Сознание и четыре позиции человека. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
- Позиция 1-го лица. Отождествление и сон внутри фантомных образов «я»
- Осознанное отождествление. Позиция 2-го лица
- Позиция 3-го лица. Отстранённое наблюдение
- Позиция 4-го лица. Беспристрастное созерцание
«Главной нашей привычкой должна стать привычка быть самим собой".
Джо Диспенза.
Сегодня это очень популярный призыв, не правда ли? Но что он означает? Ни доктор Диспенза, открывший важнейшие закономерности работы мозга, ни его единомышленники не уточняют, что имеется в виду.
Быть не таким, как прежде? В чём же? Стать лучше? По сравнению с кем или с чем? Что изменить? Расширить сознание новой информацией?
Позиция 1-го лица. Отождествление и сон внутри фантомных образов «я»
Личность всё переживает внутри мыслей, суждений, представлений о себе и многочисленных образов «я», заполнивших подсознание. Эти фантомные персонажи, или субличности, и есть всё то конкретное, что следует после «я». Я Маша Иванова/ Евгений Петров; я начальник отдела/ любитель футбола / целитель; я умный/ ранимый/ вспыльчивый; я рос без отца/ я мать-одиночка/ я люблю свою работу и т. д. У нас в подсознании их несчётное количество, у каждого образа свои цели и амбиции, а, не имея ни объединяющего, ни управляющего центра, все они претендует на командную роль. Эта совокупность идей о себе и есть собирательный ментальный образ «я», который мы принимаем за деятеля.
С его суждениями мы бессознательно отождествляемся и, как во сне, становимся ими. Это позволяет им беспрепятственно руководить нашими мыслями и эмоциями, раскалывать и обосабливать сознание и удерживать его на уровне удовлетворения инстинктов и противоположных желаний. А это — внутренние конфликты, болезни, разброд противоречивых мыслей (я хороший; нет, плохой), хаос в эмоциях и намерениях (я обижаюсь; нет, я прощаю), страхи и неуверенность (хочу; нет, боюсь), гонка за внешними ценностями. И искаженное восприятие, так как личность видит реальность сквозь призму ментальных мыслеобразов – вложенных кем-то убеждений и верований, сформировавших мировоззрение. В результате тот, кто идентифицирует себя, скажем, с идеей, что сосед по квартире/ соседнее государство — враг, потому что он другой национальности и у него иные политические взгляды, из лучших побуждений конфликтует и даже воюет с ним, не понимая, что реализовывает чьи-то планы. Или, отождествляясь с тем, что я христианин/ иудей/ мусульманин/ атеист, человек живёт по установленным кем-то канонам и навязанным принципам.
Всё это нетрудно понять и принять, но, боясь изменений и защищая зону комфорта — своё пребывание внутри идей и фантомных персонажей, — предпочтительнее объяснять воспитанием, условиями жизни и коварством ума-эго. У него, кстати, своя важная роль: реализовывать идею выживания и решать биологические и социальные задачи. И он не враг. Он ведь не мешает вдохновенно творить, непритворно любить, искренне заботиться о ком-то. В такие моменты исчезает ментальное долженствование и важность социальных ролей (я руководитель/ я психолог/ я хорошая мать). И нет места для гордыни и образов «я». А в стремлении познать Кто Я Есть, внимание, направленное именно на ум-эго, приводит в Источник, где всё возникает, всё осознаётся и где открывается Истинное Я.
То есть проблема не в уме, а в отождествлении с его содержанием, в отсутствии осознанности, что приводит к самопоглощённости и позволяет ложному «я» верховодить личностью.
Осознанное отождествление. Позиция 2-го лица
Она интересна тем, что в ней познание происходит через осознанное отождествление. Эта позиция расширяет сознание – оно выходит за рамки личностной обусловленности, развивает эмпатию, утончает чувствование и открывает новый взгляд на всё окружающее.
Достаточно углубиться в себя, расслабиться, и, полностью доверяя сознанию, выразить намерение воссоздать в себе частоту нужного объекта. А проникнув в него и став им, не терять себя как Присутствие. Суть Я-субъекта соединяется с Сутью объекта, и обнаруживается то, что стоит за любым определением и названием, будь то небо, море, дерево, песчинка... Всё оживает, вырывается за границы знаний и представлений, и ясно, что объектов нет, мы все едины, а есть сфокусированное на себе восприятие, которое дробит Мир по внешним формам и от них же отгораживается.
Во второй позиции «ты» становится «я другой», и понятно твоё состояние, переживания, убеждения, которые толкнули на этот поступок. Но принять позицию человека — не значит разделять её. Однако в таком соединении исчезает желание кого-то переделывать или убеждать в правильности своего видения. В этом надментальном состоянии постигается божественное право каждого идти своим путём по спирали восхождения сознания. Помощь можно предложить, но она оказывается тогда, когда о ней просят.
Если в сочувствии легко поддаться эмоциям другого человека и не избежать разрушающего отождествления с ними, то в позиции 2-го лица, где нет мыслей, а значит, нет и субъективного отношения, появляется отстранённое сострадание. И это возможность помочь тому, кто в этом нуждается, не нанося вред себе.
По этому же принципу, воссоздав частоту Души/ Духа/ Бога, можно познать Их. Правда, для этого необходимо достичь глубин сознания и перейти на вибрацию абсолютной, безусловной Любви, в которой пребывает Душа/ воспринимать всё на энергоинформационном уровне через Осознанность Духа / стать Светом от Света Творца. А для всего этого полностью сдаться Ему.
Позиция 3-го лица. Отстранённое наблюдение
Стремясь к Пробуждению и Просветлению, прежде всего, следует уяснить их смысл и определить, зачем это мне. И если это не желание улучшить себя, уйти от страданий, повысить свою частоту, чтобы стать более успешным и уважаемым, а насущная устремлённость раскрыть Истинное Я, то, как известно, начать нужно с тех «не я», которые затемняют Его Свет. Но оказывается, эти образы себя невозможно просто отбросить: они как ушли, так и вернутся. Их необходимо отделить от себя, то есть разотождествиться с ними. А это позиция наблюдателя, отслеживающего их со стороны, как и свои мысли, переживания, действия — всё происходящее.
Овладение 3-ей позицией – уже не расширение сознания, а его трансформация.
Начинается знакомство с содержанием своего ума — верованиями и убеждениями, идеями о себе и «таковостью». Улавливается возникновение оценок и суждений, мыслей и концепций. Осознаётся, из какого «я» исходят страхи и негативные эмоции, ясно, что сам образ ищущего – порождение вечно неудовлетворённого ума-эго.
Наблюдение требует погружения в настоящий момент. Это вынуждает ум прекратить блуждание между прошлым и будущим, волей-неволей замолчать, перестать самоутверждаться в надуманных персонажах «я», и они уже не могут навязывать реакции на происходящее. И ум из зарвавшегося хозяина переходит в позицию верного помощника — наблюдателя: вместо понимания, то есть интерпретаций и оценок (хорошо-плохо, прав-неправ), рождается осознавание.
В нём любое действие – будь то разговор, ходьба, работа – воспринимается как процесс. За людской агрессией виден страх, за обидой – потребность в любви, за разочарованием – боль, за ревностью и завистью — убеждённость в своих слабостях, которая компенсируется унижением и осуждением кого-то. Но видно, как за всем стоит незнание себя Настоящего. И появляется сострадание к этому неведению.
Но ни оно, ни возвышенные чувства, ни особые техники, ни ченнелинговая информация не изменяют сознание. Уход от идентификации с «я» и от отождествления с проблемами происходит при наблюдении за мыслями, ассоциациями и сравнениями, переживаниями… В отслеживании возникновения желаний, потребности защитить своё «я» и убежать от одного состояния в другое.
В этой позиции осуществляется также и то, что толтеки называли «перепросмотром своей жизни». Это невовлечённое погружение в обстоятельства прошлого, позволяющее индифферентно взглянуть на себя, на окружающих, переоценить свой опыт, освободиться от зацепок, пересмотреть отношения. осознать заблуждения, увидеть, где и как теряется бесценная жизненная энергия, что необходимо изменить в жизни сейчас… И, может быть, самое ценное здесь – развенчание непреложности своих мнений, убеждений и компетенции.
Наблюдение – это выход за пределы личности, и сознание уже начинает распознавать себя. Но это всё ещё опыт формы, а значит, частота ментала, когда внимание субъекта направлено на объект. А, как доказала квантовая физика, эмоциональное состояние, энергетика, само восприятие наблюдателя влияет на наблюдаемое. При этом он сам создаёт квантовую реальность, которая меняет его самого. То есть это ещё не уровень чистого, неизменного сознания. Оно появляется на другой частоте, в более высокой позиции — в беспристрастном созерцании. В наблюдении за наблюдателем.
Позиция 4-го лица. Беспристрастное созерцание
4 позиция – это уровень Сущности, видение сознанием, которым мы являемся. А так как его функция – осознавание, оно и есть наше Естество. Поэтому возврат к себе Истинному и бытие самим собой — это пребывание в осознанности.
Оно вне субъективности, вне мыслей и концепций, оно над формами и объектами, чувствами и эмоциями. Но это никак не холодность и не бездушность. В мире ментальных и эмоционально-чувственных переживаний, мечтая о Любви и совершенстве, живёт личность в своём обособленном «я». А Божественная Сущность в каждом моменте видит всё Таким, Какое Оно Есть. Она едина с Бытием. Она и есть Бытие.
Её ядро — Дух – это Жизнь и это чистое сознание, в котором проявляется всё видимое и невидимое, вся многоплановость и многомерность человека, будь то ум и образы «я», чувства и переживания, знания и творчество, параспособности и таланты… Всё возникает в сознании, а осознание всё оживляет. При этом оно ни от чего не зависит и остаётся чистым и неизменным.
Но частота Духа слишком отдалена от материи, и он не управляет жизнью человека. Это задача Души: она по вибрациям ближе к личности, нашему социальному аспекту, и к телу. Никого не выбирая и не выделяя, она излучает всемогущую безусловную Любовь, которая не является ни возвышенным отношением, ни вдохновенным чувством. Это частота сознания, на которой она пребывает.
Нейрофизиологи зафиксировали, что в 4-ой позиции рефлекторные реакции в мозгу исчезают, а с ними – и представления о себе. Происходит обнуление, депрограммирование. На этой вибрации выстраивается Антахкарана, и личность начинает ощущать руководство Души. Постепенно восприятие настолько меняется, что Я сливается с объектом и наблюдающий растворяется в наблюдаемом. И оно просто созерцается. Это бытие Никаким, вне имени и определений, атрибутов и качеств, когда все знания о себе сводятся к тому, что я есть. Это и значит быть самим собой.
При этом в мозгу образуются новые соединения нейронов, интегрируются накопленные знания из разных областей, разнообразные умения и опыт, совмещается профессионализм в несхожих областях (например, искусствоведение, иностранный язык, психология, научная информация…). И всё это становится инструментом творчества. Могут открыться новые способности.
Действия проистекают через тело, а деятеля нет. Система существует, игра продолжается, но сознание, принадлежа другому измерению, будучи в Мире, остаётся «не от Мира сего». Окружающее видится, как экран в кинозале, а Присутствие бесстрастно свидетельствуется.
Во всём этом нет ничего мистического. Это только углубление в себя до соединения с Сутью, которой мы являемся. Неизменная, вневременная, она — в вечном «сейчас». Она никак себя не демонстрирует, не проявляет, но уже не надо стараться быть добрым, щедрым, любящим, внимательным к людям – Душа другой быть не может.
То, что мы называем поступками по зову сердца, это её подсказки. И когда мы привыкаем доверять этим тончайшим импульсам, оказывается, они и есть руководство Души. Нужно лишь прислушаться к её голосу.
Всё становится творчеством, но не ради творчества. Интересен сам процесс как возможность нечто познать и открыть. И в этом – радость. Но здесь нет авторства, нет «я», которое жаждет аплодисментов, хотя интересна обратная связь с теми, кому отдаются плоды этих трудов.
Самой большой ценностью становится Жизнь, которая и есть Бог. А Осознающий это становится Осознанием и Осознаваемым.
Автор: Эсфирь Гербер
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!