Сущностная роль матрицы, зов переходного периода и свобода выбора. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
Внимание и духовный путь. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
- Что есть внимание
- Низший манас – ум
- Высший Манас — Разум
- Откуда исходят внимание и воля
- Как открыть Душу
- Так кто же всё осознаёт?
- Отзывы и комментарии
(0) - Рекомендуем по теме
- Статьи по теме
Психологи изучают внимание в связи с полом, возрастом, темпераментом. Но что управляет столь важной субстанцией? Откуда внимание исходит? Почему его вектор влияет на жизнь и судьбу?
«Квантовый подход и волновые принципы в повседневной жизни» .
Внимание расширяется, охватывает всё большие объёмы, и внутренний мир соединяется с внешним. А мы познаём свою безграничность. А когда Высший Манас соединяется с Высшим Астралом, Разум и Чувства интегрируются и пробуждается осознанность. Расширяется восприятие. Например:
- Законы Бытия узнаются в малом, и картина Мира становится более целостной.
- В разотождествлении с телом оно ощущается как ценнейшая и мудрейшая структура, а его состояния становятся информацией для осознавания.
- Когда осмысляется, что в нас как в частицах Мира всё изначально присутствует в виде эмоциональных энергетических состояний, негатив без оценок принимается и в себе, и в других. Внимание при этом сосредоточивается не на самооправдании, а на углублённом познании себя. И каждая ситуация становится ступенькой в духовном развитии.
- Снижается оценочность и уменьшается зависимость от внешних воздействий.
- Распознаются любая фальшь и неискренность. Различается, что исходит от ума, что – от Разума, а что — из Сути.
- Знание, что то, что можно наблюдать, не является Искомым, позволяет не поддаться иллюзии и не воспринимать проявление Высшего Манаса за Высшее Я.
Однако подобные осознавания происходят спонтанно, и в их основе лежат знания о себе и свои представления о реальности, то есть это ещё активность субъективного ментала. А наша Суть – вне его. Но ясно, что мысли и переживания возникают в чём-то неизмеримо большем. В чём же? И кто это осознал? И если уже очевидно, что я – не тело и не ум, то кто же я?
Чтобы ответить на эти вопросы, придётся не просто наблюдать за деятельностью манаса, а улавливать возникновение мыслей, эмоций, убеждений — все не-Я. Это и есть осознание, пробуждающее сознание. Но для этого необходимо бдительно и неуклонно концентрировать внимание в своей глубине. А это непросто. Почему?
Откуда исходят внимание и воля
Согласно индийской философии, Высший Манас имеет два центра: в Вишудхе и в Аджне. Из Вишудхи струится ментальное выражение (говорение, пение), а из Аджны — сама ментальная деятельность (умственный труд, познание, размышления, выстраивание целей, концепций, намерений). Сильная Аджна — это устремлённость к духовному росту, интуиция, параспособности, устойчивое внимание, воля как усилие. Слабая Аджна – это безынициативность, шаткая воля, рассеянное внимание, неспособность на длительную концентрацию.
Но Высший Манас и верхние чакры развиты у немногих, особенно Сахасрара, связанная, с одной стороны, с Атманом, с другой – с эпифизом мозга. Но тем, кто стремится развивать эти центры искусственными методами, следует учесть, что, во-первых, насильственный подход может разрушить неподготовленную энергосистему, а во-вторых, он усиливает ложного деятеля, который хочет что-то получить за свои усилия, и это закрепляет на частоте личности.
Если же практиковать состояние Я Есть, где нет жажды обладать и нет ожиданий, где внимание не определено мыслями и образами «я» (их тоже нет на этой частоте), ничто не мешает Атману мягко трансформировать те системы человека, которые в этом нуждаются.
Именно Атман наделяет внимание силой — силой духовной воли, на которой происходит самореализация. Она и есть Атман в действии. У Него нет желаний, Ему не нужно направлять волю как усилие — Его Воля абсолютна. Она реализовывает и познание, и успокоение ментала, и управление вниманием как условием для осознанности. И распознаётся, как мы попадаем в ловушки интерпретаций ментала, как появляются идеи о себе, не имеющие отношение к тому, Кто Я Есть, обнаруживается корень страхов, причина недовольства собой и недоверия себе, исследуются мотивы поведения: не что я отстаиваю, а почему, и какие образы себя прячутся за этим. Внимание, свободное от ментальной обусловленности, это просто свидетельствует. И также безоценочно созерцает То-Что-Есть. И сознание пробуждается.
Как открыть Душу
От того, тяготеет ли Разум вверх, к Душе, или вниз, к уму, зависит, как сложится жизнь и реализуется или изменится кармическая предопределённость. Здесь не поможет ни Мастер и ни супертехники: духовным развитием, то есть открытием своих Божественных ипостасей — Души и Духа - движет только устремлённость. Она — зов самой Сути. И Она обнаруживается, когда на неё направлено внимание.
«Чтобы открыть душу, вам нужно создать внутри себя прозрачность, удалиться глубоко-глубоко вовнутрь, глубже витального сердечного центра, который скрывает психическое существо (душу) и подражает ей. И уйти на самое дно, туда, где безмолвно и спокойно. Там вы находите нечто греющее, обладающее необыкновенной полнотой и неподвижностью, исключительно мягкое – это душа. … Времени больше не существует. У вас возникает впечатление, что вы были всегда и будете вечно». (Мать)
Сатпрем «Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания»
Мы становимся Покоем и Благодатью. Всё заполняет Любовь — Любовь Создателя к своим творениям, Любовь к себе и к ближним. И ясно, почему Она способна творить чудеса и в чём мудрость квантовой запутанности (соединённости).
Стоит хоть раз пережить это удивительное состояние, и оно становится лучшей мотивацией направлять внимание «глубже витального сердечного центра», и удерживать его там, «где безмолвно и спокойно».
Любовь переживается в тишине ума и в вечном «сейчас», поэтому «времени больше не существует». Это квантовый уровень, и в его неопределённости все действия целиком спонтанны. Но это не только не пугает, а становится возможностью выразить уникальность Души — индивидуализированного Божественного Я, через которое Атман себя проявляет.
Так, может быть, это Я и есть то, что всё осознаёт?
Нет, ведь его можно наблюдать. Значит это ещё не Искомое.
Так кто же всё осознаёт?
Вам знакомо состояние абсолютной прозрачности, когда я Есть, но меня нет? Когда я – Ничто и Никакое и одновременно - Всё и Всякое? Когда я — творец собственной судьбы, и в то же время чувствую, как ею управляют другие Силы.
На квантовом языке – это суперпозиция. В ней дуальности выполняют свои сущностные задачи и не противоборствуют, а различные состояния сочетаются или мгновенно переключаются, например, расслабленность и активность, гибкость и несгибаемость, отдача и получение. И нет качания в крайностях. В таком управлении состояниями перестраивается работа мозга, меняется восприятие, исчезает субъективное отношение к видимому. И за ненадобностью растворяется кармическая предопределённость.
Но кто же всё осознаёт?
Ответ на этот вопрос отыскивается в той глубине, где находится ядро Души — неподвижное пространство, которое ум назвал Пустотой. Оно всегда было в нас, есть и будет. В расширении этой «Пустоты» исчезает всё – и нет того, кто думает, оценивает, интерпретирует, кто боится, обижается, прощает, кто любит, пробуждён или просветлён… Это обнуление, в котором Есть только Я Присутствие без идей о себе.
Внимание, свободное от «мыслей и образов «я», структурирующих восприятие» (см. начало статьи), наполняется «силой духовной воли» (см. раздел «Внимание и воля»), и мысли, переживания, разговоры, действия, явления – всё без исключения становится объектом созерцания, и всё раскрывает свою уникальность. А если обнаружить, откуда исходит внимание, и оттуда направить его на само внимание, в Осознаваемом растворяется осознающее Я, и остаётся Осознание/ Естьность/ Сознание/ Дух/ То, что нельзя наблюдать/То, чем мы являемся. В этом пространстве и происходит говорение, делание, прощение, чувствование, творчество, переживание Любви... И это осознаётся. Неподвижный аспект Духа – область наших Божественных потенциалов. Его активная часть их реализовывает. Поэтому наше развитие неисчерпаемо. А начинается оно с управления вниманием: без этого нет ни осознания, ни пробуждения сознания, ни обнаружения, Кто мы Есть.
Мы приходим на Землю, чтобы познать себя Духом, который уплотняется через уникальность и Любовь Души и реализует себя через Тело. Тогда творим не мы, а Дух через нас. И это великое счастье, и это наше предназначение. А для этого надо просто Быть.
Автор: Эсфирь Гербер
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!