Сущностная роль матрицы, зов переходного периода и свобода выбора. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
Достижение счастья через открытость миру и людям. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
Терпимость – основа свободной общности народов. Но при этом губителен и космополитический взгляд на национальный вопрос, который снимает какие-либо обязанности личности по отношению к своему народу и считает такие понятия, как нация или патриотизм, условными, фиктивными.
Разрешая национальный вопрос, нам сегодня приходится считаться с тем, что в мире есть запутаннейшие национально-государственные структуры. Возьмем для примера ситуацию с бывшим СССР — страной, в которой многие жители были превращены в эмигрантов собственной страны.
Принудительная коллективизация, голод, раскулачивание, грандиозные переселения, геноцид против целых народов; маниакальная политика создания гигантской индустрии, требующей специалистов и рабочих из всех регионов бывшего СССР; операции типа освоения целины, БАМ...
Страна, превращенная в мешанину рас и народов, конгломерат, не помнящий родства. Более 65 миллионов переселенцев... Результатом этой политики были ужасные региональные конфликты... Наша страна должна видеть свой путь в преодолении этих конфликтов мирным путем, во внедрении принципа терпимости, в сотрудничестве с другими нациями.
В принципе терпимости заложено не умаление своей нации, а напротив — укрепление ее достоинства, рост самоуважения. Нация, лишенная терпимости к другим, теряет свое достоинство.
Страшные процессы обнищания духа нашего общества связаны и с тем, что и в бывшем СССР, в других странах была отвергнута, исключена из жизни общества религия, любовь к Богу. Под знаком материализма уничтожались храмы, церковные книги. О, как радостно здесь превращались церкви в конюшни, мечети - в свинарники, бессмертие человеческое - в тлен, бессмысленное удобрение.
Это все приводило к духовным аномалиям, к безнравственности, к невосполнимым потерям в культуре общества; было забыто, что роль религии как основополагающей силы в создании моральных ценностей и системы культуры огромна, что влияние ее на умы несоизмеримо велико и непреходяще.
История развития нации, как и всего человеческого общества, неотделима от его религиозной жизни. Бывшее советское государство, борясь с церковью, с религией, походя уничтожало высокие духовные традиции, вырабатывавшиеся веками, непреходящие нравственные ценности.
Борясь с «религиозным дурманом» за освобождение личности от «насилия» церкви, советские народы пришли не к духовной свободе, а к антирелигиозному насилию. В итоге в сознании общества произошел перекос, который привел к аномалиям в области духа, к огромному упадку нравственности.
Одним из принципов выживания нашего общества является необходимость преодоления его радикальной «обезбоженности». Не без основания христианские мыслители видят корень зла современного мира в атеизме, то есть в стремлении человека найти опору в самом себе; в светской, переставшей быть религиозной этике, которая в человеке видит меру всех вещей и наделяет его способностью различать и определять, где добро и зло, выносить окончательный приговор всему, как если бы он сам стал Богом.
Лишь в преодолении этих ложных мнений – путь к истине. Истинная ценность религии в том, что она призывает человека к нравственному совершенствованию, терпимости, любви к ближнему, к добру. Для нас, христианского народа, огромную роль в воспитании веротерпимости имеет примирение с Богом, принятие Христа.
Принять Христа – это значит принять святыню, Любовь, Красоту, Свободу. Да, Свободу. Истинная воля Божья в том и состоит, чтобы человек был свободен. Если бы люди покорялись Богу – не знали бы они никогда тоталитаризма. Лишь ложно понятая идея покорности Богу освящает покорность властям человеческим.
Религия учит, что счастье человеку дают не деньги, не власть, не положение в обществе и слава, а лишь собственная душа – открытая миру и людям. И с целью достижения гармонии души человек должен неустанно трудиться, иметь чистое сердце, стремиться к добру, учиться терпению и терпимости.
Христианство, воспитывая в людях терпимость, никогда не отождествляло себя с какой-либо нацией. Однако эта универсальная религия отнюдь не космополитична, она является носительницей положительного универсализма – всенародного и сверхнародного. Требуемые христианством от отдельных лиц и народов терпимость и духовное перерождение не есть уничтожение их оригинальных свойств и качеств, а напротив, дальнейшее развитие в духе совершенства.
Сегодня происходит возрождение религии. В ней заключается огромная внутренняя сила, но она может быть использована и положительно, и отрицательно. Так, некоторые служители культов извратили великие истины, преподанные основателями религий.
Суеверные представители религиозных учений вместо устремления к общему благу стали превозносить только свою религию, повторять губительную формулу: «Наша вера самая правильная и самая лучшая» или, что еще хуже: «Мы верные (правоверные), все остальные неверные». Так, каждая религия лишь себя называет истинной и желает единовластно господствовать. От таких понятий всего один шаг до крестовых походов, инквизиции, до рек крови.
Есть целая прослойка людей, для которых их религия совершенно сливается с ущербным сознанием национализма – для этих людей характерны самоуверенность, агрессивность, нетерпимость, косность и недостаточность культуры, склонность к лжепреданиям и суевериям, к национальной и религиозной нетерпимости, даже к фашизму.
Тот, кто утверждает, что служит своему идеалу, своей вере и уничтожает все другие, несовпадающие с его идеалами и верой, есть разрушитель основ эволюции. Религиозная и национальная нетерпимость есть страшное зло, они губительны для народа. Нетерпимость ведет в конце концов к идеологическому деспотизму, кровавым войнам, к военным путчам и установлению террористических диктатур, к политическим убийствам, попранию гражданских прав целых стран и народов, то есть – к фашизму.
Идеология фашизма рождает фанатизм и непримиримость. Опасность фашизации общества, основой которого является нетерпимость, не исчезла и сегодня. Оживляя исторически сложившиеся предрассудки об исключительности своей нации, своей религии, нацистские лидеры навязывают народам расизм, шовинизм, культ силы, слепое им поклонение, что ведет к универсализации мифологического сознания.
Фашизм – это не просто физическое насилие, власть над людьми он осуществляет через разветвленную государственную политическую машину, предусматривающую специальный аппарат идеологического воздействия и репрессивного контроля над мыслями людей, стремление создать «образ врага».
Одним из центральных устоев фашистской идеологии является обожествление государства как высшей, универсальной формы общественной жизни, отождествляемой с нацией, народом. А поэтому существование личности вне государства отвергается; она правомерна лишь как деталь, звено, функция политических структур и все ее повседневные отношения подлежат централизованному регулированию.
О какой свободе мышления, терпимости тут может идти речь? Здесь цель – общество, а индивид, конкретный человек – лишь средство. Таким образом, причиной фашизации общества является такая политическая организация жизни, которая на определенном этапе начинает осуществляться за счет духовной жизни общества: личность и идеи подпадают под власть государственных институтов, и происходит централизация, огосударствление общественной жизни, превращение человека в винтик этого механизма.
Вследствие этого мы и сегодня остаемся беспомощными пленниками примитивной демагогии и надругательства над здравым смыслом. И нам еще предстоит долго освобождаться от рецидивов фашистской идеологии, так легко одерживающей победу в зараженном агрессией и нетерпимостью обществе.
Единственным способом борьбы против фашистской идеологии является осознание необходимости руководствоваться лишь одним принципом – принципом терпимости. Нация, да и все человечество смогут выжить лишь при одном условии – придерживаясь принципа терпимости и взаимопонимания.
Автор: кандидат наук Роксана Ахвердян
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!