Договор с дьяволом - «Демонология»
Демонология » История демонологии
Темы: договор с дьяволомДоговор с дьяволом и вызывание демонов.
Рассматривать конкретные случаи одержимости демонами не представляется полезным, так как они редко имеют кардинальные отличия. Сегодня поговорим о договоре с дьяволом а потом об иконографии.
Договор с дьяволом
Само понятие договора с Сатаной лежит в основе такого явления, как колдовство. Существовали, конечно, частные договоры, которые заключали не колдуны и ведьмы, а обычные люди. Фауст один из них. Но подавляющая часть договоров заключалась именно с целью получения колдовской силы. Способы заключения соглашений с дьяволом были всевозможными. Можно было зарезать черную курицу (вариант – кошку) на перекрестке трех дорог (излюбленном месте сбора всякой нечисти). Можно было попросить еврея-колдуна написать письмо к Сатане, которое потом сжигалось, подбрасываемое в воздух. Но лучше всего было найти заброшенный дом (если церковь, то вообще прекрасно), начертить по определенным правилам охранный круг для себя и второй круг для вызываемого в него беса, прочесть соответствующее заклинание и – вперед. Общаться.
Но обо всем по порядку. Во-первых, нужно припомнить предостережение старой ведьмы. Когда к ней пришла молодая ученица, ведьма взяла немного творогу масляную лампу и пошла вместе с желающей овладеть ремеслом к старому колодцу. Она бросила творог в колодец и стала светить лампой, чтобы девушке было все видно. Та заглянула в колодец и увидела, как на творог налетели маленькие рыбки, начали отрывать кусочки и есть. «Вот так и твою душу рвать в аду дьяволы будут, коли ремеслом овладеешь. Готова ли?», - спросила старая ведьма. Задумалась девушка и отказалась от своего первоначального намерения.
В 1898 году один земский учитель из Тульской губернии пришел к колдуну в деревню Протасово, так как слышал, что этот человек может делать удивительные вещи. Отговаривали его многие. И родные, и друзья, и батюшка местной церкви, но все без толку. Я, дескать, человек просвещенный, религия не авторитет и т.д., и т.п.
Пришел. Поклонился в ноги старому колдуну. Рот не успел открыть, а он ему и говорит: «Сам думай. Ты сам за себя в ответе. Перед Богом предстанешь – кто за тебя ответ держать будет? Ни я, ни кто – сам во всем ответ дашь. Одно тебе скажу: за все земные блага приходится платить благами небесными. Так, что в жизни всякому из нас приходится выбирать то, во что больше веришь и на что больше уповаешь. Ну, а когда придет черед перед Богом предстать – он и рассудит».
Но если все уже решено и Вы считаете, что делаете все правильно…. То……
Заключение договора с дьяволом
Необходимо срезать ножом, никогда не бывшим в употреблении, молодую лозу дикого орешника (пачками растет в Ленинградской области) в тот самый момент, когда из-за горизонта блеснет первый луч Солнца (ко времени можно примерно приспособиться, прочитав время восхода в настенном календаре). Затем в укромном месте, заброшенный дом или церковь (как вариант – склеп на кладбище), углем нарисовать треугольник (именно с этого момента договор с дьяволом считается заключенным), потом по углам поставить освященные свечи, а по периметру написать святые имена: Иисуса, Девы Марии, Архангела Михаила и пр.
Заклинатель встает в треугольник со срезанной веткой в руках и обращается к демону с заклинанием, то есть словесным действием, по произнесении которого маг может подчинить его своей воле. К ранним из известных заклинаний можно отнести текст из апокрифической второй книги Варуха, в котором говорится об ассиро-вавилонских демонах лилин и шедим (в синодальном переводе Библии фигурируют, как «бесы» во Вт. 32:17, и Пс. 105:37).
«Вызову я сирен из моря
И вы, лилин выйдете из пустыни
И вы, шедим, и драконы из лесов» (2 Вар., 10:3).
Текст раннехристианского заклинания, приведенного в «Истории дьявола» Роскоффа, 1869 г., показывает, как перечисляются места возможного пребывания демонов: «… Заклиная вас Люцифер, Вельзевул (и т.д.), заклинаю вас всех в аду, в воздухе, на земле, в каменных ущельях, под небом, в огне, и во всех местах и землях, где бы вы не находились, не исключая ни какого места, представить мне демона Азиеля».
Есть заклинания для определенных дней, недель и часов, как и для определенных демонов. Считалось, что сила обычного заклинания ограничена временем и именем демона, однако знали и о мощнейших заклинаниях, независящих от места и времени произнесения. При использовании таких текстов следовало точно следовать ритуалу, ибо опасность предельно велика, так как вызываемый заявляется в крайнем раздражении (осточертении?) от того, что его побеспокоили таким экстренным способом.
Форма заклинания достаточно проста: «Я (имя) заклинаю тебя, дух (имя), именем (называется та сила, которая должна заставить демона явиться) явиться мне в (таком-то) виде. Если же ты не явишься, то (следует угроза). Итак, приди и исполни мою волю» (манускрипт «Тайна тайн», 18 век, Парижская национальная библиотека). Возможна и другая схема, но смысл остается прежним.
В заклинании нужно как можно подробнее перечислить все места возможного нахождения демона, иначе он может не подчиниться, сославшись на то, что его не было там, откуда пытались вызвать.
Для полной безопасности заклинателю неплохо было бы знать не только вызывающие заклятия, но и отсылающие демона обратно, ибо после общения стоит как можно скорее избавиться от опасного гостя, от которого, даже если он заключен в круг, постоянно можно ожидать какой-нибудь гадости. «Один заклинатель перед появлением демона видел потоки воды, направляющиеся к нему, вокруг свистел ветер, хрюкали свиньи». (Цезарий Гейстербахский, «Диалог о чудесах», книга 5, гл.2:16, 1851 г.)
Надо сказать, что явившийся демон будет стараться запутать заклинателя и, по возможности, заполучить его душу, не выполняя никаких желаний или просьб (вспомним: договор-то заключен уже заочно!). Дьявол или демон начинает упрашивать заклинателя отдать ему какую-нибудь мелкую вещь, и если вызывающий согласится, то демон, прихватив подарок, спокойно исчезает, не обращая внимания на завывания горе-демономана. Дело в том, что вещь, добровольно переданная демону, символизирует душу человека, который ее передал. Некоторые считают, что после получения вещи Сатана (или демон) сразу набрасываются на опрометчивого заклинателя. Есть мнение, что демон нападает только после того, как человек покинет контур защитного круга, что, впрочем, не важно. Получив такой презент, дьявол своего не упустит. У упомянутого выше Цезария Гейстербахского демон, отвлекая заклинателя, просит у него в долг петуха, овцу, плащ и т. д., но заклинатель непреклонен и нечистый вынужден повиноваться.
Еще один черно-магический гримуар «Красный дракон» (Авиньон, 1522 г.) рекомендует стоять заклинателю в центре самого малого из трех кругов (число их может быть больше, но не меньше), в котором чертится уже знакомый нам треугольник. Считалось, что круг лучше защищает заклинателя от действий разгневанного дьявола. Круг чертят углем. Вдоль внешней границы окружности пишут цитаты из Евангелия, имена ангелов и святых. Имена пишутся не только на внешней границе, но и на внутренней, так как заклинатель должен быть защищен не только сам, но и не дать демону, вызванному им, выйти за пределы круга, в который он был вызван. А после общения именно из этого места нечистый должен быть отправлен обратно.
Народные способы вызывания демонов просто поражают своей простотой. Демонов, как и дьявола, можно вызвать: посвистев в темноте, ночью троекратно прогнав барана вокруг церкви, написав записку дьяволу кровью еврея и подбросив ее воздух, или бросив в огонь, призывая силы тьмы, пристально глядя в зеркало в темноте, читая молитву задом наперед, а также просто чертыхаясь. Жан Боден в своей «Демономании колдунов» (1587 г.) утверждает, что «в 1551 году некая женщина, которая чертыхалась непрестанно, была унесена дьяволом на глазах всего честного народа».
На самом деле, неплохо бы запомнить одну простую истину: «Силами не повелевают. Им служат». И прежде чем начать вызывать кого-то из инфернального сообщества, неплохо бы спросить самого себя: настолько нужна мне такая помощь, за которую придется платить такую высокую цену?
P.S. Да, чуть не забыл. Хотел рассказать, да как-то все не в тему было.
Где-то году в 1994 жил я на Петроградской стороне. И был у меня один сосед. Занимался (как и все тогда) каким-то бизнесом. Что-то покупал, что-то продавал. Не суть.
Приходит однажды ко мне вечером. На нем буквально лица нет. Спрашивает: «Дарек, ты, вроде бы, во всяких сатанинских вещах волочешь»? «Вроде, волоку», - отвечаю. «Расскажи мне тогда, что я видел утром»….
Опуская мелкие подробности и матерные выражения моего приятеля, поведаю вам следующее. Приятель накануне немного перебрал горячительных напитков, а ему нужно было срочно попасть на важное совещание. Как обычный русский бизнесмен, он зашел в обычную русскую забегаловку, чтобы подлечить общее, так сказать, состояние. Заказал себе водочки грамм 200, огурчиков, салатик и стоит, поправляется (тогда еще круглые такие столы были, за ними только стоять можно). Тут же нарисовывается (фиг сотрешь) местная алкоголесодержащая личность с извечным вопросом: «оставь глоточек, брат». Мой знакомый парень - нежадный, заказал еще грамм 200-250 с салатом и смотрит, как на лицо сотрапезника возвращаются краски жизни. Через некоторое время в заведение заходит человек годочков 35-ти, может 40-ка, заказывает себе стаканчик винца, легенькую закуску и интересуется, мол, можно ли к вам присоединиться. Мой приятель с нескольким удивлением осматривает совершенно пустой зал, но потом пожимает плечами – ну что ж, может скучно человеку. Дает согласие (алкаша, понятно, вообще ни кто не спрашивал). Человек с добродушной улыбкой пристраивается к столику и практически сразу заводит речь о Боге, дьяволе и душе. Мой знакомый в этих вопросах, как говорится, ни в зуб ногой. Алкаш, понятно, тоже. И задает этот товарищ сакраментальный вопрос: «А за сколько бы вы, уважаемые, продали свою душу»? Мой приятель: «Да ни за сколько»! Алкаш: «Два литра»! «Принято», - говорит незнакомец, достает бумажник, отсчитывает денег ровно на два литра водяры и, недопив вино и недоев салат, с поклоном уходит.
Я долго рассказывал своему приятелю о договорах с дьяволом, о Теофиле-экономе, о милосердии Божьем. Вроде бы как-то успокоил. Однако…. Если припомнить «рекламную компанию» с Фаустом….
Ладно, об этом потом, как и об иконографии.
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!