Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы.
Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале –
вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!
Общепланетарная жизнь общества и в будущем будет непременно развиваться в национальных формах. Но национальные формы развития возможны лишь при соблюдении принципа терпимости к другим нациям, к другим вероисповеданиям, а также в преодолении чувства исторической обиды, груза ошибок, нетерпимости прошлых лет. Источник - Эзотерика. Живое Знание
Терпимость – основа свободной общности народов. Но при этом губителен и космополитический взгляд на национальный вопрос, который снимает какие-либо обязанности личности по отношению к своему народу и считает такие понятия, как нация или патриотизм, условными, фиктивными.
Разрешая национальный вопрос, нам сегодня приходится считаться с тем, что в мире есть запутаннейшие национально-государственные структуры. Возьмем для примера ситуацию с бывшим СССР — страной, в которой многие жители были превращены в эмигрантов собственной страны.
Читайте также - Официальный сайт казино Монро - это лицензионные игровые автоматы, слоты, ставки на спорт, а также выгодные предложения. Начинай играть в игровые автоматы на лучших официальных casino online с бонусом.
Принудительная коллективизация, голод, раскулачивание, грандиозные переселения, геноцид против целых народов; маниакальная политика создания гигантской индустрии, требующей специалистов и рабочих из всех регионов бывшего СССР; операции типа освоения целины, БАМ...
Страна, превращенная в мешанину рас и народов, конгломерат, не помнящий родства. Более 65 миллионов переселенцев... Результатом этой политики были ужасные региональные конфликты... Наша страна должна видеть свой путь в преодолении этих конфликтов мирным путем, во внедрении принципа терпимости, в сотрудничестве с другими нациями.
В принципе терпимости заложено не умаление своей нации, а напротив — укрепление ее достоинства, рост самоуважения. Нация, лишенная терпимости к другим, теряет свое достоинство.
Страшные процессы обнищания духа нашего общества связаны и с тем, что и в бывшем СССР, в других странах была отвергнута, исключена из жизни общества религия, любовь к Богу. Под знаком материализма уничтожались храмы, церковные книги. О, как радостно здесь превращались церкви в конюшни, мечети - в свинарники, бессмертие человеческое - в тлен, бессмысленное удобрение.
Это все приводило к духовным аномалиям, к безнравственности, к невосполнимым потерям в культуре общества; было забыто, что роль религии как основополагающей силы в создании моральных ценностей и системы культуры огромна, что влияние ее на умы несоизмеримо велико и непреходяще.
История развития нации, как и всего человеческого общества, неотделима от его религиозной жизни. Бывшее советское государство, борясь с церковью, с религией, походя уничтожало высокие духовные традиции, вырабатывавшиеся веками, непреходящие нравственные ценности.
Борясь с «религиозным дурманом» за освобождение личности от «насилия» церкви, советские народы пришли не к духовной свободе, а к антирелигиозному насилию. В итоге в сознании общества произошел перекос, который привел к аномалиям в области духа, к огромному упадку нравственности.
Одним из принципов выживания нашего общества является необходимость преодоления его радикальной «обезбоженности». Не без основания христианские мыслители видят корень зла современного мира в атеизме, то есть в стремлении человека найти опору в самом себе; в светской, переставшей быть религиозной этике, которая в человеке видит меру всех вещей и наделяет его способностью различать и определять, где добро и зло, выносить окончательный приговор всему, как если бы он сам стал Богом.
Лишь в преодолении этих ложных мнений – путь к истине. Истинная ценность религии в том, что она призывает человека к нравственному совершенствованию, терпимости, любви к ближнему, к добру. Для нас, христианского народа, огромную роль в воспитании веротерпимости имеет примирение с Богом, принятие Христа.
Принять Христа – это значит принять святыню, Любовь, Красоту, Свободу. Да, Свободу. Истинная воля Божья в том и состоит, чтобы человек был свободен. Если бы люди покорялись Богу – не знали бы они никогда тоталитаризма. Лишь ложно понятая идея покорности Богу освящает покорность властям человеческим.
Религия учит, что счастье человеку дают не деньги, не власть, не положение в обществе и слава, а лишь собственная душа – открытая миру и людям. И с целью достижения гармонии души человек должен неустанно трудиться, иметь чистое сердце, стремиться к добру, учиться терпению и терпимости.
Христианство, воспитывая в людях терпимость, никогда не отождествляло себя с какой-либо нацией. Однако эта универсальная религия отнюдь не космополитична, она является носительницей положительного универсализма – всенародного и сверхнародного. Требуемые христианством от отдельных лиц и народов терпимость и духовное перерождение не есть уничтожение их оригинальных свойств и качеств, а напротив, дальнейшее развитие в духе совершенства.
Сегодня происходит возрождение религии. В ней заключается огромная внутренняя сила, но она может быть использована и положительно, и отрицательно. Так, некоторые служители культов извратили великие истины, преподанные основателями религий.
Суеверные представители религиозных учений вместо устремления к общему благу стали превозносить только свою религию, повторять губительную формулу: «Наша вера самая правильная и самая лучшая» или, что еще хуже: «Мы верные (правоверные), все остальные неверные». Так, каждая религия лишь себя называет истинной и желает единовластно господствовать. От таких понятий всего один шаг до крестовых походов, инквизиции, до рек крови.
Есть целая прослойка людей, для которых их религия совершенно сливается с ущербным сознанием национализма – для этих людей характерны самоуверенность, агрессивность, нетерпимость, косность и недостаточность культуры, склонность к лжепреданиям и суевериям, к национальной и религиозной нетерпимости, даже к фашизму.
Тот, кто утверждает, что служит своему идеалу, своей вере и уничтожает все другие, несовпадающие с его идеалами и верой, есть разрушитель основ эволюции. Религиозная и национальная нетерпимость есть страшное зло, они губительны для народа. Нетерпимость ведет в конце концов к идеологическому деспотизму, кровавым войнам, к военным путчам и установлению террористических диктатур, к политическим убийствам, попранию гражданских прав целых стран и народов, то есть – к фашизму.
Идеология фашизма рождает фанатизм и непримиримость. Опасность фашизации общества, основой которого является нетерпимость, не исчезла и сегодня. Оживляя исторически сложившиеся предрассудки об исключительности своей нации, своей религии, нацистские лидеры навязывают народам расизм, шовинизм, культ силы, слепое им поклонение, что ведет к универсализации мифологического сознания.
Фашизм – это не просто физическое насилие, власть над людьми он осуществляет через разветвленную государственную политическую машину, предусматривающую специальный аппарат идеологического воздействия и репрессивного контроля над мыслями людей, стремление создать «образ врага».
Одним из центральных устоев фашистской идеологии является обожествление государства как высшей, универсальной формы общественной жизни, отождествляемой с нацией, народом. А поэтому существование личности вне государства отвергается; она правомерна лишь как деталь, звено, функция политических структур и все ее повседневные отношения подлежат централизованному регулированию.
О какой свободе мышления, терпимости тут может идти речь? Здесь цель – общество, а индивид, конкретный человек – лишь средство. Таким образом, причиной фашизации общества является такая политическая организация жизни, которая на определенном этапе начинает осуществляться за счет духовной жизни общества: личность и идеи подпадают под власть государственных институтов, и происходит централизация, огосударствление общественной жизни, превращение человека в винтик этого механизма.
Вследствие этого мы и сегодня остаемся беспомощными пленниками примитивной демагогии и надругательства над здравым смыслом. И нам еще предстоит долго освобождаться от рецидивов фашистской идеологии, так легко одерживающей победу в зараженном агрессией и нетерпимостью обществе.
Единственным способом борьбы против фашистской идеологии является осознание необходимости руководствоваться лишь одним принципом – принципом терпимости. Нация, да и все человечество смогут выжить лишь при одном условии – придерживаясь принципа терпимости и взаимопонимания.
Общепланетарная жизнь общества и в будущем будет непременно развиваться в национальных формах. Но национальные формы развития возможны лишь при соблюдении принципа терпимости к другим нациям, к другим вероисповеданиям, а также в преодолении чувства исторической обиды, груза ошибок, нетерпимости прошлых лет. Источник - Эзотерика. Живое Знание Терпимость – основа свободной общности народов. Но при этом губителен и космополитический взгляд на национальный вопрос, который снимает какие-либо обязанности личности по отношению к своему народу и считает такие понятия, как нация или патриотизм, условными, фиктивными. Разрешая национальный вопрос, нам сегодня приходится считаться с тем, что в мире есть запутаннейшие национально-государственные структуры. Возьмем для примера ситуацию с бывшим СССР — страной, в которой многие жители были превращены в эмигрантов собственной страны. Читайте также - Официальный сайт казино Монро - это лицензионные игровые автоматы, слоты, ставки на спорт, а также выгодные предложения. Начинай играть в игровые автоматы на лучших официальных casino online с бонусом. Принудительная коллективизация, голод, раскулачивание, грандиозные переселения, геноцид против целых народов; маниакальная политика создания гигантской индустрии, требующей специалистов и рабочих из всех регионов бывшего СССР; операции типа освоения целины, БАМ. Страна, превращенная в мешанину рас и народов, конгломерат, не помнящий родства. Более 65 миллионов переселенцев. Результатом этой политики были ужасные региональные конфликты. Наша страна должна видеть свой путь в преодолении этих конфликтов мирным путем, во внедрении принципа терпимости, в сотрудничестве с другими нациями. В принципе терпимости заложено не умаление своей нации, а напротив — укрепление ее достоинства, рост самоуважения. Нация, лишенная терпимости к другим, теряет свое достоинство. Страшные процессы обнищания духа нашего общества связаны и с тем, что и в бывшем СССР, в других странах была отвергнута, исключена из жизни общества религия, любовь к Богу. Под знаком материализма уничтожались храмы, церковные книги. О, как радостно здесь превращались церкви в конюшни, мечети - в свинарники, бессмертие человеческое - в тлен, бессмысленное удобрение. Это все приводило к духовным аномалиям, к безнравственности, к невосполнимым потерям в культуре общества; было забыто, что роль религии как основополагающей силы в создании моральных ценностей и системы культуры огромна, что влияние ее на умы несоизмеримо велико и непреходяще. История развития нации, как и всего человеческого общества, неотделима от его религиозной жизни. Бывшее советское государство, борясь с церковью, с религией, походя уничтожало высокие духовные традиции, вырабатывавшиеся веками, непреходящие нравственные ценности. Борясь с «религиозным дурманом» за освобождение личности от «насилия» церкви, советские народы пришли не к духовной свободе, а к антирелигиозному насилию. В итоге в сознании общества произошел перекос, который привел к аномалиям в области духа, к огромному упадку нравственности. Одним из принципов выживания нашего общества является необходимость преодоления его радикальной «обезбоженности». Не без основания христианские мыслители видят корень зла современного мира в атеизме, то есть в стремлении человека найти опору в самом себе; в светской, переставшей быть религиозной этике, которая в человеке видит меру всех вещей и наделяет его способностью различать и определять, где добро и зло, выносить окончательный приговор всему, как если бы он сам стал Богом. Лишь в преодолении этих ложных мнений – путь к истине. Истинная ценность религии в том, что она призывает человека к нравственному совершенствованию, терпимости, любви к ближнему, к добру. Для нас, христианского народа, огромную роль в воспитании веротерпимости имеет примирение с Богом, принятие Христа. Принять Христа – это значит принять святыню, Любовь, Красоту, Свободу. Да, Свободу. Истинная воля Божья в том и состоит, чтобы человек был свободен. Если бы люди покорялись Богу – не знали бы они никогда тоталитаризма. Лишь ложно понятая идея покорности Богу освящает покорность властям человеческим. Религия учит, что счастье человеку дают не деньги, не власть, не положение в обществе и слава, а лишь собственная душа – открытая миру и людям. И с целью достижения гармонии души человек должен неустанно трудиться, иметь чистое сердце, стремиться к добру, учиться терпению и терпимости. Христианство, воспитывая в людях терпимость, никогда не отождествляло себя с какой-либо нацией. Однако эта универсальная религия отнюдь не космополитична, она является носительницей положительного универсализма – всенародного и сверхнародного. Требуемые христианством от отдельных лиц и народов терпимость и духовное перерождение не есть уничтожение их оригинальных свойств и качеств, а напротив, дальнейшее развитие в духе совершенства. Сегодня происходит возрождение религии. В ней заключается огромная внутренняя сила, но она может быть использована и положительно, и отрицательно. Так, некоторые служители культов извратили великие истины, преподанные основателями религий. Суеверные представители религиозных учений вместо устремления к общему благу стали превозносить только свою религию, повторять губительную формулу: «Наша вера самая правильная и самая лучшая» или, что еще хуже: «Мы верные (правоверные), все остальные неверные». Так, каждая религия лишь себя называет истинной и желает единовластно господствовать. От таких понятий всего один шаг до крестовых походов, инквизиции, до рек крови. Есть целая прослойка людей, для которых их религия совершенно сливается с ущербным сознанием национализма – для этих людей характерны самоуверенность, агрессивность, нетерпимость, косность и недостаточность культуры, склонность к лжепреданиям и суевериям, к национальной и религиозной нетерпимости, даже к фашизму. Тот, кто утверждает, что служит своему идеалу, своей вере и уничтожает все другие, несовпадающие с его идеалами и верой, есть разрушитель основ эволюции. Религиозная и национальная нетерпимость есть страшное зло, они губительны для народа. Нетерпимость ведет в конце концов к идеологическому деспотизму, кровавым войнам, к военным путчам и установлению террористических диктатур, к политическим убийствам, попранию гражданских прав целых стран и народов, то есть – к фашизму. Идеология фашизма рождает фанатизм и непримиримость. Опасность фашизации общества, основой которого является нетерпимость, не исчезла и сегодня. Оживляя исторически сложившиеся предрассудки об исключительности своей нации, своей религии, нацистские лидеры навязывают народам расизм, шовинизм, культ силы, слепое им поклонение, что ведет к универсализации мифологического сознания. Фашизм – это не просто физическое насилие, власть над людьми он осуществляет через разветвленную государственную политическую машину, предусматривающую специальный аппарат идеологического воздействия и репрессивного контроля над мыслями людей, стремление создать «образ врага». Одним из центральных устоев фашистской идеологии является обожествление государства как высшей, универсальной формы общественной жизни, отождествляемой с нацией, народом. А поэтому существование личности вне государства отвергается; она правомерна лишь как деталь, звено, функция политических структур и все ее повседневные отношения подлежат централизованному регулированию. О какой свободе мышления, терпимости тут может идти речь? Здесь цель – общество, а индивид, конкретный человек – лишь средство. Таким образом, причиной фашизации общества является такая политическая организация жизни, которая на определенном этапе начинает осуществляться за счет духовной жизни общества: личность и идеи подпадают под власть государственных институтов, и происходит централизация, огосударствление общественной жизни, превращение человека в винтик этого механизма. Вследствие этого мы и сегодня остаемся беспомощными пленниками примитивной демагогии и надругательства над здравым смыслом. И нам еще предстоит долго освобождаться от рецидивов фашистской идеологии, так легко одерживающей победу в зараженном агрессией и нетерпимостью обществе. Единственным способом борьбы против фашистской идеологии является осознание необходимости руководствоваться лишь одним принципом – принципом терпимости. Нация, да и все человечество смогут выжить лишь при одном условии – придерживаясь принципа терпимости и взаимопонимания. Автор: кандидат наук Роксана Ахвердян
Текст интервью Сергея Бобыря сохранён, по возможность, максимально близко к оригиналу. - Существует ли идеальный бескризисный путь без ошибок и иллюзий? - Как такового бескризисного пути нет в природе. Как правило, чем
Упрощенные представления о прямой связи секуляризации общества с процессом модернизации не прошли проверку временем. В условиях глобализации и кризиса старых идентичностей религиозные институты берут на себя эти
Работа издана отдельной брошюрой в 1930 г.: Russell в. Has Religion Made Useful Contribution to Civilization? An Examination and a Criticism. London: Watts на смертном одре он смеялся над учениками, полагавшими, что он
Познание себя – это естественный процесс, присущий человеку. То, что не развивается, деградирует, разрушается. Т.е. перестает быть. Чтобы этого избежать, живое двигается вперед. На самом деле, куда бы мы ни шли, что бы
Как вы считаете, кого любят деньги? Правильно, того, кто любит их. Скажу вам больше – они идут к тому, кто их ждет. Вся проблема в том, что зачастую мы не умеем их ждать. То, что мы называем ожиданием, оказывается в
Нам пока еще не известна психологическая и нейрофизиологическая природа феномена, который мы называем интуицией, но он, несомненно, существует. Дуализм интуитивного и аналитического знания присутствует в нашем
Добавить комментарий!