Сущностная роль матрицы, зов переходного периода и свобода выбора. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
Астрал и ментал ( Непознанное ) - «Прикоснись к тайнам»
Мнение
Взаимодействие с энергиями » Теория и гипотезы
Повсеместно мы используем эти два понятия: астрал и ментал, но при этом, как показывает практика, зачастую понимаем их совершенно по-разному. В этой статье я попробую дать им определение, описать их так, как видит этот вопрос моя традиция. Заранее уточняю - такой подход вполне может не совпадать с Вашим пониманием, и если такое произошло - можно попробовать прийти к общей терминологии. Если же подобное категорически не совпадает и противоречит Вашим взглядам на мир - считайте просто сказкой на ночь )
Содержание публикации АСТРАЛМЕНТАЛДУША И УРОВНИ АСТРАЛА
АСТРАЛ
Механические свойства объектов и их взаимодействие происходит в элементарном трёхмерном пространстве. Совокупность актов взаимодействия, протяжённая во времени, даёт некую осмысленную картину взаимодействия реальности с отдельными её элементами. Однако, следует понимать, что происходящее в физическом мире, - не более, чем вершина айсберга, всего лишь видимые последствия процессов и изменений, протекающих на всех уровнях бытия реальности.
В конечном счёте, все такие взаимодействия, независимо от степени плотности, - материальны. Будет это плотная материя – назовём физикой, тонкая – астралом. Названия условны, а граница – не более, чем призрак. Таким образом, как ни парадоксально, астрал точно так же, как и плотный мир, привязывается к объёму и трёхмерному пространству. Можно говорить о дополнительной мерности, характеризующей параметр плотности объёма, но это будет не вполне корректно, т.к. эта мерность будет характеризовать лишь первоочерёдность возможного восприятия. Усреднение же данного параметра бессмысленно. Просто следует понимать, что чем больше объём насыщен плотноматериальными объектами, тем проще и в первую очередь воспринимается физика, и наоборот. Вероятно, пустота межзвёздного пространства и ассоциируется с астралом, туда устремляются души практиков в своих походах…
Для всех взаимодействий материальных, на самом деле, характерны примерно одни и те же (в изначальной идее – одни и те же, лишь с разной проявленностью последствий) законы. И чем плотнее материя, тем выше уровень энергозатрат, ибо, как помним, энергия – это мера взаимодействия материи. Вообще, тут также следует понимать, что энергия ровно в той же степени, что и материя, неоднородна и, как бы это сказать, в разной степени пригодна для взаимодействий различных типов. Когда мы говорим об астральных походах и работе практика в целом, наиболее пригодной будет являться именно энергия души; некоторые называют её «ци», энергией жизни, жизненной силой. Отбрасывая эпитеты, эта энергия – результат тонкоматериальной деятельности самого организма и души. «Подобное к подобному», вполне логично. Чем выше уровень практика, тем меньше он привязан к этому правилу, тем более всеядным он становится, тем больше его «стабильность» и возможности, что, опять же, логично. Но, в любом случае, очевидно, что в сколь-нибудь обозримой перспективе бескрайние просторы вселенной доступны к «посещению» исключительно «душам-скитальцам». Та са’Туар, так называли мастеров хождения меж звёздами.
МЕНТАЛ
Отличительной особенностью абсолютно всей материи и всех материальных взаимодействий является их чёткая и неизбежная привязка ко времени, и не просто к времени, но именно к объективно настоящему моменту. Всё, что связано с памятью о прошлом или предчувствие будущего, представлениями об объектах в настоящем, несмотря на неотрывную привязанность к материи и энергии, материальным может быть исключительно как следствие. То есть можно говорить о принципиальном разделении реальности на материю и информацию. И именно информация является дополнительным измерением любого объекта и явления, причём не линейным измерением, а множественным и неограниченным в привычном смысле. И вот это пространство - … идей и чистой информации – это называют Ментал. Вся инертная материя неизменно и неизбежно как следствие отражает себя следствием в Ментале, и любое извлечение из ментала имеет следствием материальное изменение, другими словами – астральный след. Суть активного объекта реальности, практика, это способность к двум противоположным (по сути одному) свойствам: астральной работой внести неоднозначные и дополнительные ментальные изменения (раз) и, опираясь на ментал, внести неестественные для окружения астральные изменения.
Примечательно то, что поскольку перемещение по менталу не связано напрямую с астральным, и вообще, пространство там условно, то и прямого расхода энергии оно не требует. Но так как всё во вселенной взаимосвязано и взаимопроникающе, то и тут нет как таковой чёткой границы по свойствам, а потому даже чисто ментальные работы требуют определённой и немалой энергии сознания и ментального тела. Но если астральная работа при перегрузке просто обрывается, то ментальная работа перестаёт восприниматься адекватно, и реальная работа и информация перестаёт вырабатываться, но случайная информация будет продолжать поступать неограниченно и безостановочно. Отсюда опасности иллюзий и вопросы объективности.
ДУША И УРОВНИ АСТРАЛА
Опуская вопрос существования, сути и точного определения понятия «человеческая душа», будем считать таковой сочетание тонкоматериальных составляющих человеческого тела, имеющих отражение и связь, причём именно активную связь, с ментальной его составляющей. То, что назвали духовной составляющей индивида, Э-та ар’Ра це Ха-Йа.
Если быть точным, то это – всё то, что несёт личность, свойства и характер практика, но без физических характеристик (хотя, возможно, и с их следами).
Выход души – абсолютно нормальное и естественное событие для всех без исключения одушевлённых существ. В той или иной степени все выходят во сне, в некоторых стрессовых состояниях, но есть и сознательный процесс отделения души от тела и физической энергетики, перевод тела в бездушное состояние Та ка’Ще то А-ори Ра – способность, отличающая практика от просто человека.
Именно это состояние со стороны тела называется трансом или медитацией.
Хотя, опять же, данные свойства являются обязательными не для всех.
Как было сказано ранее, уровень проявленности тонкоматериального или астрального плана зависит от наполненности пространства плотноматериальными объектами. Исходя из этого принято говорить о трёх уровнях астрала (опять же, условно): ближнем, среднем и дальнем.
И Ха’То Ур-Ар, ближний астрал. То, что окружает нас в повседневности. Тонкая составляющая биосферы.
И Ха’То Цен-Ар, средний астрал. Тонкое отражение нашего мира. Удалено и физически недостягаемо, но тем не менее – прямое его следствие.
И Ха’То Ту-Ар, высший астрал, дальний астрал. Пространство меж миров, колыбель и последнее пристанище душ, место обитания богов (или тех, кого мы ими считаем).
Подчеркну, следует понимать, данное разделение довольно условно и субъективно, однако удобно в практических целях. Точно так же, как и физический мир, мир тонких материй имеет различную пригодность для поддержания жизни. Ближний астрал тех мест, которые содержат жизнь, от них практически не отличается. Даже несамостоятельные и неполноценные энергоинформационные конструкты, наделённые в той или иной степени одушевлённостью, способны в нём к самоподдержанию. Но при этом само пространство предельно просто и имеет чрезвычайно низкий уровень тонкой энергетики, что формирует зависимость тонких конструкций от плотной составляющей, если они её не имеют – они деградируют. Чем сложнее и насыщенней астральный конструкт, тем больше он нуждается в привязке к физической составляющей. Уровень плотных энергий тут, наоборот, высок и сложен, и через физическую составляющую данное обстоятельство позволяет стабилизировать тонкую конструкцию. Именно поэтому долгое прибывание здесь живой души без тела нежелательно и влияет оно деструктивно, и, вероятно, именно поэтому душа, выходя, стремится к среднему астралу.
Средний астрал по своей насыщенности энергией и по частоте или тональности – наиболее подходящ для энергоконструктов сложности уровня живой души. Помимо этого, из-за связи с физическим миром, параллели с плотной реальностью весьма сильны. Сознание не испытывает сильного шока или дискомфорта от прибывания тут. Кстати, средний астрал по свойствам и плотности энергетики практически идентичен, например, миру снов.
При этом следует понимать, что практик, ходящий по астралу, должен сохранять себя живым, то есть поддерживать стабильность и защищённость контура Та Ка’Ще То А’ору-Ра, сохраняя возможность душе вернуться в тело и полноценно слить воедино ментальные слепки работы и ожидания – с одной стороны; и поддерживать активность и целостность состояния → ‘Те ар’Ра це Ха-Йа, иначе ментальный слепок данной работы будет искажён, или его не останется вообще. Другими словами, в памяти иначе останется иллюзия или не останется ничего.
Глубокий космос, высший астрал – место проявления тонкой составляющей реальности. Здесь она сильна, как нигде, позволяет поддерживать идеи и конструкции высшего порядка. Однако, за исключением некоторых отдельных участков, данное пространство чуждо жизни в привычном понимании настолько, насколько это только возможно. К тому же энергетическая насыщенность слишком существенно меняет восприятие и отношение к реальности, идеи становятся чуждыми, а привычные законы – условностями. Поддержание сознания активным в таких условиях – задача крайне утомляющая и энергозатратная. Тело же, в свою очередь, получает слишком большой приток чуждой энергии. Это, при отсутствии подготовки, может (и именно так и получается) привести к дестабилизации естественной жизненной физической энергетики, «упадку и потере жизненных сил». Чуждая энергия астрала непригодна для поддержания корректного функционирования тонких тел организма, дальнейший результат очевиден. Подобный эффект, к слову, наблюдается на всех уровнях астрала и напрямую зависит от степени выраженности тонкоматериальной составляющей и насыщенности объекта тонкой материей.
Логично предположить, что для снижения такого деструктивного эффекта и снижения последствий воздействия тонкой энергии на живого практика требуется развивать сродство физического тела и души с тонкоматериальным миром. Одним из (и в данном случае рекомендуемым) приёмом решения поставленной задачи является получение кокона – формирования усреднённой структуры, которая впоследствии позволит адаптировать ранее непригодную энергетику для взаимодействия с организмом и душой.
Помимо такого варианта существует и другой – прямая трансформация души. Несмотря на кажущуюся большую простоту решения и стабильность, такой подход требует значительно более высокий уровень и опыт практика, в противоположном случае грозит нестабильностью души, когда она будет находиться в физическом теле. Из плюсов ещё – значительно более высокий «стартовый» уровень энергетики, её стабильность и более низкий уровень пригодности (а значит, и желанности) для паразитических сущностей. Забавно, но эффект не только может быть замечен на духовном уровне, но отслеживается вплоть до физики. Простейшие паразиты (вирусы, бактерии) для организма становятся менее опасны, усиливается регенеративная функция. Однако при некорректном процессе трансформации психическая стабильность, гормональные регуляции – всё «летит к чертям». В этом плане работа с коконом хоть и даст меньший эффект, но при этом имеет значительно более низкий уровень риска. Поэтому прямая трансформация для практиков, не имеющих полного посвящения в какую-нибудь традицию, крайне не рекомендуется.
... ... ...
Спасибо всем, кто осилил сие чтиво!
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!