Остановка внутреннего диалога – что это? - «Эзотерика» » Женский блог о жизни.
По теме
Полное меню
Мир женщины. Консультации врача. Медицина от А до Я. Амулеты и Талисманы. Молитвы для спасения души Виды гаданий Лечение с народна Рецепты народной медецины. Чернокнижные гадания Магия здоровья Белая Магия Любовная магия Ангелы и молитвы Карма Магические ритуалы Демоны и Бесы Колдовство Магия защиты Использование монет как амулетов и талисманов Слияние с деньгами. Денежный горшочек Денежная ванна Золотое денежное заклинание Притягивающая купюра Денежный сосуд Денежный мешок Ритуал на сдачу от свеч Ритуал на случайные деньги Денежная банка Ритуал на притяжение денег На сохранность денег Симороновские ритуалы денежной магии Ритуал со свечами Магический ритуал по привлечению денег Ритуальный кошелёк Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Статьи о женской магии Статьи о магии Демонология Ритуалы и заговоры черной магии Любовные ритуалы, заговоры, привороты чёрной магии Первые шаги в колдовстве Колдовская пирамида Заговоры Снять порчу Снять сглаз Снять проклятия Отчитки Заговоры от азарта Заговоры от алчности Заговоры от ленности Заговоры от страха Заговоры от алкоголизма Шепотки на трезвость От детского алкоголизма Заговоры от курения Заговоры от наркомании Все порчи
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Остановка внутреннего диалога – что это? - «Эзотерика»

Автор - Надежда
Просмотров - 1 040
4-12-2017, 19:07

Остановка внутреннего диалога – что это? - «Эзотерика»Во многих статьях по йоге, и комментариях к ним, а также на многих семинарах, очень часто используется термин из Йога Сутр «Читта вритти ниродха» (прекращение проявлений сознания) – под этим часто понимают остановку «внутреннего диалога» и вхождение в состояние осознающего, пустого ума. Некоторые известные преподаватели йоги разрабатывают специальные последовательности асан и пранаям, чтобы попасть в это состояние и находиться в нем, и остановка «внутреннего диалога» – хрустальная мечта многих практикующих. Я думаю, что термином «читта вритти ниродха» Патанджали описывает гораздо более глубокое состояние сознания.

Наше сознание – многослойная вибрационная структура, чем глубже, тем выше частота вибраций, тоньше «материя». Мышление происходит на достаточно поверхностном, низковибрационном (грубом) слое сознания. Наблюдатель, который видит мышление, может находиться чуть глубже, в соседнем «слое», тоже достаточно поверхностном. Полное прекращение мышления не означает, что в более глубоких слоях сознания тоже все остановилось, они остаются непробужденными и находятся за пределами восприятия.

Если для вхождения во «внутреннее безмолвие» используются практики асан и дыхательные упражнения или техники, задействующие органы чувств, то включаются структуры сознания, которые связаны с телом и органами чувств, что не дает погрузиться глубже.

Глубина «океана» Сознания огромна, поверхностная осознающая пустота может покоиться на океане непробужденного Сознания, если вы конечно не великий Мастер Йоги и не достигли полного пробуждения Сознания. Для дальнейшего пробуждения сознания нужно погружаться глубже, и поэтому во всех серьезных практиках тело пытаются удерживать абсолютно неподвижным, это активизирует внутренние процессы в более глубоких слоях Сознания, за пределами телесных органов чувств (Пратьятхара).

Далее, через совершенствование процесса однонаправленной концентрации, происходит погружение в еще более глубокие, тонкие, слои сознания. Разворачивается процесс самьямы – (дхарана – дхьяна – самадхи), это приводит к высвобождению содержимого этих слоев (самскары, клеши, память прошлых жизней, уровни сознания, соответствующие сну со сновидениями и без и т.д.). Это процесс очищения сознания (читты) и пробуждения этих слоев. И так до последнего «слоя», где энергия (прана) находится в своем изначальном, абсолютно уравновешенном, неподвижном состоянии, здесь нет никаких проявлений сознания – «читта вритти ниродха», это не остановка «внутреннего диалога».

На этом уровне заканчивается полное глубинное очищение и пробуждение Сознания. Здесь происходит непосредственное восприятие чистого (незамутненного) Света Духа (Пуруши), т.е. связь с ним (Йога есть связь, союз). Свет Пуруши – это не только Свет самоосвещающегося Осознания, но и Свет Любви. Остановка «внутреннего диалога» помогает очистить только поверхностные слои сознания и получить контроль над ними. Глубинная очистка и пробуждение Сознания – это совсем другой, очень сложный уровень практики, об этом и написаны Йога Сутры. Это недостижимо практикой асан, поэтому им и не уделено много внимания в них.

Если посмотреть на Йога Сутры в целом, то с чего они начинаются, тем они и заканчиваются в разъясненном виде:

«Глава 1. Шлока 2.
Читта вритти ниродха – прекращение проявлений сознания есть йога».

«Шлока 3.
Тогда «видящий» пребывает в собственной природе (форме)». Дальше описано достижение многочисленных видов самадхи, после чего, в конце – достижение состояния Кайвальи».

«Глава 4. Шлока 34.
Кайвалья есть инволюция гун по причине выполнения их назначения, или это есть восстановление Пуруши в его естественной форме (собственной природе), которая есть Чистое Сознание».


Инволюция – это возвращение гун к своей первоначальной форме, это очень глубокий уровень Пракрити, где гуны находятся в уравновешенном состоянии. Здесь и прекращаются все проявления сознания – это и есть «Читта вритти ниродха». Здесь и происходит восстановление (утверждение) Пуруши в его собственной природе. Этот процесс я и пытался описать ранее.

Кайвалья – результат многочисленных очень глубоких практик разных форм самадхи, приводящих к полному, глубинному очищению и пробуждению Сознания. Поэтому, даже если вы с помощью асан и дыхательных упражнений легко входите в отрешенное, осознанное состояние «внутреннего безмолвия», но при этом уровень вашей личной практики медитации (если она есть вообще) не находится на уровне устойчивого вхождения хотя бы в начальные формы самадхи, то вы находитесь на поверхности не очищенного и не пробужденного Сознания, и полагать, что вы далеко продвинулись в йоге – не совсем правильно. А если вы не можете даже войти в состояние «внутреннего безмолвия» хотя бы ненадолго, то …вам повезло, что вы начали заниматься йогой, это уже неплохо.

Можно быть очень харизматичной личностью, или прочитать много книг по йоге и красиво говорить об этом, быть очень «раскрученным», и в эпоху интернета это несложно, иметь много поклонников и считаться в «глазах общественности» очень продвинутым йогом. Но при этом даже не иметь никакой ежедневной практики за пределами «физкультуры», в силу большой занятости из-за популярности. Уровень «продвинутости» определяется уровнем личной практики, а не мнением «общественности» и нужно быть очень честным с самим собой.

Достижение Кайвальи – удел немногих героев, кто отважится туда идти, это требует длительной интенсивной практики и серьезного изменения образа жизни, и без Учителя это практически недостижимо. И не факт, что удастся реализовать это за одну жизнь.

Что касается реализации «внутреннего безмолвия», как осознающей пустоты, то к ней можно прийти и без практики асан, используя другие, в принципе несложные техники, хотя хорошо и грамотно проработанное тело и очищенная пранаямой энергетическая структура очень помогают в этом процессе.

Но чтобы ориентироваться в различных пустотных состояниях ума тоже неплохо иметь квалифицированного учителя. Смысл не в том, чтобы в уме никогда не было мыслей, а в том, чтобы всегда чувствовать «пустоту» за мыслями и быть «укорененным» в ней, тогда есть возможность не втягиваться в мышление, это приводит к самовысвобождению мыслей и эмоций, без их подавления. И приводит, в итоге, к очищению и полному контролю ума. Это благоприятные условия для начала более серьезной практики однонаправленной концентрации, поскольку мышление более не привязывает вас к поверхности и легче погрузиться глубже.

Наработка проявлений «внутреннего безмолвия» тоже непростая задача, но это несопоставимо с достижением Кайвальи, и здесь за одну жизнь можно много чего добиться. Это является обязательным этапом в практике, поскольку позволяет пробудить и контролировать поверхностные слои сознания. Если этим пренебречь и сразу полезть в глубокую медитацию, это может привести к подъему на поверхность переживаний такой силы, с которыми можно не справится и получить большие ментальные проблемы.

Поэтому нужно обязательно добиваться проявлений хотя бы проблесков «внутреннего безмолвия», чтобы познакомиться с Присутствием Осознающей Пустоты, и научиться переносить свое сознание туда, «укореняясь» в ней. Обычно это автоматически включает состояние полной отрешенности к внешнему миру, но иногда из глубины идет мощное проявление аспекта Любви (Духовной Радости). Кроме того это позволяет отстранятся от структур личности (ложного эго). И дает возможность, через Пустоту, «общаться», дружить со своим Духом.

Спектр пустотных состояний достаточно обширен, в зависимости от количества и силы проявленных аспектов. Не все из этих состояний «позитивны», например ум может «схлопываться», терять ясность, включается состояние «пустотной тупости». Не нужно относится к мышлению, как к негативному процессу. Мышление может наполнять ум «высокими» или «низкими» вибрациями, в зависимости от того, о чем вы думаете и как. Нужно учиться управлять мышлением, добиваясь преобладания «высоких» вибраций. Кроме того, мышление – это канал связи. О ком вы думаете, с тем вы и связываетесь.

Если очень сильно «вбить» себе в голову, что ум всегда должен оставаться пустым и упорно цепляться за пустоту, есть вероятность создать незаметную блокировку сознания, которая будет мешать выходить на поверхность каким-то внутренних проявлениям, блокируя очищение ума и проявление просветленных качеств сознания. И «зависнуть» в этом заблокированном состоянии можно надолго.

Пустота – не единственный аспект, который должен находиться в уме, но это ловушка для достаточно опытных практиков, кто уже регулярно «общается» с пустотой. Если вы уже достаточно хорошо чувствуете пустоту, то есть смысл иногда специально «генерировать» мышление, чтобы за ним не терять пустоту и развивать отстраненность от энергетических феноменов ума, развивая качества Наблюдателя: присутствие (существование) и осознание (восприятие).

Для начинающих лучше использовать отдельные практики, специально направленные на проявление отдельных аспектов ума – пустоты, осознания и присутствия, добиваясь более полного проявления этих граней, не забывая прорабатывать аспект любви и сострадания. Потом эти аспекты начинают проявляться в уме в разных комбинациях или одновременно. Но это предмет отдельного разговора, статьи. Естественно, необходимо практиковать в ежедневном режиме, без этого успеха в практике добиться сложно.

Желаю успехов в практике и достижения полного пробуждения Сознания!
Автор:
Владимир Ожогин
yogajournal.ru

Во многих статьях по йоге, и комментариях к ним, а также на многих семинарах, очень часто используется термин из Йога Сутр «Читта вритти ниродха» (прекращение проявлений сознания) – под этим часто понимают остановку «внутреннего диалога» и вхождение в состояние осознающего, пустого ума. Некоторые известные преподаватели йоги разрабатывают специальные последовательности асан и пранаям, чтобы попасть в это состояние и находиться в нем, и остановка «внутреннего диалога» – хрустальная мечта многих практикующих. Я думаю, что термином «читта вритти ниродха» Патанджали описывает гораздо более глубокое состояние сознания. Наше сознание – многослойная вибрационная структура, чем глубже, тем выше частота вибраций, тоньше «материя». Мышление происходит на достаточно поверхностном, низковибрационном (грубом) слое сознания. Наблюдатель, который видит мышление, может находиться чуть глубже, в соседнем «слое», тоже достаточно поверхностном. Полное прекращение мышления не означает, что в более глубоких слоях сознания тоже все остановилось, они остаются непробужденными и находятся за пределами восприятия. Если для вхождения во «внутреннее безмолвие» используются практики асан и дыхательные упражнения или техники, задействующие органы чувств, то включаются структуры сознания, которые связаны с телом и органами чувств, что не дает погрузиться глубже. Глубина «океана» Сознания огромна, поверхностная осознающая пустота может покоиться на океане непробужденного Сознания, если вы конечно не великий Мастер Йоги и не достигли полного пробуждения Сознания. Для дальнейшего пробуждения сознания нужно погружаться глубже, и поэтому во всех серьезных практиках тело пытаются удерживать абсолютно неподвижным, это активизирует внутренние процессы в более глубоких слоях Сознания, за пределами телесных органов чувств (Пратьятхара). Далее, через совершенствование процесса однонаправленной концентрации, происходит погружение в еще более глубокие, тонкие, слои сознания. Разворачивается процесс самьямы – (дхарана – дхьяна – самадхи), это приводит к высвобождению содержимого этих слоев (самскары, клеши, память прошлых жизней, уровни сознания, соответствующие сну со сновидениями и без и т.д.). Это процесс очищения сознания (читты) и пробуждения этих слоев. И так до последнего «слоя», где энергия (прана) находится в своем изначальном, абсолютно уравновешенном, неподвижном состоянии, здесь нет никаких проявлений сознания – «читта вритти ниродха», это не остановка «внутреннего диалога». На этом уровне заканчивается полное глубинное очищение и пробуждение Сознания. Здесь происходит непосредственное восприятие чистого (незамутненного) Света Духа (Пуруши), т.е. связь с ним (Йога есть связь, союз). Свет Пуруши – это не только Свет самоосвещающегося Осознания, но и Свет Любви. Остановка «внутреннего диалога» помогает очистить только поверхностные слои сознания и получить контроль над ними. Глубинная очистка и пробуждение Сознания – это совсем другой, очень сложный уровень практики, об этом и написаны Йога Сутры. Это недостижимо практикой асан, поэтому им и не уделено много внимания в них. Если посмотреть на Йога Сутры в целом, то с чего они начинаются, тем они и заканчиваются в разъясненном виде: «Глава 1. Шлока 2. Читта вритти ниродха – прекращение проявлений сознания есть йога». «Шлока 3. Тогда «видящий» пребывает в собственной природе (форме)». Дальше описано достижение многочисленных видов самадхи, после чего, в конце – достижение состояния Кайвальи». «Глава 4. Шлока 34. Кайвалья есть инволюция гун по причине выполнения их назначения, или это есть восстановление Пуруши в его естественной форме (собственной природе), которая есть Чистое Сознание». Инволюция – это возвращение гун к своей первоначальной форме, это очень глубокий уровень Пракрити, где гуны находятся в уравновешенном состоянии. Здесь и прекращаются все проявления сознания – это и есть «Читта вритти ниродха». Здесь и происходит восстановление (утверждение) Пуруши в его собственной природе. Этот процесс я и пытался описать ранее. Кайвалья – результат многочисленных очень глубоких практик разных форм самадхи, приводящих к полному, глубинному очищению и пробуждению Сознания. Поэтому, даже если вы с помощью асан и дыхательных упражнений легко входите в отрешенное, осознанное состояние «внутреннего безмолвия», но при этом уровень вашей личной практики медитации (если она есть вообще) не находится на уровне устойчивого вхождения хотя бы в начальные формы самадхи, то вы находитесь на поверхности не очищенного и не пробужденного Сознания, и полагать, что вы далеко продвинулись в йоге – не совсем правильно. А если вы не можете даже войти в состояние «внутреннего безмолвия» хотя бы ненадолго, то …вам повезло, что вы начали заниматься йогой, это уже неплохо. Можно быть очень харизматичной личностью, или прочитать много книг по йоге и красиво говорить об этом, быть очень «раскрученным», и в эпоху интернета это несложно, иметь много поклонников и считаться в «глазах общественности» очень продвинутым йогом. Но при этом даже не иметь никакой ежедневной практики за пределами «физкультуры», в силу большой занятости из-за популярности. Уровень «продвинутости» определяется уровнем личной практики, а не мнением «общественности» и нужно быть очень честным с самим собой. Достижение Кайвальи – удел немногих героев, кто отважится туда идти, это требует длительной интенсивной практики и серьезного изменения образа жизни, и без Учителя это практически недостижимо. И не факт, что удастся реализовать это за одну жизнь. Что касается реализации «внутреннего безмолвия», как осознающей пустоты, то к ней можно прийти и без практики асан, используя другие, в принципе несложные техники, хотя хорошо и грамотно проработанное тело и очищенная пранаямой энергетическая структура очень помогают в этом процессе. Но чтобы ориентироваться в различных пустотных состояниях ума тоже неплохо иметь квалифицированного учителя. Смысл не в том, чтобы в уме никогда не было мыслей, а в том, чтобы всегда чувствовать «пустоту» за мыслями и быть «укорененным» в ней, тогда есть возможность не втягиваться в мышление, это приводит к самовысвобождению мыслей и эмоций, без их подавления. И приводит, в итоге, к очищению и полному контролю ума. Это благоприятные условия для начала более серьезной практики однонаправленной концентрации, поскольку мышление более не привязывает вас к поверхности и легче погрузиться глубже. Наработка проявлений «внутреннего безмолвия» тоже непростая задача, но это несопоставимо с достижением Кайвальи, и здесь за одну жизнь можно много чего добиться. Это является обязательным этапом в практике, поскольку позволяет пробудить и контролировать поверхностные слои сознания. Если этим пренебречь и сразу полезть в глубокую медитацию, это может привести к подъему на поверхность переживаний такой силы, с которыми можно не справится и получить большие ментальные проблемы. Поэтому нужно обязательно добиваться проявлений хотя бы проблесков «внутреннего безмолвия», чтобы познакомиться с Присутствием Осознающей Пустоты, и научиться переносить свое сознание туда, «укореняясь» в ней. Обычно это автоматически включает состояние полной отрешенности к внешнему миру, но иногда из глубины идет мощное проявление аспекта Любви (Духовной Радости). Кроме того это позволяет отстранятся от структур личности (ложного эго). И дает возможность, через Пустоту, «общаться», дружить со своим Духом. Спектр пустотных состояний достаточно обширен, в зависимости от количества и силы проявленных аспектов. Не все из этих состояний «позитивны», например ум может «схлопываться», терять ясность, включается состояние «пустотной тупости». Не нужно относится к мышлению, как к негативному процессу. Мышление может наполнять ум «высокими» или «низкими» вибрациями, в зависимости от того, о чем вы думаете и как. Нужно учиться управлять мышлением, добиваясь преобладания «высоких» вибраций. Кроме того, мышление – это канал связи. О ком вы думаете, с тем вы и связываетесь. Если очень сильно «вбить» себе в голову, что ум всегда должен оставаться пустым и упорно цепляться за пустоту, есть вероятность создать незаметную блокировку сознания, которая будет мешать выходить на поверхность каким-то внутренних проявлениям, блокируя очищение ума и проявление просветленных качеств сознания. И «зависнуть» в этом заблокированном состоянии можно надолго. Пустота – не единственный аспект, который должен находиться в уме, но это ловушка для достаточно опытных практиков, кто уже регулярно «общается» с пустотой. Если вы уже достаточно хорошо чувствуете пустоту, то есть смысл иногда специально «генерировать» мышление, чтобы за ним не терять пустоту и развивать отстраненность от энергетических феноменов ума, развивая качества Наблюдателя: присутствие (существование) и осознание (восприятие). Для начинающих лучше использовать отдельные практики, специально направленные на проявление отдельных аспектов ума – пустоты, осознания и присутствия, добиваясь более полного проявления этих граней, не забывая прорабатывать аспект любви и сострадания. Потом эти аспекты начинают проявляться в уме в разных комбинациях или одновременно. Но это предмет отдельного разговора, статьи. Естественно, необходимо практиковать в ежедневном режиме, без этого успеха в практике добиться сложно. Желаю успехов в практике и достижения полного пробуждения Сознания! Автор: Владимир Ожогин yogajournal.ru
Нашли ошибку?


Автор - Надежда
Просмотров - 1 040

Читайте также:
Символика русского восьмиконечного креста с третьей укосной
Евангелисты, читая последовательно Новый завет, образуют в воздухе
Все Учения и религии берут начало из Единого Источника Знаний, и не
Примириться с Богом значит перестать ненавидеть Его в себе. Ненависть
Изложенная здесь идея — не моя, и она далеко не нова: она всегда
Всё больше статей на тему психологии, которые в суете будней лишний
Символизм Зодиака завораживает всех. Несмотря на древний возраст, он
Когда человек решается на что-либо, очень важно обратить внимание на
Согласно древним пророчествам, нынешние времена именуются последними:

Чтение мыслей - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего»

Чтение мыслей - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего» Есть два действенных способа читать мысли людей, и одним из них многие пользуются практически постоянно, при этом не осознавая, что на самом деле происходит. Ответ на вопрос о том, как это происходит, лежит в самом

Что первично — материя или сознание? - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего»

Что первично — материя или сознание? - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего» Есть такой философский вопрос, мучивший умы великих философов и мучащий многих людей по сей день: «что первично — материя или сознание?». Мы будем отвечать на него с позиции наших возвышенных знаний о мире, а не с

Пробуждение сверх способностей - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего»

Пробуждение сверх способностей - «Прикоснись к тайнам настоящего и будущего» Любое воздействие посредством сверх способностей — это воздействие через другую материю, наиболее связанную с нашим миром. Например, часто задействуется эфирная материя. Но чтобы работать с этими измерениями нужно

Как расширить сознание? - «Психология»

Как расширить сознание? - «Психология» То, что сознание обычного человека очень ограниченно, не является секретом. По данным ученых, возможности мозга обычно используются не более, чем на 10-15%, и это по самым смелым прогнозам.

Добавить комментарий!