Сущностная роль матрицы, зов переходного периода и свобода выбора. Эзотерика - Живое Знание - «Эзотерика»
Демонология. (Классификация и имена). - «Демонология»
Демонология » Демоны
Темы: имена демоновКлассификация и имена.
ЕЩЕ НЕМНОГО ПРО КЛАССИФИКАЦИЮ И ПРО ИМЕНА ДЕМОНОВ
С появлением в жизни людей астрономии (древний Египет), а потом уже и астрологии (древние Греция и Рим, позже средневековая Европа) появились очень интересные классификации демонов, или духов, как их тогда называли.
Вообще, редко кто из заклинателей, которые вызывают потусторонние сущности, говорит о них, как о демонах. Клиентура может резко поредеть, а то и вовсе разбежаться. Представляете: приходит очередная неудовлетворенная личной жизнью к предсказательнице или на спиритический сеанс, гаснет верхний свет, зажигаются свечи, в общем, создается соответственный антураж. И тут мутновидящая заявляет: «А сейчас мы вызовем страшного демона (имярек), который вам тут за пару сотен американских рублей все и напророчит». Все. Занавес. Если клиентка сразу не грохнется в обморок, то в восьми из десяти случаев двинет оттуда со второй космической. Разумеется, исключения составляют те заклинатели, которые изначально в открытую говорят о том, что намерены прибегнуть к силам тьмы. Но таковых немного и клиентура у них очень специфическая. Ну, ладно. Будем считать это лирическим отступлением и вернемся к теме.
Содержание публикации Классификация- Духи Сатурна
- Духи Юпитера
- Духи Марса
- Духи Солнца
- Духи Венеры
- Духи Меркурия
- Духи Луны
- Классификация Стефании Коннолли
- Люцифер
- Вельзевул
- Велиар
- Асмодей
- Астарот
- Аваддон
- Бельфегор
- Бегемот
Классификация
Итак, в древности всерьез считалось, что определенные демоны делятся по планетарному признаку (уфологии нервно курят в сторонке). Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:
Духи Сатурна
Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
Духи Юпитера
Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
Духи Марса
Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
Духи Солнца
Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
Духи Венеры
Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
Духи Меркурия
Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.
Духи Луны
Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.
Классификация Стефании Коннолли
Есть еще одна классификация, предложенная Стефании Коннолли (как ее называют «жрица современной демонолатрии»). По областям влияния:
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.).
Думается, что про классификацию сказано достаточно.
Количество
Коротко упомянем о количестве.
Несомненно, математика очень увлекательная наука, особенно если подсчитывать демонов.
Максим Тирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000 (почему – не понятно, может ему просто нравились круглые цифры?).
Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов - 133 306 608 (Вот это сильно! Выходит господин де Спина точно знал число небесного воинства! Молодца! Он там на параде присутствовал, что ли? Или строевые записки читал? «В строю – столько-то, в увольнении – столько-то, отсутствует по болезни… Ой! Это меня уже заносит. Какие у ангелов болезни?).
Иоганн Вир, знаменитый ученик Агриппы, в «Демонических чарах» (1564 г.) утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 в каждом (Этот тоже молодец! Тоже на строевом смотре побывал. Только в аду. Вернулся и доложил, как положено по уставу).
Но круче всех оказались лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру - 2 665 866 746 664 демона (И как бедняги со счета не сбились?)
Самое же распространенное мнение такое: каждый человек с момента рождения получает персонального злого духа, а с момента крещения – ангела-хранителя. И это на всю жизнь.
Поговорим теперь наконец-то и об именах демонов.
Дабы сильно не растекаться мыслию по древу, рассмотрим самые основные. Итак:
Имена
Люцифер
Люцифер (от лат. Lucifer – «Несущий свет») это обычное ангельское имя как Михаил (Михаэль, евр. – «Кто, как Бог»), Гавриил (Габриэль, евр. – «Сила Божья»), Рафаил (Рафаэль, евр. – «Бог исцелил») и пр. В еврейской традиции Люцифера звали Сатанаэль. Этой версии придерживались и богомилы (еретическое христианское учение, возникшее в X-XI веках в Болгарии). Богомилами они назывались не потому, что были особенно милы Богу, а по имени своего руководителя попа Богомила. По мнению этих фантазеров Сатанаэль вообще существовал до Христа и был старшим сыном Бога. Когда появился Христос первенцу это не понравилось и он поднял восстание, которое с треском провалил, а его место на небе занял Иисус. Богомилы вообще считали Сатанаэля творцом нашей вселенной и даже создателем первых людей. Вот только с созданием души у него появились проблемы. Пришлось обращаться к Богу. Господь помог. Вместо благодарности Сатанаэль, приняв облик змия, оплодотворил Еву при помощи хвоста (!!!) породив близнецов Каина и его сестру Каломену. От Адама же Ева родила Авеля, которого убил Каин. За такие дела Бог наказал Сатанаэля, лишив его ангельской формы и творческой силы. В итоге тот утратил из своего имени божественный суффикс «эль» (от евр. «элохим» - Бог) и превратился просто в Сатану.
Все-таки упертыми ребятами были эти богомилы! Шутка ли – пять веков такой бред нести!
Вельзевул
«Охозия же упал через решетку с горницы своей, что в Самарии и занемог. И послал послов и сказал им: пойдите, спросите у Вельзевула, божества Аккаронского: выздровею я от сей болезни»? (4 Книга Царств, 1:2-6).
Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб) — великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул — вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.
Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). В переводе его имя означает «повелитель мух». По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти.
Велиар
«Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15).
Велиал, Велиар - демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимология имени Велиар. не ясна; в Ветхом завете это имя (в синодальном переводе Библии чаще всего передаётся описательно) употребляется в одном ряду с такими словами, как «суета», «ничто» и «не-бог» (Втор 32, 21), для обозначения «чуждых богов», ощущаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью. Велиар может причинять человеку беду и недуг (Пс 40/41, 9).
Асмодей
Асмодей (евр. Ashmedai) — один из самых могущественных и знатныхдемонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Князь инкубата и суккубата («Молот ведьм»). Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных дьяволов» (Р.Бертон). Начальник всех игорных домов (И.Вир). Пятый из десяти архидемонов. Оккультисты относят его к демонам Луны.
Персам он был известен, по меньшей мере, три тысячи лет назад как Айшма-дэв (Aeshma-dev), один из духов, составляющих верховную триаду Зла.
Астарот
(Астеро́т, Асторе́т) (евр. — стаи, толпы, собрания), один из самых высокопоставленных демонов. Некоторые исследователи полагают, что его имя является искажением имени Астарты (Иштар) вследствие демонизации образа языческой богини. Является демоном обвинителей и соглядатаев. Помогает в приобретении расположения высокопоставленных лиц.
Аваддон
(Аббадон, в греческом варианте – Аполлион) - губитель.
Повелитель бездны и ада, ведущий за собой полчища саранчи.
Бельфегор
(Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор) — могущественный демон. Бельфегор (или Ваал-Фегор) является демоном, который помогает людям делать открытия. Он соблазняет людей, предложив им хитроумные изобретения, которые сделают их богатыми. Согласно некоторым демонологам XVI-го века, его власть сильнее в апреле. Епископ и охотник на ведьм, Питер Бинсфельд, утверждает что Бельфегор соблазняет с помощью лени. Когда его вызывают, он может даровать богатство, открытия и хитроумные изобретения. Его дьявольская роль заключалась в том, чтобы посеять рознь между людьми и соблазнить их на зло, вследствие распределения богатства. В Ветхом Завете Ваал-Фегор — имя божества, которому моавиты (и нечестивые израильтяне вслед за ними) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме.
Бегемот
Демон обжорства. В «Инфернальном словаре» Коллена де Планси изображался, как стоящий на двух ногах гигантский слон с огромным брюхом. Демонолог Пьер де Ланкр (1553-1631) утверждает, что этот демон способен превратиться в любое более или менее крупное животное: кота, лису, собаку, не говоря уже о слоне и носороге.
На сегодня пока все. В следующий раз мы еще немного порассуждаем над именами демонов и рассмотрим демоническую иконографию. Затем займемся вплотную духами народных сказаний, вампирами, оборотнями и другими милыми персонажами.
Нашли ошибку?
Добавить комментарий!