6 августа – День святых князей Бориса и Глеба » Женский блог о жизни.
По теме
Сакральная троичность бытия, выраженная в квантовой онтологии в виде
Полное меню
Мир женщины. Консультации врача. Медицина от А до Я. Амулеты и Талисманы. Молитвы для спасения души Виды гаданий Лечение с народна Рецепты народной медецины. Чернокнижные гадания Магия здоровья Белая Магия Любовная магия Ангелы и молитвы Карма Магические ритуалы Демоны и Бесы Колдовство Магия защиты Использование монет как амулетов и талисманов Слияние с деньгами. Денежный горшочек Денежная ванна Золотое денежное заклинание Притягивающая купюра Денежный сосуд Денежный мешок Ритуал на сдачу от свеч Ритуал на случайные деньги Денежная банка Ритуал на притяжение денег На сохранность денег Симороновские ритуалы денежной магии Ритуал со свечами Магический ритуал по привлечению денег Ритуальный кошелёк Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Статьи о женской магии Статьи о магии Демонология Ритуалы и заговоры черной магии Любовные ритуалы, заговоры, привороты чёрной магии Первые шаги в колдовстве Колдовская пирамида Заговоры Снять порчу Снять сглаз Снять проклятия Отчитки Заговоры от азарта Заговоры от алчности Заговоры от ленности Заговоры от страха Заговоры от алкоголизма Шепотки на трезвость От детского алкоголизма Заговоры от курения Заговоры от наркомании Все порчи
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


6 августа – День святых князей Бориса и Глеба

Автор - Егор
Просмотров - 733
6-08-2015, 16:51

6 августа – День святых князей Бориса и Глеба
Ежегодно 6 августа православная церковь отдает дань памяти святым князьям Борису и Глебу, в Крещении известным как Роман и Давид. В нашей стране им уделяют особое внимание и почтение, ведь князья являются первыми русскими святыми.
Их еще называют мучениками-страстотерпцами. Если с первой половиной формулировки еще более-менее понятно, то что означает вторая? Давайте узнаем об этом, а также о самих князьях подробнее.
Страстотерпцы – одна из степеней святости. Ею принято величать тех страдальцев, кто погиб без сопротивления за следование Божьим заповедям от рук себе подобных, но не держал зла на убийц.
К слову, почему именно Борис и Глеб удостоились чина быть первыми святыми, ведь исторические факты неумолимы: наши герои родились после князя Владимира, Крестителя Руси, и святой княгини Ольги? Объясняется сей факт просто: они оба были первыми мучениками, кого прославили в Отчизне. Случилось событие еще в IX веке с одобрения Византии, которая, кстати, в лик страстотерпцев никого не возносила. Возникает вопрос: что такого особого сделали Борис и Глеб? Все загадки будут раскрыты, как только мы познакомимся поближе с их личностями и событием, что легло в основу их подвига.
Историческая подоплека
Борис и Глеб – младшие сыновья князя Владимира, который в народе получил прозвище Красное Солнышко или Владимир-Креститель. Родились братья незадолго до ключевого события – Крещения Руси, поэтому воспитывались в христианском благочестии, коим окружил их отец. Оба получили хорошее образование, любили проводить время за чтением Священного Писания и творений святых, часто молились Господу в желании повторить подвиг праведников. Их отличала сердечность, доброта, участие в жизни бедных, обездоленных и больных.
Братья подросли, и от отца им достались владения: Борису – Ростов, а Глебу – Муром. На подвластных им территориях князья проявили всю свою мудрость, прививая подданным благочестивый образ жизни и основы православной веры. Вскоре Борис был призван отцом, лежащим на смертном одре, в Киев, чтобы тот во главе войска выступил против печенегов. Известие о кончине родителя встретило Бориса в походе, а поворотом событий воспользовался старший брат Святополк, известный в народе как Окаянный.
Проявив самоуправство, он вступил на отцовский престол и назвал себя Киевским князем. Святополк опасался, что Борис, вернувшись, захочет свергнуть его с престола. Младший брат, напротив, распустил свое войско и заявил во всеуслышание, что никогда не поднимет меч на старшего брата, которого сейчас следует почитать вместо отца. Но коварный Святополк был неумолим и решил уничтожить Бориса руками своих убийц. Те напали на святого князя во время его молитвы, добивали долго и жестоко, пока тот не испустил дух, затем тайно вывезли тело в храм Василия Великого в Вышгород.
Но кровожадному старшему брату все было мало: и к Глебу он также отправил своих палачей. Князь Муромский знал о возможной участи, но предпочел встретить смерть лицом к лицу, а не развязывать междоусобную войну. Произошло убийство и одного, и другого князя в 1015 году.
Недолго радовался Святополк Окаянный своей власти: его восседание на престоле вскоре окончилось, а сам он был предан изгнанию и забвению. Ярослав Мудрый, ставший следующим Киевским князем (он был еще одним братом Бориса, Глеба и Святополка), отыскал останки князя Глеба и поместил их рядом с мощами Бориса.
Когда точно были канонизированы страстотерпцы, до сих пор остается неизвестным. По одним данным почитать братьев стали уже около 1020 года, другие источники уверяют, что причислили их к лику святых в 1115 г.
Урок жизни князей, ставших святыми
Христиане до глубины души, Борис и Глеб не могли ответить коварному брату по принципу «око за око», т.к. по жизни их вела главная добродетель – любовь. Они сделали то, что для языческой еще Руси было ново и непонятно - не ответили на зло злом. Но, видимо, сердца людей уже созрели для великих перемен, ведь подвиг князей-мучеников они единодушно приняли всей душой. Святые Борис и Глеб положили свои жизни ради следования принципам послушания, на которых зиждется духовная жизнь не только каждого человека, но и всего общества в целом.
По рассказам Нестора Летописца, с тех кровопролитных событий смутное время на Руси начало затихать. Жизни двух князей, не восставших против брата, стали той благодатной почвой, что лишь укрепила единство страны. Из эпохи в эпоху церковь воздвигалась на крови мучеников, после гибели Бориса и Глеба начало выстраиваться новое централизованное православное государство, в основе которого лежит восстановление народного единства, той мощи, которая несокрушима перед лицом внешнего врага.

Ежегодно 6 августа православная церковь отдает дань памяти святым князьям Борису и Глебу, в Крещении известным как Роман и Давид. В нашей стране им уделяют особое внимание и почтение, ведь князья являются первыми русскими святыми. Их еще называют мучениками-страстотерпцами. Если с первой половиной формулировки еще более-менее понятно, то что означает вторая? Давайте узнаем об этом, а также о самих князьях подробнее. Страстотерпцы – одна из степеней святости. Ею принято величать тех страдальцев, кто погиб без сопротивления за следование Божьим заповедям от рук себе подобных, но не держал зла на убийц. К слову, почему именно Борис и Глеб удостоились чина быть первыми святыми, ведь исторические факты неумолимы: наши герои родились после князя Владимира, Крестителя Руси, и святой княгини Ольги? Объясняется сей факт просто: они оба были первыми мучениками, кого прославили в Отчизне. Случилось событие еще в IX веке с одобрения Византии, которая, кстати, в лик страстотерпцев никого не возносила. Возникает вопрос: что такого особого сделали Борис и Глеб? Все загадки будут раскрыты, как только мы познакомимся поближе с их личностями и событием, что легло в основу их подвига. Историческая подоплека Борис и Глеб – младшие сыновья князя Владимира, который в народе получил прозвище Красное Солнышко или Владимир-Креститель. Родились братья незадолго до ключевого события – Крещения Руси, поэтому воспитывались в христианском благочестии, коим окружил их отец. Оба получили хорошее образование, любили проводить время за чтением Священного Писания и творений святых, часто молились Господу в желании повторить подвиг праведников. Их отличала сердечность, доброта, участие в жизни бедных, обездоленных и больных. Братья подросли, и от отца им достались владения: Борису – Ростов, а Глебу – Муром. На подвластных им территориях князья проявили всю свою мудрость, прививая подданным благочестивый образ жизни и основы православной веры. Вскоре Борис был призван отцом, лежащим на смертном одре, в Киев, чтобы тот во главе войска выступил против печенегов. Известие о кончине родителя встретило Бориса в походе, а поворотом событий воспользовался старший брат Святополк, известный в народе как Окаянный. Проявив самоуправство, он вступил на отцовский престол и назвал себя Киевским князем. Святополк опасался, что Борис, вернувшись, захочет свергнуть его с престола. Младший брат, напротив, распустил свое войско и заявил во всеуслышание, что никогда не поднимет меч на старшего брата, которого сейчас следует почитать вместо отца. Но коварный Святополк был неумолим и решил уничтожить Бориса руками своих убийц. Те напали на святого князя во время его молитвы, добивали долго и жестоко, пока тот не испустил дух, затем тайно вывезли тело в храм Василия Великого в Вышгород. Но кровожадному старшему брату все было мало: и к Глебу он также отправил своих палачей. Князь Муромский знал о возможной участи, но предпочел встретить смерть лицом к лицу, а не развязывать междоусобную войну. Произошло убийство и одного, и другого князя в 1015 году. Недолго радовался Святополк Окаянный своей власти: его восседание на престоле вскоре окончилось, а сам он был предан изгнанию и забвению. Ярослав Мудрый, ставший следующим Киевским князем (он был еще одним братом Бориса, Глеба и Святополка), отыскал останки князя Глеба и поместил их рядом с мощами Бориса. Когда точно были канонизированы страстотерпцы, до сих пор остается неизвестным. По одним данным почитать братьев стали уже около 1020 года, другие источники уверяют, что причислили их к лику святых в 1115 г. Урок жизни князей, ставших святыми Христиане до глубины души, Борис и Глеб не могли ответить коварному брату по принципу «око за око», т.к. по жизни их вела главная добродетель – любовь. Они сделали то, что для языческой еще Руси было ново и непонятно - не ответили на зло злом. Но, видимо, сердца людей уже созрели для великих перемен, ведь подвиг князей-мучеников они единодушно приняли всей душой. Святые Борис и Глеб положили свои жизни ради следования принципам послушания, на которых зиждется духовная жизнь не только каждого человека, но и всего общества в целом. По рассказам Нестора Летописца, с тех кровопролитных событий смутное время на Руси начало затихать. Жизни двух князей, не восставших против брата, стали той благодатной почвой, что лишь укрепила единство страны. Из эпохи в эпоху церковь воздвигалась на крови мучеников, после гибели Бориса и Глеба начало выстраиваться новое централизованное православное государство, в основе которого лежит восстановление народного единства, той мощи, которая несокрушима перед лицом внешнего врага.
Нашли ошибку?


Автор - Егор
Просмотров - 733

Добавить комментарий!