Сущностная роль матрицы, зов переходного периода и свобода выбора. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
Единство и Соборность ради Преодоления Зла. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
У евреев это Мессия, в Священном писании буддистов говорится о появлении Майтрейи — Будды грядущего, знаменующего собой победу Шамбалы, то есть царства истины над невежеством и злом. У мусульман это Мунтазар, у японцев – Митоло. Этот Утешитель или грядущее Божество-освободитель «наставляет нас на всякую истину» — как сообщает Евангелие.
Вряд ли можно считать случайностью, что мировые религии сходятся в одной и той же точке и несут под разными наименованиями одну и ту же весть о необходимости пересмотра многих ценностей, обновлении нашего мышления, создании нового миропонимания, основанного на терпимости и всеединении людей различных наций и вероисповеданий.
Многие сегодня пришли к пониманию того, что преодоление агрессивности, мирового зла может совершиться лишь в соборном, собирательном человечестве. Но это всеединение народов не будет означать слияния, потери особенностей национальных и религиозных, оно подразумевает лишь сотрудничество и терпимость к другим нациям и религиям.
Человек приходит к Богу, чтобы найти спасение, спасти свою душу. Но сегодня идея индивидуального спасения отдельного человека, нации, противоречит не только современной общечеловеческой нравственности, но и истинно христианскому учению, представляет собой пережиток средневекового мировоззрения.
Догма об исключительности своей нации, своей религии – это не больше, чем миф, химера, морочащая человека. Ныне, когда идет неумолимый процесс интеграции и все в мире становится взаимосвязанным и взаимозависимым, невозможно быть эгоистом и думать лишь о собственном спасении, спасении своей нации, представителей своей религии.
В нашем страшном мире спасаться от гибели надо не отдельными делами, а одним общим делом объединенного человечества. Идея "братственности" всех людей подразумевает также, что всеобщее спасение и преображение мира не есть удел отдельных, пусть самых выдающихся людей, а всего соборного человечества.
Но оно может произойти лишь путем напряжения всех внутренних сил общества, всего творчества людей в научной, технической, социально-культурной, теологической областях. Новое миропонимание, которое поможет нам выжить, подразумевает, что при расцвете национальных особенностей и развитии всех религий возможно и необходимо всеединение, сотрудничество всех наций и вероисповеданий.
Бог – высшее существо, творец мира, начало всей жизни – один у православных и католиков, у баптистов и мусульман, у иудеев и буддистов, иначе сама идея Бога теряет всякий смысл. Новое миропонимание несет с собой идеал терпимости, любви и всеобщей солидарности.
Не столкновения и конфликты между нациями и различными вероисповеданиями, а стремление к взаимопониманию и объединению, милосердию, к деятельной любви и сотрудничеству приведет человечество к Богу и спасению. Объединяющая сила религии состоит в том, что она является единственным источником нравственности, без которой невозможно следовать принципам терпимости.
На Земле много религий, но нравственные корни их близки друг к другу, во всех них говорится об основе нравственности – совести, которая и сделала человека человеком. Выдающийся христианский святой Авва Дорофей говорил: «Сотворив человека, Бог вселил в него нечто Божественное – некий, подобный искре, промысел, имеющий свет и теплоту – промысел, просвещающий ум и показывающий ему, что есть добро и что зло. Называется сие совестью, и она есть естественный закон» («Добротолюбие», П, с. 607).
Совесть — нравственное начало, основа альтруизма, принципов «Не убий!», «Помоги ближнему, как самому себе». Это вечные истины, без которых человечеству не спастись. Сегодня для выживания нам надо вернуть эти вечные истины, восстановить в своих правах понятия добра и научиться различать зло.
Приняв новое миропонимание, основанное на религиозных и нравственных началах, мы сможет противостоять беззаконию, насилию, угнетению, социальному неравенству, национально-политической розни. Новое мировоззрение противопоставляет насилию любовь ко всему окружающему, ко всем людям, любовь как форму связи между людьми, как нравственный принцип противления злу.
Махатма Ганди сказал: «Человечество может избавиться от насилия только путем ненасилия. Ненависть может быть побеждена только любовью». Религиозные традиционные устои, религиозная мораль, утверждающие терпимость, основаны на трех столпах — добросовестности, добродетели и доброжелательности. Именно на них, и особенно на доброжелательности ко всем людям, и основана терпимость – вечная ценность.
В наше непростое время особенно обострились противоречия между вечными ценностями и сиюминутными требованиями времени, между нравственным и рациональным началами, между терпимостью и нетерпимостью, свободой и навязанной опекой, гуманизмом и фанатизмом, индивидуальностью и эгоизмом, совестью и насилием.
Отвечая на неотложный вопрос о стратегии выживания, нам не избежать разрешения этих противоречий – ибо свобода без авторитета невозможна, иначе она превратится в хаос, а авторитет невозможен без свободы, иначе он превратится в тиранию. Это противоречие может быть разрешено лишь при соблюдении принципа терпимости к свободе духа.
Но этот принцип долгое время был чужд миропониманию человека. Нашим главным принципом долгие годы было уничтожение инакомыслящих. Люди свободомыслящие, люди независимого духа, решительные противники любого насилия всегда сопротивлялись насилию над человеческой свободой и вели борьбу за право человека на личные убеждения, на свою личную правду, против проповедуемой властями унифицированности мышления.
Догматически мыслящие власть имущие — это нетерпимые неистовствующие упрямцы, всегда, во все века несли своим странам, своему народу одни несчастья – именно они всегда призывали уничтожать тех, кто ратует за свободу духа. И за пламенными речами этих «неистовствующих упрямцев» слышалось бряцание оружия, и в их нетерпимости и ненависти ко всем, кто не думает, как они, чувствовалась грядущая ужасная война.
Но были смелые борцы за свободу духа, которые не боялись в самые беспросветные времена поднимать свой голос против ненависти, агрессии, призывая власть имущих к справедливости и терпимости. Но таких смелых людей во все времена было мало. Больше было и есть людей, сочувствующих идеалам свободы духа, но предпочитающих не вступать в борьбу за их победу.
Не секрет, что эти так называемые гуманисты часто, предчувствуя конфликты, возникающие из-за нетерпимости, не решались и не решаются вступить в борьбу с этой нетерпимостью. Трагически страдающие гуманисты чаще всего бездействуют, они сетуют за закрытыми дверями своих кабинетов и квартир, и никто из них не выступает против силы зла, не возвышает своего голоса открыто против несправедливых гонений, против нетерпимости к инакомыслящим.
Именно поэтому так размножились темные силы зла, что они не встречают никакого противодействия «гуманистов», да и всего общества в целом. Люди духа — те, кто называет себя интеллигенцией, обязаны подниматься на борьбу с насилием и нетерпимостью, в каких бы формах они ни выражались.
Автор - кандидат наук Роксана Ахвердян
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!