Разделение религиозного труда - «Эзотерика» » Женский блог о жизни.
По теме
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
Денежная магия
О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Разделение религиозного труда - «Эзотерика»

Автор - Нина
Просмотров - 1 081
4-12-2017, 19:12

Разделение религиозного труда - «Эзотерика»Отрывок из книги Дэниела К. Деннета
«Разрушая чары: религия как природное явление».
Притворяйся, пока это не станет правдой.
Анонимные алкоголики.

Итак, по теории Канта оказывается, как это ни странно, что разум
твердо убеждён в реальности таких объектов, о которых
он не может иметь никакого положительного знания.

Уильям Джеймс «Многообразие религиозного опыта»

Язык даёт нам много возможностей, в том числе способность запоминать, передавать, хранить и защищать утверждения, которые мы не понимаем. Посмотрите на предложение, в истинности которого я твёрдо убежден:

(1) Her insan dogar, yasar, ve olur.

Я не имею ни малейшего представления, о чём говорится в этом предложении, но я уверен в его истинности, потому что попросил доверенного турецкого коллегу дать мне правдивое предложение специально для этого примера. Я бы поставил большую сумму денег на то, что это предложение истинно – вот до какой степени я в этом уверен. В то же время я не знаю, о чём это предложение: деревьях, людях, истории, химии… или Боге. В моём психическом состоянии нет ничего метафизического и необычного, сложного, неподобающего или постыдного. Я просто не знаю, какое утверждение кроется в этом предложении, потому что я не специалист по турецкому языку. [Ранее] я указал методологические проблемы, с которыми сталкиваются антропологи, когда пытаются понять другие культуры, и предположил, что часть трудностей связана с тем, что отдельные носители языка не считают себя экспертами по доктринам, которые их просят разъяснить. Проблемы, возникающие в результате “наполовину понятых идей”, становятся особенно острыми, если речь идёт о религиозных доктринах, однако встречаются в науке и религии также часто.



Можно сказать, что здесь происходит окончательное разделение религиозного труда, которое заложено в языке: мы, миряне, прославляем Бога и верим в Него, но возлагаем задачу по пониманию догм на плечи экспертов! Рассмотрим фундаментальную научную формулу:

(2) E = mc2

Вы верите в то, что E = mc2? Я – да. Все мы знаем, что это великое уравнение Эйнштейна и что суть этой теории как-то связана с относительностью; многие знают, что означают E, m и c, и даже могут определить основные алгебраические отношения и заметить явные ошибки в интерпретации этого уравнения. Однако лишь немногие люди из тех, что знают, что “E = mc2” – это фундаментальное физическое уравнение, действительно понимают его суть. К счастью, остальным это понимание ни к чему; у нас есть профессиональные физики, на которых с лёгкостью была возложена обязанность по пониманию этого уравнения. В данном случае мы на самом деле не верим в это утверждение – для этого необходимо его понимать. Мы верим в то, что какое бы утверждение ни выражалось уравнением “E = mc2“, оно истинно.

Различие между (1) и (2) заключается в том, что я по большей части представляю – но не полностью! – что означает (2). В бескрайнем море всевозможных утверждений я могу сузить смысл этого уравнения до достаточно небольшой группы похожих вариантов. Физик наверняка смог бы поймать меня в ловушку, заставив согласиться с почти верной переформулировкой этого уравнения, тем самым выявив моё невежество (именно для этого и существуют сложные экзамены с множественным выбором ответов – они отделяют студентов, которые действительно понимают материал, от тех, кто “как бы” понимает). Что же касается (1), то всё, что я знаю об этом предложении, – это то, что оно содержит какое-то верное утверждение, что уже на половину уменьшает бесконечное множество утверждений, но оставляет слишком большое количество вариантов, выбор из которых я не смогу сделать. (Я могу предположить, что это предложение не о том, как Ред Сокс победили Янки 4 раза подряд и выиграли Американскую Лигу чемпионов в октябре 2004 года, однако сути это не меняет.)

Я специально привёл пример из науки, чтобы показать, что это слабое место не только религиозной веры, и в этом нет ничего постыдного. Даже учёные постоянно полагаются на формулы, верность которых не подлежит сомнению, но в интерпретации которых они не сильны. Иногда учёные даже ратуют за разделение понимания и запоминания. Живой образец этой точки зрения можно найти в классических вступительных лекциях Ричарда Фейнмана (Richard Feynman) по квантовой электродинамике (КЭД: странная теория света и вещества (QED: The Strange Theory of Light and Matter), 1985), в которых он весело ободряет аудиторию, призывает расслабиться и не пытаться понять метод, который он преподает:

Теперь, когда вы знаете, о чём я собираюсь рассказывать, возникает вопрос, сможете ли вы понять то, что я намерен рассказать… Нет, вы не сможете этого понять. Зачем же я буду докучать вам всем этим? Зачем вам сидеть и слушать всё это, если вы всё равно ничего не поймёте? Моя задача – убедить вас не отворачиваться из-за того, что вы этого не понимаете. Дело в том, что мои студенты-физики тоже этого не понимают. Потому что я сам этого не понимаю. Никто не понимает… Физики научились решать эту проблему: они поняли, что нравится им теория или нет – не важно. Важно другое: даёт ли теория предсказания, которые согласуются с экспериментом. Тут не имеет значения, хороша ли теория с философской точки зрения, легка ли для понимания, безупречна ли с точки зрения здравого смысла… Пожалуйста, не отворачивайтесь из-за того, что вы не можете поверить, что Природа устроена так странно. Выслушайте меня до конца, и я надеюсь, что когда мы закончим, вы разделите моё восхищение [с. 9-10].


Затем он переходит к описанию методов расчета амплитуд вероятности и намеренно пресекает попытки его понимания: “Вам придётся напрячь силы – но не потому, что это трудно понять, а потому, что это скорее забавно: всё, что надо будет делать – это рисовать маленькие стрелочки на листке бумаги – и больше ничего” [с. 24]. При этом Фейнман защищает эти методы, потому что они дают удивительно точные результаты: “Чтобы вы смогли оценить точность этих чисел, представьте себе, что вы измерили расстояние от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка с точностью до толщины человеческого волоса. Вот с какой точностью была выверена квантовая электродинамика за последние пятьдесят лет – как теоретически, так и экспериментально” [с. 7].

В этом и заключается самое важное различие между разделением труда в религии и науке: несмотря на не типичное для Фейнмана скромное утверждение обратного, специалисты все-таки понимают методы, которыми пользуются – не полностью, но в достаточной степени, чтобы объяснить друг другу и себе, почему они дают поразительно точные результаты. Одна лишь моя уверенность в том, что специалисты действительно понимают уравнения, даёт мне возможность честно и открыто переложить на них ответственность за выведение (и, следовательно, понимание) утверждений. Эксперты в области религии, однако, не преувеличивают, когда заявляют, что не понимают, о чём говорят. Фундаментальная непознаваемость Бога – это центральное положение веры, и рассматриваемые нами религиозные утверждения систематически оказываются трудными для понимания. И хотя мы можем положиться на священнослужителей, когда они советуют, какими словами лучше выразить свою веру, они настаивают на том, что их компетентности недостаточно, чтобы доказать – даже друг другу, – что они знают, о чём говорят. Эти вещи одинаково загадочны для всех – как для священнослужителей, так и для мирян. Почему все воспринимают это как должное? Ответ прост: вера в веру.

Многие люди верят в Бога. Многие люди верят в веру в Бога. В чём разница? Люди, которые верят в Бога, уверены в том, что он существует, и счастливы, потому что Бог – самое чудесное из всего, что у них есть. Люди, которые помимо этого верят в веру в Бога, уверены в том, что вера в Бога существует (кто-то сомневался?), и считают, что это хорошо и веру нужно активно поощрять и насаждать везде, где только возможно: ах если бы вера в Бога была более распространена! Человек должен верить в Бога. Человек должен стремиться верить в Бога. Человек должен беспокоиться, оправдываться, чувствовать неудовлетворённость и даже вину, если вдруг поймёт, что не верит в Бога. Это неправильно, но иногда случается.

Вполне возможно одновременно быть атеистом и верить в веру в Бога. Такой человек сам по себе не является верующим, но тем не менее думает, что вера в Бога – это замечательное психологическое состояние, к которому нужно стремиться. Люди, которые верят в веру в Бога, пытаются привлечь других к вере и, если понимают, что их собственная вера ослабевает, делают всё возможное, чтобы её вернуть.

Редко, но иногда всё же встречаются люди, которые верят и одновременно сожалеют об этом. Они не верят в собственную веру! (Если бы я вдруг понял, что верю в полтергейст или Лох-несское чудовище, то, пожалуй, расстроился бы. Я бы сделал это одним из своих маленьких грязных секретов, о которых я сожалею и которые лучше никому не рассказывать! Я бы попытался избавиться от этой странной опухоли на моём безупречно практичном и рациональном образе мыслей.) Иногда люди внезапно осознают, что они стали расистами, сексистами или потеряли любовь к демократии. Никто из нас не хочет понять такое про себя. У всех есть идеалы, опираясь на которые мы оцениваем собственные убеждения, и вера в Бога уже долгое время является одним из самых важных из них.

В целом, если вы верите в какое-нибудь утверждение, вы также верите в то, что любой, кто с вами в этом не согласен, заблуждается. Жаль, когда люди ошибаются, оказываются неправильно осведомленными или невежественными. Мир стал бы лучше, если бы люди разделяли больше истин и меньше бы верили в ложь. Именно поэтому в газетах и других средствах массовой информации проводятся образовательные и просветительские кампании и т.д. Существуют и исключения – к примеру, стратегические секреты и случаи, когда я рад тому, что никто больше не разделяет мою веру. Некоторые религиозные убеждения могут быть личной тайной, но обычно люди не просто разделяют, но навязывают веру окружающим, в особенности своим детям».
Источник:
Движение Брайтс

Отрывок из книги Дэниела К. Деннета «Разрушая чары: религия как природное явление». Притворяйся, пока это не станет правдой. Анонимные алкоголики. Итак, по теории Канта оказывается, как это ни странно, что разум твердо убеждён в реальности таких объектов, о которых он не может иметь никакого положительного знания. Уильям Джеймс «Многообразие религиозного опыта» Язык даёт нам много возможностей, в том числе способность запоминать, передавать, хранить и защищать утверждения, которые мы не понимаем. Посмотрите на предложение, в истинности которого я твёрдо убежден: (1) Her insan dogar, yasar, ve olur. Я не имею ни малейшего представления, о чём говорится в этом предложении, но я уверен в его истинности, потому что попросил доверенного турецкого коллегу дать мне правдивое предложение специально для этого примера. Я бы поставил большую сумму денег на то, что это предложение истинно – вот до какой степени я в этом уверен. В то же время я не знаю, о чём это предложение: деревьях, людях, истории, химии… или Боге. В моём психическом состоянии нет ничего метафизического и необычного, сложного, неподобающего или постыдного. Я просто не знаю, какое утверждение кроется в этом предложении, потому что я не специалист по турецкому языку. _
Нашли ошибку?


Автор - Нина
Просмотров - 1 081

Читайте также:
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
О будущем можно только мечтать. Когда дело доходит до предсказания,
Невидимая красная нить связывает тех, кому суждено встретиться,
Техники искусства управления сознанием производят психофизическую
Этот текст не про начальные стадии перепросмотра. Мы рассмотрим
Стоицизм — одна из самых непонятных для людей философских школ. Но
Существуют «миллионы» разных йог. Непонятно зачем они, и нужны ли

Мэрайя Кэри и Джеймс Пэкер пока не могут пожениться

Мэрайя Кэри и Джеймс Пэкер пока не могут пожениться Стало известно о том, что один из самых богатых людей Австралии Джеймс Пэкер сделал предложение певице Мэрайе Кэри, а буквально на днях они отпраздновали пышную помолвку. Однако как знаменитости могут вступить в брак,

Джордж Клуни: «Амаль не сразу поняла, что я делаю ей предложение»

Джордж Клуни: «Амаль не сразу поняла, что я делаю ей предложение» На шоу Эллен Дедженерес актер Джордж Клуни рассказал, как делал предложение руки и сердца Амаль Аламуддин.
Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!