Хорошо Забытое. Вечная психотерапия. Часть 7. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» » «Эзотерика»
По теме
Полное меню
Мир женщины. Консультации врача. Медицина от А до Я. Амулеты и Талисманы. Молитвы для спасения души Виды гаданий Лечение с народна Рецепты народной медецины. Чернокнижные гадания Магия здоровья Белая Магия Любовная магия Ангелы и молитвы Карма Магические ритуалы Демоны и Бесы Колдовство Магия защиты Использование монет как амулетов и талисманов Слияние с деньгами. Денежный горшочек Денежная ванна Золотое денежное заклинание Притягивающая купюра Денежный сосуд Денежный мешок Ритуал на сдачу от свеч Ритуал на случайные деньги Денежная банка Ритуал на притяжение денег На сохранность денег Симороновские ритуалы денежной магии Ритуал со свечами Магический ритуал по привлечению денег Ритуальный кошелёк Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Статьи о женской магии Статьи о магии Демонология Ритуалы и заговоры черной магии Любовные ритуалы, заговоры, привороты чёрной магии Первые шаги в колдовстве Колдовская пирамида Заговоры Снять порчу Снять сглаз Снять проклятия Отчитки Заговоры от азарта Заговоры от алчности Заговоры от ленности Заговоры от страха Заговоры от алкоголизма Шепотки на трезвость От детского алкоголизма Заговоры от курения Заговоры от наркомании Все порчи
Реклама на сайте
3e1a0a5e
О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Хорошо Забытое. Вечная психотерапия. Часть 7. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Автор - Виталий
Просмотров - 32
8-01-2022, 01:30

Хорошо Забытое. Вечная психотерапия. Часть 7. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»


Психотерапия и мистицизм часто рассматриваются как полные антиподы, поскольку первая основана на материалистическом основании и научном методе познания, а второй – на холистической доктрине и интуитивном знании. Но соответствует ли такой взгляд реальному положению вещей? Источник - Эзотерика. Живое Знание



Начало (Часть 1) см. здесь.


Часть 6 см. здесь.


Между тем духовные учения древности, лежащие в фундаменте мистицизма, больше говорят о внутреннем мире человека, чем о Боге (в обыденном понимании этого слова), а духовные практики, нацеленные на освобождение от иллюзорного двойственного мировосприятия, скорее являются прообразами современной психотерапии, чем способами поклонения божествам. Иными словами, мистицизм — скорее хорошо забытая основа психологии и психотерапии, чем их противоположность.


ловушки двойственного восприятия  и переживания целостности как состояния высшего блаженства и абсолютной реализованности, не похожего ни на какие телесные удовольствия. Человек здесь не отделен от переживания, а становится с ним единым целым. Он способен пережить это состояние и при этом вернуться (при необходимости) в прежнее состояние, которое им воспринимается теперь как относительно менее пробуждённое, но более функциональное с точки зрения выживания в природе и социуме. (Подробнее об этом см. Стив Тейлор, «Скачок. Психология духовного пробуждения».)

Подчеркнем, что мистические учения Востока вскрывали глубинные экзистенциальные причины душевных страданий и в этом смысле воспринимались своими приверженцами не как религия, но скорее как профилактика возможных душевных расстройств.


Действительно холистический взгляд мистицизма на природу сознания и человека, как его носителя и одновременно наблюдателя за его содержанием, переворачивает картографию человеческой психики таким образом, что все аспекты человеческой личности оказываются лишь проекциями двойственного восприятия на различные жизненные контексты. Конфликтные модели развития личности, принятые на вооружение в классическом психоанализе, при таком взгляде на человека уступают место эволюционным моделям. Проблемы утраты с годами жизненных ориентиров и смыслов (экзистенциальный вакуум) не только не возникают, но трансформируются в свою противоположность. Путевой человек с годами приходит ко все бόльшему духовному пробуждению и становится все более осознанным соучастником эволюции. Это автоматически смещает фокус его бессознательных мотиваций с удовлетворения эго-потребностей на преодоление в себе эгоцентризма. Неслучайно передовые направления современной психологии и психотерапии, такие как интегральная или квантовая психология, психология сознательной эволюции, трансперсональная и процессуальная психотерапия, логотерапия, рассматривают философские основания мистицизма в качестве понятийного базиса.


Рассмотрим последовательно каждую из трёх вышеупомянутых фундаментальных проблем психотерапии в контексте классического подхода и под углом зрения мистицизма.


Ложное самоотождествление (проблема сознания)


Попытка объективировать субъективное порождает бесконечный ряд отражений, приводит к путанице в терминологии и противоречиям в базовых установках. В частности, официальная психология склонна игнорировать разницу между сознанием и содержанием сознания, не придавая значения тому, насколько важным может быть подобное различие. Разница между сознанием и его содержанием у человека подобна разнице между облаками и небом, на синем фоне которого они проплывают. В быту и то и другое называется «небо». Но облака – формы атмосферной воды, а синий фон – бездонное космическое пространство, подсвеченное Рэлеевским рассеянием солнечных лучей в земной атмосфере. В данной аналогии сознание играет роль внутреннего пространства, в котором проявляется его содержание, т. е. формы — эмоции, мысли, душевные импульсы, образы и ощущения. Человек может их свидетельствовать (наблюдать и переживать), но не может вполне адекватно описывать для стороннего наблюдателя. Точно такими же наблюдаемыми, но невыразимыми однозначно формами являются внутренние ощущения тела и образы самих себя (то представление, которое мы о себе имеем). Но тот фон, на котором происходит наблюдение и переживание, всегда остаётся вне наблюдения. Между тем именно он, а не порождаемые психикой ментальные образы, и представляет собой истинное «я» человека, информационно неотделимое от первоисточника (подробнее об этом см., например, А. Дейкман, Наблюдающее «Я»).


Эта фундаментальная ошибка порождает путаницу в определении «я»-структуры. В классическом психоанализе человеческое «я» расщеплено на три компоненты: животное начало (Ид), функционирующее на бессознательном уровне и формирующее потребности; социальное начало (Суперэго), функционирующее на сознательном уровне и формирующее моральные установки; действующее начало (Эго), функционирующее на пограничном уровне и формирующее компромиссные решения по удовлетворению потребностей Ид и ограничений Суперэго. Современное продолжение классического психоанализа в рамках эволюционной психологии идет еще дальше в расщеплении человеческого «я». Так, согласно мультимодульной концепции содержания человеческого сознания, «я»-структура психики в каждый текущий момент жизни это та социальная роль (маска, образ, PR-агент), эволюционный психологический механизм которой в настоящее время владеет фокусом внимания, т. е. черпает внутреннюю энергию для своей реализации. Неудивительно, что человек, в рамках эволюционной концепции формирования личности, трактуется как моральное (Роберт Райт «Моральное животное») либо рациональное («Дуглас Кенрик «Рациональное животное» l» ) животное.


Мистицизм, напротив, рассматривает сознание как определяющий принцип и первоисточник всего сущего, который явно проявляется в видимых формах природы, но не сводится к ним. В древнем индуизме (философия Санкхья) этот источник именуется Пракрити, в Буддизме — Шуньята (Великая пустота), в греческой философии — Великий Логос. Человек же является той формой проявления всепроникающего сознания, на которой возникает потенциальная возможность самоидентификации с ним. Основным препятствием здесь является культурно обусловленная ловушка двойственного восприятия - тем более глубокая и трудно преодолимая, чем выше приоритет абстрактного мышления перед чувственным переживанием. Именно ловушка двойственного восприятия, порождающая ложное «я» (эго), согласно мистическим традициям, и выступает в роли основной причины душевных страданий человека. Именно на преодолении ловушки двойственного восприятия сходится, как в фокусе линзы, все разнообразие духовных учений и техник духовного пробуждения древности, которые мы объединяем в понятии вечная психология мистицизма.


Проблема смысла


Материалистическое толкование Дарвинизма с неизбежностью ведёт к выводу о случайности зарождения жизни на Земле и бессмысленности эволюции. Этот неутешительный вывод в сухом остатке включает три следующих пункта:


1. Жизнь на земле зародилась случайно. Человек – побочный продукт эволюции. Его «разумность» — результат случайной генетической мутации. Никакого Божественного плана не существует, равно как и Творца.


2. Мы живем в чуждой и токсичной к любой жизни Вселенной;


3. Мы пришли из ничего и вернемся в ничто после смерти.


С точки зрения когнитивной психологии познания — это типичная триада депрессивного мышления:


1. Я — никчемный человек;


2. Этот мир недружелюбен;


3. Мое прошлое – трагедия, мое будущее безнадежно.


Как показал Аарон Бек, такая триада приводит к крайне низкой самооценке, параличу воли и угнетенному душевному состоянию. Следствием этой триады в основе эмпирической науки становится патологическая недооценка потенциала человека. Проблема заключается в том, что человек, оторванный от своих духовных корней и находящийся в обычном состоянии сознания (в ловушке двойственности), неосознанно воспринимает жизнь как катастрофу. Неудивительно, что у такого человека на определённом возрастном рубеже возникает острый психологический кризис, вызванный утратой смысла продолжения жизни и жизненных ориентиров (экзистенциальный кризис середины жизни). Великий швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг относил жажду постижения смысла жизни к основам психологической выживаемости человека, обостряющейся к пожилому возрасту. Вот что он писал по этому поводу в своей книге «Современный человек в поисках души»: «Мы не можем прожить вечер жизни по той же самой программе, что и утро, потому что того, чего много утром, будет мало вечером, а то, что верно утром, вечером будет уже неверно».


Получается, что материалистическая основа науки о возникновении жизни и её эволюции неявно порождает у своих последователей депрессивный синдром, с которым официальная психология не в силах справиться, ибо стоит на тех же философских позициях.


Основное положение мистицизма, как было показано выше, состоит в том, что реальность, воспринимаемая в рамках обыденного сознания («здравого смысла»), на деле является искажением, и человеческие страдания есть следствие веры в искажённую картину мира. Согласно мистической традиции смысл жизни доступен человеку через прямое переживание истины. Мистическая интуиция как инструмент прямого познания, в свою очередь, потенциально доступна человеку, однако требует для своего развития осознанного намерения и развития (сознательной эволюции психики). Духовно пробуждённый человек свободен от экзистенциального вакуума и, как следствие, — от депрессивного синдрома, ему открыт смысл его собственной жизни и цель человеческого существования в целом.


Проблема мотивации


Внутреннее состояние человека, определяющее его внешние проявления в поведении, во многом определяется мотивирующими его действия импульсами. Последние часто не осознаются явно. Современная психотерапия склонна обращаться к исследованию мотивов поведения, только когда они вызывают конфликты, порождающие те или иные патологические симптомы. Это обусловлено конфликтной моделью личности, принятой в классическом психоанализе. В рамках этой модели практически любую психологическую проблему можно свести к конфликту между животным (Ид) и социальным (Суперэго) началами человеческой личности. Так, например, повышенную раздражительность, телесные зажимы, негативное восприятие людей и даже утрату жизненных ориентиров и связанную с этим депрессию – все это формально можно свести к хронической сексуальной неудовлетворенности и соответствующему незавершенному гештальту. Однако, несмотря на лавинообразный рост психотерапевтических услуг в крупных городах современного цивилизованного мира, число обращений с подобными проблемами здесь лишь возрастает (см., например, Тиганов А. С. «Распространённость психических заболеваний»). Очевидно, что подобный подход – интерпретация симптомов и их устранение на базе классической конфликтной модели личности в персонологии – не вскрывает истинных причин большинства душевных проблем человека.


Согласно мистическим учениям большинство душевных проблем человека берут свое начало в искажённом фокусе мировосприятия. Иллюзорное, отделённое от мира человеческое «я» вынуждено компенсировать глубинную и несознаваемую внутреннюю тревожность и неуверенность в своей самоидентификации за счет все новых и новых социальных масок. Это приводит к постоянному дефициту внутренней энергии, и как следствие – к вышеупомянутым душевным расстройствам. Избавление от этого тяжкого бремени, согласно всем мистическим учениям, лежит в преодолении в себе ложного «я», выходе из темноты двойственного мировосприятия на свет целостности. По сути, все духовные практики и этические нормы мистических школ древности нацелены на инициацию этой базовой мотивации человеческого существа – стремлению к трансформации эгоцентричного сознания в мироцентричное и духовное пробуждение. Заметим, что практически все гуманистические (стремящиеся к развитию) модели личности питаются своими корнями мистическими учениями древности.


Синтез всех трёх проблем


Проблемы сознания, смысла и мотивации связаны между собой единой целью – поиском истинного «я» и его эволюционным предназначением. Обнаружение и развитие в себе внутреннего наблюдателя (наблюдающего «Я»), лишённого эгоцентричной перспективы восприятия, обеспечивает понимание глубинных мотивов к эволюции психики и возможность измениться. Трансформация фокуса мировосприятия от эгоцентричного к мироцентричному позволяет развить интуитивное восприятие и открыть для себя доступ к смыслу. Интуитивное проникновение в природу реальности знаменует трансформацию двойственного восприятия в целостное и переход к следующей фазе эволюционного развития человеческой расы. У этого процесса, как отмечает Тейяр де Шарден в своей программной книге «Феномен человека», нет видимого конца.


Вот как резюмирует мысль о преемственности психологии древним мистическим традициям душевного целительства Артур Дейкман в своей книге «Наблюдающее Я»: «Если бы западная психология позаимствовала подобное видение, она достигла бы более глубокого понимания человеческого сознания, что не только расширило бы сферу применения психотерапии и повысило бы ее эффективность, но удовлетворило бы и другие, гораздо более важные для нашего благополучия потребности».


Автор: Аркадий Мадатов

Нашли ошибку?


Автор - Виталий
Просмотров - 32

Читайте также:
Как можно истолковать первую строку Евангелия от Иоанна с позиций
Хроники Акаши говорят об энергиях нового года, которые будут яркими и
На лекциях мы часто задаёмся вопросом: какова принципиальная разница
Психотерапия и мистицизм часто рассматриваются как полные антиподы,
По восточному календарю 2022-й — год решительного и смелого Тигра.
В январе Овны будут уверенно двигаться к намеченным целям; Тельцы
То, что мы ценим, зависит от того, во что мы верим, а то, во что мы
В наше уникальное время большое значение имеют не только знания о

Переосознание=очищение? Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Переосознание=очищение? Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» Человек, наблюдая за собой, отворачиваясь от своих мыслей, в полном спокойствии проделывает мощную работу трансформации, некий процесс видоизменения того, что есть, в другое состояние. Источник - Эзотерика. Живое

Аналитическая психология и психотерапия. Хрестоматия

Аналитическая психология и психотерапия. Хрестоматия Название: Аналитическая психология и психотерапия. Хрестоматия Автор: Карл Густав Юнг, В.Лейбин Издательство: СПб.: Питер Год: 2001 Страниц: 512 Формат: PDF Размер: 2.01 MB Язык: Русский Швейцарский психолог,

Психотерапия

Психотерапия Название: Психотерапия Автор: Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко Издательство: Питер Год: 2009 Страниц: 496 Формат: rtf Размер: 2,4 мб Третье, дополненное, издание учебника(прошлые вышли в 2003, 2007 гг.)посвящено

Осознанное дыхание. О заземлении и продыхивании. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»

Осознанное дыхание. О заземлении и продыхивании. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика» Заземление и продыхивание — это важные процессы, балансирующие энергии в человеке, наделяя его силами небесными и земными. Все люди разные, и пути у каждого человека свои, но, в общем, кто-то обычно больше склонен к
Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!