Просмотров - 544
11-02-2023, 01:30
Большинство искателей, идущих по пути или находящихся на подступах к нему, вряд ли осознают, что тема духовной гордыни может относится и к ним. А она относится - да еще как! Потому что духовная гордыня искусно маскируется, к примеру, под показную скромность либо набожность или прячется тихонько где-то очень глубоко в несознании, поэтому выявить ее в себе можно только при наличии кристальной честности по отношению к себе... (От ред. ЖЗ) Источник - Эзотерика. Живое Знание
здесь.
Как известно, проблема не решается на том уровне, на котором возникает. Значит, чтобы распознать духовную гордыню, нужно перейти на частоту, которая на порядок выше, чем ментальное «я», породившее её. Это происходит, когда, перенаправив внимание вовнутрь себя, мы наблюдаем за мыслями и эмоциями, разотождествляемся с ними, знакомимся со своими не-Я. И при этом…
Наблюдение и осознание
Прежде всего следует помнить, что мысли, суждения, концепции, идеи о себе – вся ментальная деятельность личности и её эмоциональные состояния – это взаимодействие нейронов мозга. И когда мы что-то оцениваем, на кого-то реагируем, отвечаем на чьи-то вопросы — это не что иное, как проявление нашего опыта и знаний, оформленного в убеждения, взгляды, принципы и т. п. Став содержанием ума, они закодированы в бесчисленных образах «я», которые определяют наше поведение. И в каждом из них скрывается коверкающая жизнь гордыня. Поэтому, отследив её в наблюдении, важно ещё и распознать, какой образ «я» она скрывает и что компенсирует.
Гордыню можно обнаружить в желании оставить за собой последнее слово, в принятии благ как должное, в неумении отдавать, в неискренней благодарности. Её можно наблюдать и в таковости (я такой…), и в отождествлении с социальными ролями (я врач / я мать/ я начальник…), и в жажде кем-то быть (духовным лидером/ ясновидящим/ пробуждённым), и в любовании своими успехами и достижениями… Даже в разотождествлении можно уловить желание лучше понять свою реальность, чтобы больше контролировать, успешнее управлять и меньше страдать. И увидеть, что за всем этим стоит миражное «я есть кто-то».
Хотя суть и смысл гордыни неизменны, она, как оборотень, в каждой ситуации по-разному проявляет актуализированную в данный момент потребность.
Например, в «я достиг…/ я испытал восхитительное переживание…/ я стал…» восполнение своего несовершенства может выразиться в потребности возвыситься через свои духовные «подвиги» /самоутвердиться в инсайтах или параспособностях/ превзойти единомышленников/ возвеличить себя призывами спасать мир, не осознавая его изначальную целостность…
- От глубины осознанности зависит степень отстранённости и уровень разотождествления, а само наблюдение, которое по мере того, как в нём становится всё меньше «я», переходит в чистое свидетельствование. И это делает восприятие целостным и сущностным.
Тогда «я» оказывается просто местоимением 1 лица, мысль констатируется как мысль, информация — как информация. Мозг видит происходящее, как на экране, и оно не вызывает интерпретаций и оценок. А если что-то очень задело, в свидетельствовании нет за это зацепки, и эмоция быстро гаснет.
Можно выявить, что мировоззрение ограничено рамками восприятия, мнения основаны на убеждениях, порождённых, прежде всего, негативным опытом. Вскрывается мнимая выгода в столь распространённой программе жертвы, в обидах распознаётся защита самооценки, а в претензиях на верное понимание — отстаивание своей «правды».
Кроме поверхностной гордыни она обнаруживается и в более завуалированном вторичном образе «я». Осознаётся и причина, вызвавшая такое её проявление.
Например.
Развилось чувствование. Это удивляет, радует, привносит в жизнь новые ощущения и одновременно обостряет реакцию на фальшь, когда кто-то лицемерит или приписывает себе то желанное, чего нет. Ложь вызывает раздражение/ неприязнь/ осуждение. Но нужно же соответствовать образу высокодуховного человека! И подобные эмоции либо подавляются и разрушают человека изнутри, либо высказываются в нарочито корректной форме.
Свидетельствование улавливает, как ум сравнивает себя с собеседником. А осознавание вскрывает причину, спровоцировавшую такую реакцию гордыни — возможно, это потребность убедиться, что я лучше, чем он/она, страх оказаться хуже собеседника/ пренебрежение к его взглядам… А более глубокое осознавание выявит гордыню в образе «я критикующий» и её замаскированность во вторичном образе - «я, ругающий себя за эту критику».
Честность с собой, мужество и осознанность
Далёкие от духовности, но наблюдательные психологи пришли к выводу, что источником неврозов, депрессий, многих проблем и неудач являются:
- отсутствие у человека связи со своими чувствами и истинными желаниями,
- и вера в те представления и объяснения, которые идут от ума.
- А исцелением становится не столько объективная правда, сколько переосмысление субъективных состояний и новое отношение к случившемуся.
Эзотерики об этом говорят давно, но для всего этого, кроме наблюдения и осознания, требуется также… Когда ясно, что жизнь проходит в заблуждениях, вскрыты иллюзии и то, что крайне нелицеприятно, самооценка падает, личность шокирована, резко снижается частота вибраций. И психика, стремясь к балансу, отталкивает то, что её разрушает, ум оправдывает себя, винит кого-то. И только устремлённость к Истине, мужество и честность с собой позволят признать свои ложные убеждения, ошибочные выводы, принесшие страдания себе и другим, и сделать их информацией для духовного роста.
Честность с собой – это голос Духа
Он распознаётся в своей глубине – потому так важна направленность внимания вглубь себя. Он наделяет мужеством не поддаваться самооправданию, обвинению себя или других, сохранить отстранённость, не допускающую отождествления с тем, что «я плохой». Он даёт силу превратить негатив в информацию о том, что ждёт преобразования. И Он является самой осознанностью.
Например.
Осенила мысль/ методика/ техника/ новый подход к уже известному. Это увлекает, захватывает, кажется крайне важным. Стоит уму за это ухватиться – и возникает образ «я создатель…/ я распространитель принципа/ я веду людей к…», а сама идея превращается в ментальную концепцию. Кто-то её поддерживает, кто-то отвергает, отстаивая то, в чём чувствует себя уверенно и безопасно.
Свидетельствование, честность и мужество признают здесь духовное эго, которое зацепившись за тему, придало ей суперзначимость, и тонкое высокомерие, разделившее людей на «нас продвинутых, и тех, «кто не дотягивает до нашего высокого уровня». А осознанность обнаружит, что духовная гордыня прячется за перспективами темы, выявит, из какой подсознательной потребности возник сам замысел, и распознает вторичный образ «я».
Но если и эти состояния честно принимаются, в отстранённом наблюдении/ свидетельствовании они растворяются, и возникает лёгкость: сбрасывается груз ложной важности, исчезает категоричность и нет противопоставления себя-субъекта и других как объектов.
А интерес к затронутому остаётся. Развивается его суть, детализируется смысл, разрабатываются конкретные шаги для реализации идеи. (О сути и смысле можно прочитать в статье «Суть и смысл. Взгляд из надличностного пространства» Ч. 1).
При таком подходе интегрируются опыт и знания, приходят новые решения, творчество уже не ограничивается одной областью, а переносится на другие стороны жизни, и постепенно им становится любое дело. И осознаётся бесценный дар Бога — жизнь.
Но кто же плохой? Его невозможно обнаружить, потому что это только идея о себе. И проблема не в ней, а в вере, что она истина.
Как же её преодолеть, если она возникла в раннем детстве, закрепилась в отрицательном опыте, зафиксирована нейронами мозга и воплотилась в ментальный образ «я несостоятельный»?
Наблюдение, честность и осознанность необходимы, чтобы разоблачить ложное «я» и обнаружить его проявления, включая гордыню. Но это ещё не выявление того, главного, где она скрыта, не депрограммирование работы мозга и не преодоление духовного эго.
Об этом — в 3-й части статьи.
Автор: Эсфирь Гербер
Большинство искателей, идущих по пути или находящихся на подступах к нему, вряд ли осознают, что тема духовной гордыни может относится и к ним. А она относится - да еще как! Потому что духовная гордыня искусно маскируется, к примеру, под показную скромность либо набожность или прячется тихонько где-то очень глубоко в несознании, поэтому выявить ее в себе можно только при наличии кристальной честности по отношению к себе. (От ред. ЖЗ) Источник - Эзотерика. Живое Знание здесь. Как известно, проблема не решается на том уровне, на котором возникает. Значит, чтобы распознать духовную гордыню, нужно перейти на частоту, которая на порядок выше, чем ментальное «я», породившее её. Это происходит, когда, перенаправив внимание вовнутрь себя, мы наблюдаем за мыслями и эмоциями, разотождествляемся с ними, знакомимся со своими не-Я. И при этом… Наблюдение и осознание Прежде всего следует помнить, что мысли, суждения, концепции, идеи о себе – вся ментальная деятельность личности и её эмоциональные состояния – это взаимодействие нейронов мозга. И когда мы что-то оцениваем, на кого-то реагируем, отвечаем на чьи-то вопросы — это не что иное, как проявление нашего опыта и знаний, оформленного в убеждения, взгляды, принципы и т. п. Став содержанием ума, они закодированы в бесчисленных образах «я», которые определяют наше поведение. И в каждом из них скрывается коверкающая жизнь гордыня. Поэтому, отследив её в наблюдении, важно ещё и распознать, какой образ «я» она скрывает и что компенсирует. Гордыню можно обнаружить в желании оставить за собой последнее слово, в принятии благ как должное, в неумении отдавать, в неискренней благодарности. Её можно наблюдать и в таковости (я такой…), и в отождествлении с социальными ролями (я врач / я мать/ я начальник…), и в жажде кем-то быть (духовным лидером/ ясновидящим/ пробуждённым), и в любовании своими успехами и достижениями… Даже в разотождествлении можно уловить желание лучше понять свою реальность, чтобы больше контролировать, успешнее управлять и меньше страдать. И увидеть, что за всем этим стоит миражное «я есть кто-то». Хотя суть и смысл гордыни неизменны, она, как оборотень, в каждой ситуации по-разному проявляет актуализированную в данный момент потребность. Например, в «я достиг…/ я испытал восхитительное переживание…/ я стал…» восполнение своего несовершенства может выразиться в потребности возвыситься через свои духовные «подвиги» /самоутвердиться в инсайтах или параспособностях/ превзойти единомышленников/ возвеличить себя призывами спасать мир, не осознавая его изначальную целостность… От глубины осознанности зависит степень отстранённости и уровень разотождествления, а само наблюдение, которое по мере того, как в нём становится всё меньше «я», переходит в чистое свидетельствование. И это делает восприятие целостным и сущностным. Тогда «я» оказывается просто местоимением 1 лица, мысль констатируется как мысль, информация — как информация. Мозг видит происходящее, как на экране, и оно не вызывает интерпретаций и оценок. А если что-то очень задело, в свидетельствовании нет за это зацепки, и эмоция быстро гаснет. Можно выявить, что мировоззрение ограничено рамками восприятия, мнения основаны на убеждениях, порождённых, прежде всего, негативным опытом. Вскрывается мнимая выгода в столь распространённой программе жертвы, в обидах распознаётся защита самооценки, а в претензиях на верное понимание — отстаивание своей «правды». Кроме поверхностной гордыни она обнаруживается и в более завуалированном вторичном образе «я». Осознаётся и причина, вызвавшая такое её проявление. Например. Развилось чувствование. Это удивляет, радует, привносит в жизнь новые ощущения и одновременно обостряет реакцию на фальшь, когда кто-то лицемерит или приписывает себе то желанное, чего нет. Ложь вызывает раздражение/ неприязнь/ осуждение. Но нужно же соответствовать образу высокодуховного человека! И подобные эмоции либо подавляются и разрушают человека изнутри, либо высказываются в нарочито корректной форме. Свидетельствование улавливает, как ум сравнивает себя с собеседником. А осознавание вскрывает причину, спровоцировавшую такую реакцию гордыни — возможно, это потребность убедиться, что я лучше, чем он/она, страх оказаться хуже собеседника/ пренебрежение к его взглядам… А более глубокое осознавание выявит гордыню в образе «я критикующий» и её замаскированность во вторичном образе - «я, ругающий себя за эту критику». Честность с собой, мужество и осознанность Далёкие от духовности, но наблюдательные психологи пришли к выводу, что источником неврозов, депрессий, многих проблем и неудач являются: отсутствие у человека связи со своими чувствами и истинными желаниями, и вера в те представления и объяснения, которые идут от ума. А исцелением становится не столько объективная правда, сколько переосмысление субъективных состояний и новое отношение к случившемуся. Эзотерики об этом говорят давно, но для всего этого, кроме наблюдения и осознания, требуется также… Когда ясно, что жизнь проходит в заблуждениях, вскрыты иллюзии и то, что крайне нелицеприятно, самооценка падает, личность шокирована, резко снижается частота вибраций. И психика, стремясь к балансу, отталкивает то, что её разрушает, ум оправдывает себя, винит кого-то. И только устремлённость к Истине, мужество и честность с собой позволят признать свои ложные убеждения, ошибочные выводы, принесшие страдания себе и другим, и сделать их информацией для духовного роста. Честность с собой – это голос Духа Он распознаётся в своей глубине – потому так важна направленность внимания вглубь себя. Он наделяет мужеством не поддаваться самооправданию, обвинению себя или других, сохранить отстранённость, не допускающую отождествления с тем, что «я плохой». Он даёт силу превратить негатив в информацию о том, что ждёт преобразования. И Он является самой осознанностью. Например. Осенила мысль/ методика/ техника/ новый подход к уже известному. Это увлекает, захватывает, кажется крайне важным. Стоит уму за это ухватиться – и возникает образ «я создатель…/ я распространитель принципа/ я веду людей к…», а сама идея превращается в ментальную концепцию. Кто-то её поддерживает, кто-то отвергает, отстаивая то, в чём чувствует себя уверенно и безопасно. Свидетельствование, честность и мужество признают здесь духовное эго, которое зацепившись за тему, придало ей суперзначимость, и тонкое высокомерие, разделившее людей на «нас продвинутых, и тех, «кто не дотягивает до нашего высокого уровня». А осознанность обнаружит, что духовная гордыня прячется за перспективами темы, выявит, из какой подсознательной потребности возник сам замысел, и распознает вторичный образ «я». Но если и эти состояния честно принимаются, в отстранённом наблюдении/ свидетельствовании они растворяются, и возникает лёгкость: сбрасывается груз ложной важности, исчезает категоричность и нет противопоставления себя-субъекта и других как объектов. А интерес к затронутому остаётся. Развивается его суть, детализируется смысл, разрабатываются конкретные шаги для реализации идеи. (О сути и смысле можно прочитать в статье «Суть и смысл. Взгляд из надличностного пространства» Ч. 1). При таком подходе интегрируются опыт и знания, приходят новые решения, творчество уже не ограничивается одной областью, а переносится на другие стороны жизни, и постепенно им становится любое дело. И осознаётся бесценный дар Бога — жизнь. Но кто же плохой? Его невозможно обнаружить, потому что это только идея о себе. И проблема не в ней, а в вере, что она истина. Как же её преодолеть, если она возникла в раннем детстве, закрепилась в отрицательном опыте, зафиксирована нейронами мозга и воплотилась в ментальный образ «я несостоятельный»? Наблюдение, честность и осознанность необходимы, чтобы разоблачить ложное «я» и обнаружить его проявления, включая гордыню. Но это ещё не выявление того, главного, где она скрыта, не депрограммирование работы мозга и не преодоление духовного эго. Об этом — в 3-й части статьи. Автор: Эсфирь Гербер
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!