Духи народных сказаний - «Демонология» » Женский блог о жизни.
По теме
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
Полное меню
Мир женщины. Консультации врача. Медицина от А до Я. Амулеты и Талисманы. Молитвы для спасения души Виды гаданий Лечение с народна Рецепты народной медецины. Чернокнижные гадания Магия здоровья Белая Магия Любовная магия Ангелы и молитвы Карма Магические ритуалы Демоны и Бесы Колдовство Магия защиты Использование монет как амулетов и талисманов Слияние с деньгами. Денежный горшочек Денежная ванна Золотое денежное заклинание Притягивающая купюра Денежный сосуд Денежный мешок Ритуал на сдачу от свеч Ритуал на случайные деньги Денежная банка Ритуал на притяжение денег На сохранность денег Симороновские ритуалы денежной магии Ритуал со свечами Магический ритуал по привлечению денег Ритуальный кошелёк Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Статьи о женской магии Статьи о магии Демонология Ритуалы и заговоры черной магии Любовные ритуалы, заговоры, привороты чёрной магии Первые шаги в колдовстве Колдовская пирамида Заговоры Снять порчу Снять сглаз Снять проклятия Отчитки Заговоры от азарта Заговоры от алчности Заговоры от ленности Заговоры от страха Заговоры от алкоголизма Шепотки на трезвость От детского алкоголизма Заговоры от курения Заговоры от наркомании Все порчи
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Духи народных сказаний - «Демонология»

Автор - Егор
Просмотров - 1 288
13-08-2016, 23:52

Славянская демонология, Духи

Темы: Водяной

Духи народных сказаний. Начало.
Итак, мы поговорили, хоть и недостаточно подробно, как хотелось бы, об иконографии Сатаны, представленной в католической и православных культурах. Сейчас займемся увлекательной темой духов народных сказаний, а потом перейдем к теме колдовства, без которой любое освещение темы демонологии было бы неполным. Не забудем упомянуть и вездесущую инквизицию (как же без нее).


Но пока…. Займемся делом.


Мифологии разных народов переживали различные по своей активности времена. Если мы рассмотрим эпоху правления фараона Эхнатона, первого из царей египетских, который попытался утвердить монотеизм (или единобожие), мы увидим, что, хотя его и быстренько грохнули представители сословия жрецов, которые при проводимой политике начали стремительно терять власть и влияние, народной мифологии был нанесен колоссальный ущерб. Здесь можно спорить, прав был Эхнатон в своем стремлении объединения всех областей Египта, под эгидой одного божества (кстати сказать, это был совершенно местный Амон-Ра, бог солнца) или он здорово ошибался (может, действительно не стоило вмешиваться в жреческую деятельность, а ведь, если вспомнить, жрецы были и судьями, и адвокатами, и прокурорами того времени). Одно можно сказать точно: мифологическо фольклерным представлениям простого народа был нанесен непоправимый вред.


Дело, на самом деле, было еще и в том, что фараон считался кем-то вроде местного божества, а решения божества не оспариваются и слепо принимаются к исполнению. Вот и получается, что благими намерениями может быть вымощена дорожка совсем в другую сторону. Может и жрецы-то, вовремя подоспели.


Следующий случай мы рассмотрим на примере «Епископского канона». Этот документ опубликовал Регино Прюм, аббат Трира, в начале Х века, он ошибочно представил «Епископский канон», как древний авторитетный текст, относящийся к IV веку н.э. В 1140 году «Епископский канон» был внесен в списки канонического правового документа.


Вы спросите, и совершенно справедливо, зачем я вам все это настолько занудно рассказываю? Ответ просто лежит на поверхности. При высочайшем уровне бюрократии, которое, существовало тогда в католической церкви, каждая бумажка, введенная в статус «святого документа», носила силу прямого приказа. А «Епископский канон», хоть и допускал существование дьявола, но утверждал, что колдовства самого по себе не существует, ведьмы – это исключительно введенные в заблуждение демонами психические неуравновешенные личности, а Сатана – есть ни что иное, как аморфное проявление некой злой силы. И кто, скажите мне, в тогдашней Германии, Франции, Англии, да и вообще Европы, мог принять такое? Я имею в виду простонародье, которое и составляло большую часть населения. Всему документу свое время. Вышел бы тот же канон в веке 16-м – не вопрос! Был бы принят на «ура», но в 10-м?


Читатель может спросить: «Что-то автора унесло не в ту степь. Собирался про народные сказания, а начал про политику, да каноны всякие»!


Дорогие мои, я сейчас же Вам все объясню.


Мифологический мир различных народов, что египтян (которые о Христе-то слабо слышали, хотя он прожил в их землях около 3-х лет), что греков (образовавших и потерявших одну из величайших культур), что европейцев (в сущности, в позднем средневековье, жуткая смесь римлян с варварами, которых потом стали, достаточно условно, называть англосаксами), любой мифологический мир держится на представлениях тех людей, которые составляют большинство общества. И, если забыть относительное равенство викингов, то во всех остальных странах большинство будут составлять низшие слои населения, для которых политика Эхнатона или принятие «Епископского канона» - это просто является переворотом в сознании или минимум попрании священных постулатов веры предков.


Пантеизм (или многобожие) в свое время были характерны для всех народов без исключения. Вера силу духов предков, в определенные обряды захоронений (без соблюдений которых, можно наслать беду на собственный дом), веру в домовых, дворовых, полевых, банных духов – можно найти в любой культуре любого народа.


Я специально сделал такое отступление, ибо к нему еще нам придется вернуться.


Ну, займемся, что ли…

  1. Самым распространенным духом (демоном, гением, хозяюшкой, старичком), был, естественно, домовой. Это был дух небольшого роста, который представал, если захотел показаться людям, в виде неряшливо одетого, достаточно пожилого мужика маленького росточка. Для него, по обычаю, оставляли некоторое количество еды. Как говориться, чем богаты – тем и рады. Будет молоко или сметана – оставят это. С хлебом – еще лучше. В бедных домах с домовыми расплачивались именно так. Другое дело в богатых усадьбах или замках. Тут уже домовой сам вкалывал, как проклятый. Но и награда была соответствующая. Домовому могли завещать кобылу, корову (причем лучшую из стада), отвести ему угол, где бы он мог спокойно отдохнуть, да и меню было гораздо богаче. В ответ «хозяюшко» мог навести главу семейства на клад, холить и лелеять скотину, чтобы она никогда не хворала, мог прогнать кикимору, чтобы не досаждала своими проделками маленькому наследнику.

Но, упаси Боже, хозяйке забыть уважить домового! Например, забыть поставить миску сметаны или накрошить в молоко хлеб (почему-то считается, что это любимое его лакомство). За такое к себе невнимание, домовик мог страшно отомстить. Мог, просто без причины, загореться дом, могла пасть любимая лошадь хозяина, мог исчезнуть ребенок (ведь всем известно, что домовые сродни «маленькому народцу», а им выкрасть человеческое дитя – милое дело).

Но, в принципе, домовые живут в основном, в согласии с людьми. И, хотя, вне всякого сомнения, они относятся к демонскому племени, но приучились, как-то приживаться.

Единственного, чего ни в коем случае нельзя делать! Это одаривать домового одеждой. Моментально, примерив на себе обновку, домовой дух покидает охраняемый им дом, со словами: «Вот теперь я красивый какой! Грех в такой одежке работать»! Все. Больше вы его не увидите. Как и помощи от него не дождетесь.

Есть много интересных историй о взаимоотношений людей и домовых духов. Большинство известно в Англии (там они называются Брауни), в Исландии (там они зовутся Ниссе), и, разумеется, у нас, в России, где называются просто Домовыми (в основном в Белоруссии и на Украине).

Основная информация про домовых – вся. В следующий раз поговорим об очередной нечестии.

Всегда Ваш, Darek.


Славянская демонология, Духи Темы: Водяной Духи народных сказаний. Начало. Итак, мы поговорили, хоть и недостаточно подробно, как хотелось бы, об иконографии Сатаны, представленной в католической и православных культурах. Сейчас займемся увлекательной темой духов народных сказаний, а потом перейдем к теме колдовства, без которой любое освещение темы демонологии было бы неполным. Не забудем упомянуть и вездесущую инквизицию (как же без нее). Но пока…. Займемся делом. Мифологии разных народов переживали различные по своей активности времена. Если мы рассмотрим эпоху правления фараона Эхнатона, первого из царей египетских, который попытался утвердить монотеизм (или единобожие), мы увидим, что, хотя его и быстренько грохнули представители сословия жрецов, которые при проводимой политике начали стремительно терять власть и влияние, народной мифологии был нанесен колоссальный ущерб. Здесь можно спорить, прав был Эхнатон в своем стремлении объединения всех областей Египта, под эгидой одного божества (кстати сказать, это был совершенно местный Амон-Ра, бог солнца) или он здорово ошибался (может, действительно не стоило вмешиваться в жреческую деятельность, а ведь, если вспомнить, жрецы были и судьями, и адвокатами, и прокурорами того времени). Одно можно сказать точно: мифологическо фольклерным представлениям простого народа был нанесен непоправимый вред. Дело, на самом деле, было еще и в том, что фараон считался кем-то вроде местного божества, а решения божества не оспариваются и слепо принимаются к исполнению. Вот и получается, что благими намерениями может быть вымощена дорожка совсем в другую сторону. Может и жрецы-то, вовремя подоспели. Следующий случай мы рассмотрим на примере «Епископского канона». Этот документ опубликовал Регино Прюм, аббат Трира, в начале Х века, он ошибочно представил «Епископский канон», как древний авторитетный текст, относящийся к IV веку н.э. В 1140 году «Епископский канон» был внесен в списки канонического правового документа. Вы спросите, и совершенно справедливо, зачем я вам все это настолько занудно рассказываю? Ответ просто лежит на поверхности. При высочайшем уровне бюрократии, которое, существовало тогда в католической церкви, каждая бумажка, введенная в статус «святого документа», носила силу прямого приказа. А «Епископский канон», хоть и допускал существование дьявола, но утверждал, что колдовства самого по себе не существует, ведьмы – это исключительно введенные в заблуждение демонами психические неуравновешенные личности, а Сатана – есть ни что иное, как аморфное проявление некой злой силы. И кто, скажите мне, в тогдашней Германии, Франции, Англии, да и вообще Европы, мог принять такое? Я имею в виду простонародье, которое и составляло большую часть населения. Всему документу свое время. Вышел бы тот же канон в веке 16-м – не вопрос! Был бы принят на «ура», но в 10-м? Читатель может спросить: «Что-то автора унесло не в ту степь. Собирался про народные сказания, а начал про политику, да каноны всякие»! Дорогие мои, я сейчас же Вам все объясню. Мифологический мир различных народов, что египтян (которые о Христе-то слабо слышали, хотя он прожил в их землях около 3-х лет), что греков (образовавших и потерявших одну из величайших культур), что европейцев (в сущности, в позднем средневековье, жуткая смесь римлян с варварами, которых потом стали, достаточно условно, называть англосаксами), любой мифологический мир держится на представлениях тех людей, которые составляют большинство общества. И, если забыть относительное равенство викингов, то во всех остальных странах большинство будут составлять низшие слои населения, для которых политика Эхнатона или принятие «Епископского канона» - это просто является переворотом в сознании или минимум попрании священных постулатов веры предков. Пантеизм (или многобожие) в свое время были характерны для всех народов без исключения. Вера силу духов предков, в определенные обряды захоронений (без соблюдений которых, можно наслать беду на собственный дом), веру в домовых, дворовых, полевых, банных духов – можно найти в любой культуре любого народа. Я специально сделал такое отступление, ибо к нему еще нам придется вернуться. Ну, займемся, что ли… Самым распространенным духом (демоном, гением, хозяюшкой, старичком), был, естественно, домовой. Это был дух небольшого роста, который представал, если захотел показаться людям, в виде неряшливо одетого, достаточно пожилого мужика маленького росточка. Для него, по обычаю, оставляли некоторое количество еды. Как говориться, чем богаты – тем и рады. Будет молоко или сметана – оставят это. С хлебом – еще лучше. В бедных домах с домовыми расплачивались именно так. Другое дело в богатых усадьбах или замках. Тут уже домовой сам вкалывал, как проклятый. Но и награда была соответствующая. Домовому могли завещать кобылу, корову (причем лучшую из стада), отвести ему угол, где бы он мог спокойно отдохнуть, да и меню было гораздо богаче. В ответ «хозяюшко» мог навести главу семейства на клад, холить и лелеять скотину, чтобы она никогда не хворала, мог прогнать кикимору, чтобы не досаждала своими проделками маленькому наследнику. Но, упаси Боже, хозяйке забыть уважить домового! Например, забыть поставить миску сметаны или накрошить в молоко хлеб (почему-то считается, что это любимое его лакомство). За такое к себе невнимание, домовик мог страшно отомстить. Мог, просто без причины, загореться дом, могла пасть любимая лошадь хозяина, мог исчезнуть ребенок (ведь всем известно, что домовые сродни «маленькому народцу», а им выкрасть человеческое дитя – милое дело). Но, в принципе, домовые живут в основном, в согласии с людьми. И, хотя, вне всякого сомнения, они относятся к демонскому племени, но приучились, как-то приживаться. Единственного, чего ни в коем случае нельзя делать! Это одаривать домового одеждой. Моментально, примерив на себе обновку, домовой дух покидает охраняемый им дом, со словами: «Вот теперь я красивый какой! Грех в такой одежке работать»! Все. Больше вы его не увидите. Как и помощи от него не дождетесь. Есть много интересных историй о взаимоотношений людей и домовых духов. Большинство известно в Англии (там они называются Брауни), в Исландии (там они зовутся Ниссе), и, разумеется, у нас, в России, где называются просто Домовыми (в основном в Белоруссии и на Украине). Основная информация про домовых – вся. В следующий раз поговорим об очередной нечестии. Всегда Ваш, Darek.
Нашли ошибку?


Автор - Егор
Просмотров - 1 288

Читайте также:
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
В 1909 году биолог Якоб фон Икскюль предложил понятие умвельт (Umwelt
Слова, летая в пространстве ума, оседали на окружающих предметах
Индия была уже глубоко в моём сердце, когда мои московские друзья
Я уж совсем окоченел и начал переминаться с ноги на ногу, когда мой
Юрий Карлович Олеша, со слов Довлатова, «именуемый в дальнейшем
«Единственный шанс человека на бессмертие ? это изменение
Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а
Религиозно-мистические состояния, включающие в себя озарения,

Навии - «Демонология»

Навии - «Демонология» Навии Категория: Славянская демонология Навии (навьи) - от древнерусского навь - духи смерти, духи умерших иноплеменников. Считалось, что они могут насылать болезни на и на домашний скот, а также стихийный бедствия.

Леший - «Демонология»

Леший - «Демонология» Леший Категория: Славянская демонология Леший, лесовик, лесовой, лешак, лесник, лесун, лес — сверхъестественное существо славянских преданий и русских сказок.

Шиликуны и черт - «Демонология»

Шиликуны и черт - «Демонология» Шиликуны и черт Категория: Славянская демонология О духах народных сказаний отечественного производства сказано достаточно, но далеко не все. Во-первых, нужно обратить внимание на менее значимых существ, чем домовой или
Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!