Сущностная роль матрицы, зов переходного периода и свобода выбора. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
Как найти и «взять» клад
История магии
Темы: колдовство в россииКак считали старинные кладоискатели, одни закапывают свое добро в землю безо всякого умысла, без заклятий и прочего чародейства, просто из-за определенного момента, а то и вовсе из скупости. Другие же, схоранивают свой капитал при помощи заклинаний, принесения в жертву нечисти животных, а иногда даже и людей.
Верили, что такие клады охраняли специальные демоны или черти, которые имели свои названия – «кладовики», «кладовые», «кладенцы» и пр. Чтобы справиться с ними, нужно было обладать определенными знаниями и предметами. В частности, иметь «вызывные книги», знать определенные молитвы и заговоры.
Понятно, что стандартному обывателю были неведомы всевозможные колдовские прибамбасы. По этому, для успешного отыскания клада требовалось помощь знающего человека. Очень часто (да, почти всегда) в этой роли выступал колдун.
«Колдуну взять клад проще всего. Но и он иногда опасается последствий. Хоть и в дружбе с нечистой силой, а все одно боязно. Поэтому и клад старается взять чужими руками.
К примеру, брал колдун щенка абсолютно черного окраса, мужеского пола, выращивал до зрелого возраста, определенным образом воспитывая и натаскивая. В купальскую ночь колдун шел с собакой в лес, где кобель сам находил и выкапывал зачарованный клад».
Псинка, понятное дело, погибала, а колдун спокойно забирал себе деньги.
Но что делать, если в округе ни одного колдуна не находится, да и черного щенка до взрослого возраста выращивать недосуг?
Вот тут и начинается самое интересное.
Содержание публикации ...Как найти кладКак взять кладКак найти клад
Во-первых, как найти. А очень просто (в старину особенно не заморачивались).
Конечно, первыми и основными источниками информации о кладах, были «кладовые записки» или «сокровенные письма», в коих и содержалась вся необходимая информация.
Дело в том, что обычно добро прикапывали не просто так, забавы ради, а для наследников, коим и оставлялись подробные инструкции по поиску и извлечению сокровищ. Понятно, что с поиском особенно мучиться не стоит. Обычно называлось, какое либо строение или дерево, а потом говорилось, сколько шагов, когда (время тоже имело значение), и в какую сторону от него отмерить.
Но что прикажете делать, если предки не потрудились, не только оставить «кладовой записки», но и сам клад не закопали? Ну, не жить же на проценты, в самом деле? Стало быть, будем откапывать клады чужие. А это значит, что нам потребуется цветок папоротника (он же Иванов цвет).
Теперь, уважаемые мои читатели, приготовьтесь, ибо мы переходим в область мистической ботаники. Она, несомненно, не менее интересна, чем все остальные мистические области, но с кладами связана наиболее плотно.
Мистическая ботаника в поиске клада
Универсальным средством для отыскания клада всегда считался цветок папоротника. С учетом того, что это растение вообще не цветет, а размножается спорами, понятно насколько сложно было найти такую штуковину.
Но верили, что в ночь на Ивана Купалу (сначала с 20 на 21 июня, потом, с принятием христианства, на 24 июня, по старому стилю) папоротник, все же, расцветает. Вот только добывать такой цветок не просто сложно, а опасно для жизни.
Считают, что в лесу в эту ночь нечисть просто с ума сходит, охраняя волшебный цветок. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем, и наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, а также обретешь дар невидимости. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.
В самой глуши леса новым ножом нужно очертить вокруг себя круг, зажечь освещенную на Пасху свечу, взять в руки полынь и читать молитву. Если все сделать правильно, ровно в полночь разразится гроза, и цветок папоротника распустится. Придется выдержать нашествие нечистой силы. Не обращая на них внимания, нужно обойти папоротник задом наперед три раза, сорвать цветок, спрятать его за пазуху, и бежать, из круга не оглядываясь. И нельзя останавливаться или откликаться на всевозможные предложения нечисти, иначе можно потерять волшебный цветок и самому пропасть. И ни в коем случае нельзя приносить цветок домой – пожар обеспечен.
Также, в поисках кладов помогал не только цветок папоротника, но и другие травы.
По народным поверьям лучше всего помогали:
Разрыв-трава. Свое название получила из-за того, что после окончательного созревания плода, имеющего вид стручка или коробочки, после легкого нажатия на которую, она разрывается и «выстреливает» горошины, сам стручок после этого скручивается в спираль. Этому растению, семейства бальзаминовых, приписывалась способность разрушать любые железные преграды или замки. Его можно найти в дубовых лесах, возле ручьев. Оно достаточно влаголюбивое. Но далеко не каждый бальзамин, который попадется на вашем пути, будет разрыв-травой. Здесь нужно учитывать, когда и как вы ее собираете. На самом деле, собирать ее нужно только на заре после купальской ночи, а выкапывать исключительно без применения железных орудий, произнося определенные заклинания.
Плакун-трава (дербенник иволистный) – род трав, растущих во влажных и сырых местах, у рек и озер. Собирают ее так же, как и разрыв-траву на заре после ночи Ивана Купалы. Причем надо учитывать, что собирать нужно, только цветы и корни. Сами стебли трогать нельзя. Эта трава считалась незаменимым средством при «взятии» кладов, так как она не только отгоняла нечисть, но и имела способность снять, положенное на клад, колдовское заклятие.
Одолень-трава (белая или желтая кувшинка, или водяной прострел) – считалась достаточно надежным средством для отгнания нечистой силы (понятно из самого названия). Применялась не только при «взятии» клада, но и при изгнании бесов из «нехороших домов», ее брали с собой, когда приходилось проходить ночью через кладбище или другое страшное место.
Петров крест - род многолетних травянистых растений-паразитов из семейства норичниковых. Стебель мясистый, листья чешуевидные. Корневые выросты зачастую принимали форму креста. Отсюда и название. Считалось, что эта трава не только отгонит бесов, но и вселит уверенность в успехе в соискателя клада.
Спрыг-трава – самая мифическая из колдовских травок, коей не нашлось даже подобия в ботанике. У нее практически те же функции, как и у разрыв-травы, только немного побольше мобильности. Верили, что у Стеньки Разина эта травка постоянно находилась под ногтями. По этому, дескать, ему так и везло в разбойном и грабительском ремесле. Этому бандиту и, конечно же, колдуну, просто стоило прикоснуться к замку на сундуке или к запертой двери, как замок сам собой «спрыгивал» (отсюда и название), то есть падал, открывая запертое. Считалось, кто добудет эту траву, тот все Стенькины клады найти сможет.
Можно назвать еще несколько магических трав, но, думается, это будет лишним, так как они практически повторяют функции уже перечисленных.
Не правильно было бы думать, что клады искали и добывали исключительно при помощи растений. Бытовали способы и попроще.
Например, рекомендовалось изготовить свечу из синего воска и, вставив ее в подсвечник, сделанный из орешника, и имеющий форму подковы идти к предполагаемому месту, где зарыт клад. Там свеча зажигалась, и с ней ходили (обычно кругами) читая заговор: «Днем с огнем не ищут, а находят, днем с огнем не смотрят, а примечают, днем с огнем не знают, а узнают». По мере приближения к месту, где зарыт клад, огонь такой свечи начнет уменьшаться (есть вариант, что свеча будет трещать все громче) итог один: над местом, где зарыт клад, свеча погаснет. Правда, иногда говорили, что свеча должна быть зеленой (именно такую держали ведьмы на шабаше). Что, в принципе роли не играет. Ибо цвет не важен. Важно ни какого цвета, а важно как. Кстати, то же самое предлагалось проделать с пасхальной свечей, а она, как известно, красная.
Конечно, даже при соблюдении всех предосторожностей, обычный человек клад мог и не найти, а если и найти, то не «взять». Здесь на помощь приходили профессиональные кладоискатели, разные «знающие люди», «знадцы», «мастера» и прочие «ворожцы». Несомненно, большая часть этой публики являлись откровенными шарлатанами, но некоторые рецепты, дошедшие до наших дней обращают на себя внимание:
«Коли хочешь найти, да взять добро-то, так делай: как покажется из-за горизонта первый луч солнца, возьми левой рукою ветку дикого орешника, нанеси ей три удара топором, с заговором: «срубливаю тебя во имя Слоима, Мурафона, Адонаи, Силисфория, да вселится в тебя сила посоха Моисеева и Иаковля, и да служишь ты мне теперь до открытия всего, что я хочу знать».
Другой способ советует в первую среду лунного месяца между 11 и 12 часами ночи подойти к орешнику, выбрать молодую ветку, которая должна иметь форму римской буквы «V», срезать ее, затем, подняв нож кверху благословить его произнеся слова: «Во имя Слоима и т. д.». На толстом конце ветки написать слово «Aglat», посередине – «Ont» и на тонком конце – «Tetrahvammotont». После чего произнести: «Conjurotecitomihiobedire» (заклинаю тебя повиноваться скоро – лат.), затем, взяв ветку за два конца (на манер хождения с лозой), начинают ходить (обычно кругами, и обычно посолонь) вокруг места предполагаемого клада.
Как взять клад
Допустим, так или иначе, место обнаружено. Что теперь? Просто копать? Фигушки! Еще попотеть придется. Просто так соваться в раскоп никому не советовалось. Утащит вниз нечистая сила – и поминай, как звали. Или ноги отсечет по самое «не балуйся». Сколько таких историй бытовало – не перечесть. Клад даже раскапывать с умом надо было. Здесь помогала еще одна мифическая травка шапец-трава. Вот как с ней работать надо было:
Собирают эту траву так же, как и многие остальные, в ночь на Ивана Купалу. Аккуратнейшим образом выкапывают ее корень (он-то нас, в принципе и интересует), и делят его на две равные части. Одну из них, очертив воском от зажженной пасхальной свечи, кладут на то место, где возможен клад. Другую часть, так же делят надвое, да еще с того места берут две горсти земли. Одну часть корня с землею кладут под подушку, а другую тоже с земелькой чистым платком к сердцу привязывают. И спать ложатся. В это же ночь клад сам заявится во сне и начнет рассказывать о себе всю подноготную: где конкретно лежит, сколь давно, кем и как положен (на худо или на добро), как заклят, и как сие заклятие обойти. Для получения всей полноты информации, так советовали делать три ночи подряд.
При выкапывания клада ни в коем случае не стоит болтать не по делу и особенно засыпать, так как, по словам многих опытных землекопов, сон нечисть посылает убийственный. Для этого хорошо иметь в руках траву Петров крест, да освященную пасхальную свечу. Прежде чем брать открытый клад, его нужно окурить ладаном, и окропить святой водой. Чтобы уж на всякий случай.
Но сами по себе клады в народной фантазии имели вполне самостоятельный и даже обидчивый характер. Например, ни в коем случае при раскопках сокровища нельзя материться. Матюгнулся невзначай – глядишь, а клад сам по себе обратно в землю уходит. Это еще раз подчеркивает почти всеобъемлющую веру в то, что клад – это не только материальные драгоценности, но и мистическая сила, со своими законами и порядками. Допустим, в глубокую старину было достаточно распространены предания о явлениях кладов.
Чаще всего они являлись в виде огня или в образе какого-либо животного: белой коровы, красного быка, серебристого теленка или птицы. Считалось, что такие являющиеся сокровища «гуляют» возле места из захоронения. По цвету животины можно было даже догадаться что ж там зарыто. Золотой или красный – стало быть, золото схоронено, белый или седой – серебро. Более поздними исследователями было отмечено, что клады, в основном, появлялись в виде священных животных, которые приносились в жертву тогдашней нечисти. По другим поверьям, клад может появляться в форме того, в чем он спрятан. Закопано добро в шкуре теленка – будет являться в телячьем виде. По народным предположениям, если правильно (убейте меня, не знаю, что это такое) подойти к такому загулявшему кладу, сильно стукнуть его ладонью по спине, и крикнуть «Аминь! Рассыпься!», то баран там, или курица тут же раскатается деньгами. Только хватай, да беги. Но, ни в коем случае не оглядывайся (нечисть будет напускать мороку), и по дороге ни с кем не разговаривай, а не то вместо заветных червонцев можешь принести целую охапку углей или еще чего похлестче.
Но пуще всего, опасайся клада, показывающегося в образе старика. Этот клад заклят «на головы». Если такие деньги и возьмешь, то сам долго не протянешь, а душу тут же черти уволокут.
Про клады, наверное, все.
Если не буду сильно занят, вскоре еще что-нибудь напишу.
Darek.
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!