гражданин скотинку выручить, а тут его уже поджидают. Проваливается неосторожный человек в трясину и, если рядом никого нет, то спастись от болотника шансов очень мало. Есть мнение, что от болотника можно спастись, сжав в кулаке нательный крест и произнеся молитву, также говорят, что болотник не выносит вещей сделанных из железа. Что ж, очень может быть, но проверять на собственном опыте я бы не советовал никому. 7) Не менее болотника опасна и русалка. Особенно для мужчин. Немало мужиков прельстила совершенно голая красивая девушка, из одежды у которой присутствуют только ее собственные длинные волосы. Правда, они немного неестественно зеленоватого оттенка (ну, подумаешь, очередная инновация от «Шварцкопф», стойкая крем-краска для ваших волос). Да, кстати, никаких хвостов у наших русалок нет! Это все происки империалистического Запада! Вот там у них действительно бедным девушкам, согласно Андерсену и Голливуду, приходилось менять у морской ведьмы свой голос на человеческие нижние конечности. И назывались они не русалками, а морскими девами. У наших с ногами все в порядке и живут они только в пресной воде. А при наличии ног и бегают русалки по земле очень быстро. Русалками становятся утонувшие до замужества девушки, дети, утонувшие до крещения или проклятые своими родителями. Основное занятие русалки – это сидеть где-нибудь на берегу и расчесывать гребнем свои длинные волосы (что у Пушкина русалка делала «на ветвях», не совсем понятно). Кстати, распущенные волосы в те времена считались принадлежностью к потустороннему миру. Для девушки или женщины в старину ходить с распущенными волосами считалось просто неприлично, как и ходить без головного убора. Волосы распускались (кроме обычной бани), когда снимался и пояс. То есть, когда надо было вступить в контакт с «иным» миром. Например, во время гаданий или занятий колдовством. Второе занятие русалок – это щекотка людей на суше и заманивание их в воду. Надо сказать, что получалось и то и другое. Русалки с глубокой древности живут в наших реках и озерах, а вот имя их, по одной из версий, связано с названием античного праздника роз rosalia. Этот праздник в Древнем Риме был посвящен душам умерших и праздновался, когда распускались розы. Потом название праздника было перенесено и на наших русалок. Так, как слово «русалка» заимствовано из другой традиции, во многих областях России оно было просто неизвестно. А этих существ в народе называли «шутовками», «водяными чертовками», «водянихами», «колотовками» и пр. По другой версии это слово произошло от обычного слова «русло». От русалок всегда стоит держаться подальше. Тем более не трогать их вещи. Рассказывают, что однажды испугалась чего-то русалка и прыгнула в воду, а свой гребень, которым волосы расчесывала, на камне оставила. Шла мимо девушка, увидела очень красивый гребень, да и взяла его себе. И вот, каждую ночь стала приходить к ней под окна русалка и требовать назад свой гребень. А девушке уж так не хотелось его отдавать. Гребень был сделан из большой перламутровой раковины и был красоты необыкновенной. «Походит, походит, да и отстанет», - подумала девушка и жестоко ошиблась. Стала она везде ходить с этим гребнем, перед подружками хвастаться. Но недолго продолжалось это хвастовство. Нашли ее задушенную собственной косой прямо около того камня, на котором русалка сидела, а коса тем самым гребнем и была закреплена. Девушку похоронили, а знающие люди проклятый гребень забросили далеко в озеро. Не стоит шутить с русалками, ибо сугубо враждебные людям существа. Ваш Darek.
Нашли ошибку?


Автор - Нонна
Просмотров - 1 295

Читайте также:
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
В 1909 году биолог Якоб фон Икскюль предложил понятие умвельт (Umwelt
Слова, летая в пространстве ума, оседали на окружающих предметах
Индия была уже глубоко в моём сердце, когда мои московские друзья
Я уж совсем окоченел и начал переминаться с ноги на ногу, когда мой
Юрий Карлович Олеша, со слов Довлатова, «именуемый в дальнейшем
«Единственный шанс человека на бессмертие ? это изменение
Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а
Религиозно-мистические состояния, включающие в себя озарения,

Навии - «Демонология»

Навии - «Демонология» Навии Категория: Славянская демонология Навии (навьи) - от древнерусского навь - духи смерти, духи умерших иноплеменников. Считалось, что они могут насылать болезни на и на домашний скот, а также стихийный бедствия.

Кикимора и банник - «Демонология»

Кикимора и банник - «Демонология» Кикимора и банник Категория: Славянская демонология Духи народных сказаний. Продолжение. Итак, мы упомянули основных демонических существ славянского фольклора, а именно: домового, водяного и лешего. Про каждого из них

Леший - «Демонология»

Леший - «Демонология» Леший Категория: Славянская демонология Леший, лесовик, лесовой, лешак, лесник, лесун, лес — сверхъестественное существо славянских преданий и русских сказок.

Духи народных сказаний - «Демонология»

Духи народных сказаний - «Демонология» Духи народных сказаний Категория: Славянская демонология, Духи Духи народных сказаний. Начало. Итак, мы поговорили, хоть и недостаточно подробно, как хотелось бы, об иконографии Сатаны, представленной в католической и
Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!