Отказ от агрессии как способ духовного роста. Единение народов и культур - условие выживания человечества. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
Выживают то общество и те страны, которые, пойдя на уступки и компромиссы, вступив в сотрудничество, учатся терпению и терпимости.
Самым крайним проявлением агрессии является война. Чтобы выжить сегодня, нашему обществу следует пересмотреть теории, оправдывающие войны, убийство, смертную казнь, изменить многие существующие в этой области стандарты и идеалы. Нам необходимо понять отношение к любой войне, в том числе и к той, которая происходит ради защиты родной земли, близких.
Ни один участник войны, какой бы она ни была, справедливой или несправедливой, не может остаться гармоничной здоровой личностью. Война неизбежно проходит через душу, сердце каждого, жестоко ломая, уродуя их, безжалостно омертвляя, убивая душу. Любая война безнравственна, как и любое убийство.
Нет, не существует столь высокой цели, которая оправдывала бы войну. Новое мышление общества, принявшего принцип Терпимости, никогда не допустит войн. Но старое мышление зараженных агрессией масс будет вновь и вновь стараться выдвигать на передний план все новые идеологические и политические задачи и подчинять им моральные принципы.
Идеология рождает фанатизм и непримиримость, затемняющие сознание человека. Именно идеологическими, политическими соображениями руководствуются устроители любых войн. Только массовым психозом можно объяснить тот подъем, который начинается среди общества с началом войны, она воспринимается как великий исторический акт, как патриотическая необходимость.
Лишь человеческим безумием можно объяснить неподвластные никакой логике, спровоцированные темными силами братоубийственные войны в разных частях света. Модель поведения массы загипнотизированных идеологией, «патриотическими идеями» людей напоминает евангельскую притчу об изгнанных бесах, которым было разрешено войти в стадо свиней: "И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде».
Путь войны губителен для страны. Нельзя допускать войны. Любая война – это не героическое состояние нации, народа, а чудовищная несправедливость, антикрасота, возвращающая человека к первобытной звериной идеологии. Недаром в человеческом обществе вместе с сознанием возникла заповедь: «Не убий!» — запрет на уничтожение любого человека.
Этот принцип, защищаемый всеми религиями, войдя в систему передачи знаний, явился основой человеческой нравственности, божественной искрой, несущей свет и теплоту, просвещающий ум, той Совестью, что сделала человека человеком. Жизнь каждого человека священна и необходима для сохранения человеческой гармонии. Эта гармония составляет сущность эволюции и является основой и законом развития жизни.
Ученые опровергли мальтузианские фашистские теории, что если не будет войн, Земля будет перенаселена. В действительности чем больше людей убивают, тем больше их рождается. Сегодня, чтобы выжить, надо исключить войны, мятежи, терроризм, научить людей идти на компромиссы, развивать в них любовь и доброжелательность друг к другу.
Но, к сожалению, в этом мире часто бряцание оружия заглушает горячие мольбы и надежды о мире, и последнее решающее слово оставляет за собой война. И повторяются вновь и вновь абсурдные мысли о том, что пацифизм своей пораженческой сущностью, ослабляя патриотическое рвение, ведет к подрыву государственного авторитета.
В действительности любая война – это уже поражение. К войне часто ведет национальная нетерпимость. Принцип мессианства, кичливости, высокомерия, обособленности нации, национальной выгоды – губителен. Он основан на ложном патриотизме. Истинный патриотизм следует отличать от патриотизма квасного, неразумного.
Следует помнить, что национализм как крайняя реакция на шовинистическое давление и ущемление прав не в состоянии ничего предложить, кроме слепой ненависти и злобы. Ведь даже те, кто относит себя к угнетенным народам, могут найти в своей генеалогии не только примеры доблестного сопротивления колонизаторам или мученической гибели, но и образцы взаимопомощи и поддержки жизнеустойчивости, благодаря которым их народ сохранил свою культуру и волю к освобождению.
Во многих странах, где все понятия были иллюзорны, провозглашается интернационализм, но он, как и многое другое, является ложным, ханжеским, ущемляющим многие народы понятием «старший» и «младший» брат, стирающим национальные различия.
При этом забываются вечные истины, что как священна жизнь каждого человека, так священна и уникальна любая, самая немногочисленная нация, и все нации имеют одинаковые права на жизнь и развитие, так как каждая без исключения нация представляет собой огромную ценность для эволюционного развития человечества. Потеря национального, а, следовательно, и культурного разнообразия подобна утрате генетической уникальности и смертельно опасна для человечества.
Сегодня, провозглашая новое мышление, мы должны признать как аксиому, что каждый народ имеет право жить на своей земле так, как он захочет. Каждый народ имеет право на подлинный политический, экономический и культурный суверенитет, на свой язык, историю, культуру,
Но, призывая к самоопределению и самостоятельности каждую нацию, видимо, необходимо задуматься – свобода от чего и для чего? Чувство национальной эйфории – прекрасное чувство, но ведь одними чувствами не проживешь. Необходимо выработать цель, путь, по которому должна идти свободная страна, надо всем вместе строить новую жизнь, работать.
Ложный, узкий национализм не возвышает, а унижает нацию. Одна, обособленная от других нация никогда не сможет достичь гармонии и благополучия. Лишь во взаимодействии с другими нациями возможна полноценная национальная жизнь, историческая ценность которой определяется тем вкладом, который она внесла в сокровищницу мировой культуры.
Замечательный русский писатель и мыслитель В. Короленко писал: «Вопрос о национальной культуре есть вопрос частный, который должен разрешиться на фоне общей свободы». Нет и не будет национального возрождения без общей свободы. Бессмысленно ставить вопрос: где истина – в национальном или общечеловеческом; понятно, что общечеловеческое может проявиться только через национальное, но пустым становится национальное без животворной сердцевины общечеловеческого.
«Прекрасная вещь любовь к отчизне, но есть еще нечто более прекрасное – любовь к истине», — писал выдающийся русский философ П. Чаадаев. Или иными словами: что есть ощущение родины? – «Правда, которая всегда с тобой, порыв души человеческой в вечность звездных надпространств».
Все великие народы в эпоху своего наивысшего расцвета полагали свое значение и утверждали свою народность не в ней как таковой, а в чем-то более высоком, общечеловеческом. Вспомним хотя бы великого грузинского поэта Шота Руставели. Его творчество национальное по способу выражения, но универсальное по содержанию.
Разве мы не должны помнить, что все великое создавалось лишь в результате благородного единения культур? Есть и будет во веки веков непреходящее чувство единства культур, уважение, сострадание и помощь братских народов, осознание общих корней, единых символов культуры и духа.
Таким образом, благо народа может быть достигнуто лишь в терпимости, в солидарности с другими народами. Мы можем выжить только при условии терпимости в отношении к любой нации, к любой культуре – все они одинаково необходимы для выживания человечества.
Автор: Роксана Ахвердян, кандидат наук
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!