Как работает медитация - «Эзотерика» » Женский блог о жизни.
По теме
Денежная магия
О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Как работает медитация - «Эзотерика»

Автор - Пульхерия
Просмотров - 1 239
4-12-2017, 21:08

Как работает медитация - «Эзотерика»На ритрите по Випассане м-ра С. Н. Гоенки есть практика неподвижного сидения. Три раза в день в течение часа вы должны сидеть, совершенно не шевелясь, наблюдая любые приходящие и уходящие ощущения в теле.

Это очень полезная и эффективная практика, потому что за короткое время способна научить вас бесстрастному наблюдению.

97% новичков чувствуют боль, когда стрелка часов переваливает за полчаса. И они просто подыхают, когда до конца медитации остаётся десять минут.

Я на своём первом ритрите входил в эти девяносто семь процентов, хотя и был тогда на двадцать лет моложе и вялотекуще занимался Хатха Йогой.

Я сидел на свёрнутом шерстяном одеяле, скрестив ноги, с прямой спиной, и ноги мои отваливались, а спина разламывалась.
Но я не шевелился, я наблюдал, я терпел.
Я терпел, страдал и снова терпел, потом опять страдал, но изо всех сил наблюдал.
Это странно, что такая боль (как будто кто-то не спеша, сосредоточенно вкручивает тебе штопор в позвоночник) может возникнуть всего лишь от неподвижного сидения. И я знал, что если пошевелиться, то боль пройдёт. Но я не шевелился – молодой ещё был, упрямый.

И вот когда метафизический штопор был вкручен уже почти по самую рукоятку, и я практически совсем отдавал концы, невидимая рука, так долго вкручивавшая его, ловким движением мгновенно выдернула пробку. Раздался характерный хлопок (по-видимому, одной ладонью) – чпок… и произошло чудо – боль осталась, а страдание исчезло!

Я понимаю, что это странно звучит. Именно так я себя и почувствовал тогда – странно.
Ведь в обычной жизни боль – физическая, эмоциональная или, скажем, финансовая (термин одного моего знакомого банкира на пенсии) – настолько сильно спаяна со страданием, что, кажется, они принципиально не могут существовать друг без друга.
Ну, положим, страдание действительно не может существовать без боли, в силу того, что боль – его источник. А вот боль без страдания? Всегда ли боль неизбежно ведёт к страданию?

Собственно, открытие Будды Гаутамы и следующих за ним поколений медитаторов (включая и меня на том первом ритрите) как раз и состояло в том, что ты можешь чувствовать боль, но при этом не страдать от неё.

В тот момент, когда со мной это произошло, я сидел обалдевший, потому что это произошло неожиданно и мгновенно. Вот только что были боль и страдание, а теперь боль есть, а страдания нет. Ну ни капельки, то есть вообще, то есть совсем.
И это не было каким-то эндогенным наркозом, не было отупением или трансом.
Наоборот: сознание было чистым и ясным, оно было вполне обыденным, только очень спокойным и сосредоточенным.

Что же произошло, как я чувствовал это, как переживал?

Как я сказал, боль никуда не исчезла, но всё же уменьшилась примерно вполовину, потому что ушла её психологическая составляющая – моё отождествление с ней и одновременная борьба, моё сопротивление ей, моё беспокойство.

Второе же, пожалуй, самое важное качество этого опыта состояло в том, что я сам как будто превратился в пространство.
Пространство восприятия, в котором всё просто происходит.
И боль – это всего лишь один из многих других процессов-потоков, текущих в этом пространстве.
Как будто я – это океан, в котором существует множество переплетённых друг с другом подводных течений, ну а боль, скажем, – Гольфстрим.

И тут мы прямиком подходим к хорошему вопросу: Кто Я?

Что вообще такое это загадочное “я”?
Вопрос, мягко говоря, не новый, и за всю историю человечества не один высокий лоб разбился об него.

Главная проблема с “я”, на мой взгляд, состоит в его неуловимости.
Как физики на субатомном микроуровне теряют почву под ногами, потому что не могут обнаружить твёрдую материю (она превращается у них на глазах в какое-то подозрительное облако вероятностей), так же и мы, медитаторы, углубляясь в своё “я”, внимательно к нему присматриваясь, никак не можем его поймать и идентифицировать.

Я есть, чувство “я” тоже есть, а определить его не представляется возможным – какое-то “облако в штанах“.

Однако как макрофизик, не нашедший материи на микроуровне, может спокойно писать на своём макрокомпьютере, не боясь, что он провалится сквозь макростол, так же и мы, исследователи сознания, можем спокойно жить и узнавать себя в зеркале.

Как в истории с Ходжой Насреддином: когда он зашёл в банк, чтобы обналичить чек, клерк попросил его идентифицировать себя.
Ходжа достал из кармана зеркальце, посмотрелся в него и ответил:
“Да, это я, всё в порядке”.


Вторая проблема с “я”, естественным образом вытекающая из первой, состоит в том, что оно влюбчиво и прилипчиво.
Оно всё время норовит прилипнуть к штанам, к юбке, к офицерской фуражке, к нательному крестику, к буддийским чёткам, к директорскому стулу, к президентскому креслу, к нищенской кружке, к банковскому счёту и ещё к тысяче и одной штуке.
К айфону даже может прилипнуть – да так, что потом не отдерёшь.

Но его, “я” это, можно понять. Ему страшно быть облаком. Ему кажется, что облако слишком лёгкое и любой порыв ветра может его унести неведомо куда.

Но так ли это страшно – облегчиться до состояния облака?

Те, кто живёт облачной жизнью, утверждают, что нет.

Вот, например, знаменитый популяризатор Дзэн Дайсецу Судзуки говорил, что:

“пробуждение – это обычная жизнь, только на полметра над землёй”.

А его далёкий предшественник, великий мастер Доген утверждал, что:

“пробуждение – это всего лишь способность жить в изменчивом мире”.

И тут слова уважаемого мастера можно лишь дополнить напоминанием, что “я” – это тоже часть изменчивого мира.
“Я” – это непрерывно меняющееся облако, плывущее в небе.

Влюбчивость и прилипчивость “я” на языке философии и психологии называется “личностной идентификацией”.
Очевидно, что в личностной идентификации как таковой ничего плохого нет – она удобна для эффективной жизни в этом сложном и многообразном мире.

Но идентификация – как одежда, она хороша по сезону.
Шуба хороша зимой, а шорты – летом. Плохо же, когда шуба прилипла намертво и снять её не представляется никакой возможности. Тогда она становится крайне неудобной – особенно летом, особенно в жаркую ночь, особенно в постели, особенно вдвоём… а если впятером, так и совсем никакого удовольствия.

Впрочем, идентификация – тема большая (и одна из центральных в буддийской психологии), так что я напишу о ней отдельно и, надеюсь, ещё неоднократно.

А теперь вернусь к медитации (помните, что под медитацией я имею в виду Практику Осознанности).

Так как же она работает?


Именно так, как я описал в начале текста:
Вы сидите, или стоите, или идёте, или делаете тысячу и одно другое своё дело… и наблюдаете. Наблюдаете, наблюдаете, наблюдаете…
Возвращаете себя к тому, что происходит с вами прямо сейчас.
Ваше “я” прилипает то к одному, то к другому – то к мысли, то к чувству, – но вы просто наблюдаете и самим актом этого наблюдения неустанно возвращаете его к простому присутствию, к этому неопределённому чувству “Я есть”, я наблюдаю, я присутствую.


Однако это нелегко (особенно поначалу). Потому что прилипчивость “я” – это автоматическая программа, заложенная в нас уж не знаю кем или чем – Богом, природой, эволюцией, инопланетянами. Эта программа чрезвычайно сильна в силу своей полезности для выживания нас как вида.

Чтобы перехитрить эту программу, апгрейдить и сделать более гибкой, мы придумываем всякие маленькие хитрости, которые в Буддизме Махаяны называются Упайя. Этих хитростей и приёмов много, потому что все люди разные, и то, что подходит одним, не работает для других.
Но все эти маленькие хитрости объединяет одно:
работа с вниманием.

Ибо где внимание, там и “я”.

Да, методов много, но большинство из них следует алгоритму из двух составляющих: дифференциации и интеграции.

Дифференциация


Чтобы удержать внимание, присутствие “я” в стабильном состоянии, мы стараемся объективировать всё, с чем оно входит в соприкосновение.

В буддийской психологии мы насчитываем шесть чувств восприятия:
слух, зрение, осязание, обоняние, вкус, плюс ещё и мышление.

Да, мышление и эмоции.
Логика здесь такая: всё, что я могу воспринимать и объективировать, не является мной. Оно возникает во мне, но это не я. Я – это наблюдатель, свидетель.

Ну а способов действительно много.

Например, в традиции Гоенки мы концентрируемся исключительно на ощущениях тела, пытаясь игнорировать всё остальное.

В Сото Дзэн мы просто сидим и наблюдаем всё, что приходит – вообще всё что угодно, любые феномены, соприкасающиеся с нашим вниманием.

В корейском Сон мы задаём вопрос: “Что это?” – для того чтобы лучше разглядеть феномены и остаться в алертном состоянии.

В других школах и традициях существуют другие методы.

В результате регулярной тренировки постепенно мы учим это наше “я” меньше прилипать к конкретным феноменам. Не отождествляться с мыслями, чувствами, состояниями…

Но это только одна часть работы – тренировка способности различать, дифференцировать, разделять.
Эта стадия формирования различающего наблюдателя важна, но не менее важно не зависнуть и не остановиться на ней.
На этой стадии возникает опасность, что “я” опять прилипнет – только теперь к наблюдателю. А это, в свою очередь, может привести к сепарации от жизни, к внутренней расколотости, к бесчувственности, холодности.
Я всё наблюдаю, но ни в чём не участвую, я лишь “делаю своё наблюдение”.
Известный психолог и учитель медитации Джон Уэлвуд назвал зависание на этой стадии “духовным избеганием” (spiritual bypassing).

Для того чтобы идти дальше, нам необходима вторая часть – интеграция.

Интеграция


Слово “интеграция” на русский переводится как “целостность”, и это именно то, к чему мы стремимся – стать более целым, не разорванным. Говорят ведь, что слово “нирвана” происходит от русского “не рваный” (это была шутка, если что).

Так вот, на стадии интеграции мы от сепарированного наблюдателя приходим к “обнимающему присутствию”.
Я на этой стадии становлюсь всё вмещающим в себя пространством.
Я – одновременно и возникающие/исчезающие феномены, и то пространство, где они возникают и исчезают.
Я – это боль, если возникла боль; я – это удовольствие, если возникло удовольствие; я – радость или горе, плач и смех, мысли и чувства…
Я – это бесконечные потоки порождающих друг друга феноменов, но вместе с тем я – и то пространство осознания, где они возникают.
Я – это позволение всему быть. Максимально широкое и глубокое присутствие в жизни.
Причём широта, глубина, высота – здесь величины не постоянные, а тоже непрерывно меняющиеся.

Такое “пространственное присутствие” трудно, фактически невозможно определить, ведь вы не можете ухватить пространство. Единственно, что можно сказать о нём, что оно существует, потому что вы непосредственно переживаете его существование.

И ещё раз напомню – это практика.

Если всё является меняющимся потоком, вы по определению не можете закрепиться в чём-то раз и навсегда. Вам нужно постоянно совершать хотя бы небольшое мягкое усилие, чтобы подталкивать себя в нужном направлении. Это и называется Путём.

Путём в сторону облака – неопределённого, но свободного. Независимого от жёстких отождествлений, независимого от штанов.

Помните детский анекдот про ёжика, который занимался самовнушением:
– Я не пукну, я не пукну, я не пукну…
Пук…
– Это не я, это не я, это не я…

Вот так и работает медитация, только без самовнушения, а с помощью чистого, неразбавленного присутствия.

Итог всему вышесказанному можно подвести такой:
Медитация, которую мы называем Практикой Осознанности, не уничтожает боль, мысли, чувства, идентификации, бессознательные программы, но тренирует меня отклеиваться от них, видеть их как преходящие феномены, а следовательно, быть более свободным и независимым от них. А дальше, если повезёт, то в какой-то момент осознать что я – это даже и не облако, а чистое, бесконечное небо.
Источник:
Будда в городе
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

На ритрите по Випассане м-ра С. Н. Гоенки есть практика неподвижного сидения. Три раза в день в течение часа вы должны сидеть, совершенно не шевелясь, наблюдая любые приходящие и уходящие ощущения в теле. Это очень полезная и эффективная практика, потому что за короткое время способна научить вас бесстрастному наблюдению. 97% новичков чувствуют боль, когда стрелка часов переваливает за полчаса. И они просто подыхают, когда до конца медитации остаётся десять минут. Я на своём первом ритрите входил в эти девяносто семь процентов, хотя и был тогда на двадцать лет моложе и вялотекуще занимался Хатха Йогой. Я сидел на свёрнутом шерстяном одеяле, скрестив ноги, с прямой спиной, и ноги мои отваливались, а спина разламывалась. Но я не шевелился, я наблюдал, я терпел. Я терпел, страдал и снова терпел, потом опять страдал, но изо всех сил наблюдал. Это странно, что такая боль (как будто кто-то не спеша, сосредоточенно вкручивает тебе штопор в позвоночник) может возникнуть всего лишь от неподвижного сидения. И я знал, что если пошевелиться, то боль пройдёт. Но я не шевелился – молодой ещё был, упрямый. И вот когда метафизический штопор был вкручен уже почти по самую рукоятку, и я практически совсем отдавал концы, невидимая рука, так долго вкручивавшая его, ловким движением мгновенно выдернула пробку. Раздался характерный хлопок (по-видимому, одной ладонью) – чпок… и произошло чудо – боль осталась, а страдание исчезло! Я понимаю, что это странно звучит. Именно так я себя и почувствовал тогда – странно. Ведь в обычной жизни боль – физическая, эмоциональная или, скажем, финансовая (термин одного моего знакомого банкира на пенсии) – настолько сильно спаяна со страданием, что, кажется, они принципиально не могут существовать друг без друга. Ну, положим, страдание действительно не может существовать без боли, в силу того, что боль – его источник. А вот боль без страдания? Всегда ли боль неизбежно ведёт к страданию? Собственно, открытие Будды Гаутамы и следующих за ним поколений медитаторов (включая и меня на том первом ритрите) как раз и состояло в том, что ты можешь чувствовать боль, но при этом не страдать от неё. В тот момент, когда со мной это произошло, я сидел обалдевший, потому что это произошло неожиданно и мгновенно. Вот только что были боль и страдание, а теперь боль есть, а страдания нет. Ну ни капельки, то есть вообще, то есть совсем. И это не было каким-то эндогенным наркозом, не было отупением или трансом. Наоборот: сознание было чистым и ясным, оно было вполне обыденным, только очень спокойным и сосредоточенным. Что же произошло, как я чувствовал это, как переживал? Как я сказал, боль никуда не исчезла, но всё же уменьшилась примерно вполовину, потому что ушла её психологическая составляющая – моё отождествление с ней и одновременная борьба, моё сопротивление ей, моё беспокойство. Второе же, пожалуй, самое важное качество этого опыта состояло в том, что я сам как будто превратился в пространство. Пространство восприятия, в котором всё просто происходит. И боль – это всего лишь один из многих других процессов-потоков, текущих в этом пространстве. Как будто я – это океан, в котором существует множество переплетённых друг с другом подводных течений, ну а боль, скажем, – Гольфстрим. И тут мы прямиком подходим к хорошему вопросу: Кто Я? Что вообще такое это загадочное “я”? Вопрос, мягко говоря, не новый, и за всю историю человечества не один высокий лоб разбился об него. Главная проблема с “я”, на мой взгляд, состоит в его неуловимости. Как физики на субатомном микроуровне теряют почву под ногами, потому что не могут обнаружить твёрдую материю (она превращается у них на глазах в какое-то подозрительное облако вероятностей), так же и мы, медитаторы, углубляясь в своё “я”, внимательно к нему присматриваясь, никак не можем его поймать и идентифицировать. Я есть, чувство “я” тоже есть, а определить его не представляется возможным – какое-то “облако в штанах“. Однако как макрофизик, не нашедший материи на микроуровне, может спокойно писать на своём макрокомпьютере, не боясь, что он провалится сквозь макростол, так же и мы, исследователи сознания, можем спокойно жить и узнавать себя в зеркале. Как в истории с Ходжой Насреддином: когда он зашёл в банк, чтобы обналичить чек, клерк попросил его идентифицировать себя. Ходжа достал из кармана зеркальце, посмотрелся в него и ответил: “Да, это я, всё в порядке”. Вторая проблема с “я”, естественным образом вытекающая из первой, состоит в том, что оно влюбчиво и прилипчиво. Оно всё время норовит прилипнуть к штанам, к юбке, к офицерской фуражке, к нательному крестику, к буддийским чёткам, к директорскому стулу, к президентскому креслу, к нищенской кружке, к банковскому счёту и ещё к тысяче и одной штуке. К айфону даже может прилипнуть – да так, что потом не отдерёшь. Но его, “я” это, можно понять. Ему страшно быть облаком. Ему кажется, что облако слишком лёгкое и любой порыв ветра может его унести неведомо куда. Но так ли это страшно – облегчиться до состояния облака? Те, кто живёт облачной жизнью, утверждают, что нет. Вот, например, знаменитый популяризатор Дзэн Дайсецу Судзуки говорил, что: “пробуждение – это обычная жизнь, только на полметра над землёй”. А его далёкий предшественник, великий мастер Доген утверждал, что: “пробуждение – это всего лишь способность жить в изменчивом мире”. И тут слова уважаемого мастера можно лишь дополнить напоминанием, что “я” – это тоже часть изменчивого мира. “Я” – это непрерывно меняющееся облако, плывущее в небе. Влюбчивость и прилипчивость “я” на языке философии и психологии называется “личностной идентификацией”. Очевидно, что в личностной идентификации как таковой ничего плохого нет – она удобна для эффективной жизни в этом сложном и многообразном мире. Но идентификация – как одежда, она хороша по сезону. Шуба хороша зимой, а шорты – летом. Плохо же, когда шуба прилипла намертво и снять её не представляется никакой возможности. Тогда она становится крайне неудобной – особенно летом, особенно в жаркую ночь, особенно в постели, особенно вдвоём… а если впятером, так и совсем никакого удовольствия. Впрочем, идентификация – тема большая (и одна из центральных в буддийской психологии), так что я напишу о ней отдельно и, надеюсь, ещё неоднократно. А теперь вернусь к медитации (помните, что под медитацией я имею в виду Практику Осознанности). Так как же она работает? Именно так, как я описал в начале текста: Вы сидите, или стоите, или идёте, или делаете тысячу и одно другое своё дело… и наблюдаете. Наблюдаете, наблюдаете, наблюдаете… Возвращаете себя к тому, что происходит с вами прямо сейчас. Ваше “я” прилипает то к одному, то к другому – то к мысли, то к чувству, – но вы просто наблюдаете и самим актом этого наблюдения неустанно возвращаете его к простому присутствию, к этому неопределённому чувству “Я есть”, я наблюдаю, я присутствую. Однако это нелегко (особенно поначалу). Потому что прилипчивость “я” – это автоматическая программа, заложенная в нас уж не знаю кем или чем – Богом, природой, эволюцией, инопланетянами. Эта программа чрезвычайно сильна в силу своей полезности для выживания нас как вида. Чтобы перехитрить эту программу, апгрейдить и сделать более гибкой, мы придумываем всякие маленькие хитрости, которые в Буддизме Махаяны называются Упайя. Этих хитростей и приёмов много, потому что все люди разные, и то, что подходит одним, не работает для других. Но все эти маленькие хитрости объединяет одно: работа с вниманием. Ибо где внимание, там и “я”. Да, методов много, но большинство из них следует алгоритму из двух составляющих: дифференциации и интеграции. Дифференциация Чтобы удержать внимание, присутствие “я” в стабильном состоянии, мы стараемся объективировать всё, с чем оно входит в соприкосновение. В буддийской психологии мы насчитываем шесть чувств восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус, плюс ещё и мышление. Да, мышление и эмоции. Логика здесь такая: всё, что я могу воспринимать и объективировать, не является мной. Оно возникает во мне, но это не я. Я – это наблюдатель, свидетель. Ну а способов действительно много. Например, в традиции Гоенки мы концентрируемся исключительно на ощущениях тела, пытаясь игнорировать всё остальное. В Сото Дзэн мы просто сидим и наблюдаем всё, что приходит – вообще всё что угодно, любые феномены, соприкасающиеся с нашим вниманием. В корейском Сон мы задаём вопрос: “Что это?” – для того чтобы лучше разглядеть феномены и остаться в алертном состоянии. В других школах и традициях существуют другие методы. В результате регулярной тренировки постепенно мы учим это наше “я” меньше прилипать к конкретным феноменам. Не отождествляться с мыслями, чувствами, состояниями… Но это только одна часть работы – тренировка способности различать, дифференцировать, разделять. Эта стадия формирования различающего наблюдателя важна, но не менее важно не зависнуть и не остановиться на ней. На этой стадии возникает опасность, что “я” опять прилипнет – только теперь к наблюдателю. А это, в свою очередь, может привести к сепарации от жизни, к внутренней расколотости, к бесчувственности, холодности. Я всё наблюдаю, но ни в чём не участвую, я лишь “делаю своё наблюдение”. Известный психолог и учитель медитации Джон Уэлвуд назвал зависание на этой стадии “духовным избеганием” (spiritual bypassing). Для того чтобы идти дальше, нам необходима вторая часть – интеграция. Интеграция Слово “интеграция” на русский переводится как “целостность”, и это именно то, к чему мы стремимся – стать более целым, не разорванным. Говорят ведь, что слово “нирвана” происходит от русского “не рваный” (это была шутка, если что). Так вот, на стадии интеграции мы от сепарированного наблюдателя приходим к “обнимающему присутствию”. Я на этой стадии становлюсь всё вмещающим в себя пространством. Я – одновременно и возникающие/исчезающие феномены, и то пространство, где они возникают и исчезают. Я – это боль, если возникла боль; я – это удовольствие, если возникло удовольствие; я – радость или горе, плач и смех, мысли и чувства… Я – это бесконечные потоки порождающих друг друга феноменов, но вместе с тем я – и то пространство осознания, где они возникают. Я – это позволение всему быть. Максимально широкое и глубокое присутствие в жизни. Причём широта, глубина, высота – здесь величины не постоянные, а тоже непрерывно меняющиеся. Такое “пространственное присутствие” трудно, фактически невозможно определить, ведь вы не можете ухватить пространство. Единственно, что можно сказать о нём, что оно существует, потому что вы непосредственно переживаете его существование. И ещё раз напомню – это практика. Если всё является меняющимся потоком, вы по определению не можете закрепиться в чём-то раз и навсегда. Вам нужно постоянно совершать хотя бы небольшое мягкое усилие, чтобы подталкивать себя в нужном направлении. Это и называется Путём. Путём в сторону облака – неопределённого, но свободного. Независимого от жёстких отождествлений, независимого от штанов. Помните детский анекдот про ёжика, который занимался самовнушением: – Я не пукну, я не пукну, я не пукну… Пук… – Это не я, это не я, это не я… Вот так и работает медитация, только без самовнушения, а с помощью чистого, неразбавленного присутствия. Итог всему вышесказанному можно подвести такой: Медитация, которую мы называем Практикой Осознанности, не уничтожает боль, мысли, чувства, идентификации, бессознательные программы, но тренирует меня отклеиваться от них, видеть их как преходящие феномены, а следовательно, быть более свободным и независимым от них. А дальше, если повезёт, то в какой-то момент осознать что я – это даже и не облако, а чистое, бесконечное небо. Источник: Будда в городе
Нашли ошибку?


Автор - Пульхерия
Просмотров - 1 239

Читайте также:
Эта статья – результат размышлений и краткое ревю на различных
Как соотнести устойчивый запрос человека на духовные ориентиры с
В июле происходит транзит Урана в знак Близнецов, меняется энергия
Многие клиенты приходят на терапию «исцеления отношений», и те, кто
Поиски предназначения привели нас на высшую ступень «животной
Жизнь не бывает «нормальной» или «ненормальной»: она – одна, единая
Каждый год в Великобритании выходит в свет новая обложка, которая
Евангелисты, читая последовательно Новый завет, образуют в воздухе

Обзор и сравнительный анализ медитативных практик - «Эзотерика»

Обзор и сравнительный анализ медитативных практик - «Эзотерика» Каждый из медитационных путей имеет сходство с другими путями, каждый по-своему не похож один на другой. Если отвлечься от различия в техниках - а на это различие как раз делается главный упор в каждой ...

Сергей Бобырь: «Кризисы, ошибки и иллюзии на Пути» - «Эзотерика»

Сергей Бобырь: «Кризисы, ошибки и иллюзии на Пути» - «Эзотерика» Текст интервью Сергея Бобыря сохранён, по возможность, максимально близко к оригиналу. - Существует ли идеальный бескризисный путь без ошибок и иллюзий? - Как такового бескризисного пути нет в природе. Как правило, чем

Возвращение Домой - «Эзотерика»

Возвращение Домой - «Эзотерика» Познание себя – это естественный процесс, присущий человеку. То, что не развивается, деградирует, разрушается. Т.е. перестает быть. Чтобы этого избежать, живое двигается вперед. На самом деле, куда бы мы ни шли, что бы

Почему вы до сих пор не пробуждены? - «Эзотерика»

Почему вы до сих пор не пробуждены? - «Эзотерика» Вы практикуете уже десять-пятнадцать-двадцать лет и все еще не пробуждены. Я не имею в виду «посидеть десять минут» перед завтраком или медитацию как форму снятия стресса или проведения досуга в светском формате (что

Дневник черного монаха. Шанс на бессмертие - «Эзотерика»

Дневник черного монаха. Шанс на бессмертие - «Эзотерика» «Единственный шанс человека на бессмертие ? это изменение собственного времени. За день ты проживаешь неделю, за неделю ? месяцы, за месяц ? годы. Тот, для кого время летит незаметно ? не живет, а спит и видит

Как медитация и нейротехнологии изменят мир - «Эзотерика»

Как медитация и нейротехнологии изменят мир - «Эзотерика» 21 сентября 2015 в 34-й раз отмечался Международный день мира. В этот день люди во всех уголках планеты организовывают и принимают участие в различных мероприятиях, посвященных тематике мира. ООН в этот день обращается

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: