Народное представление о дьяволе. - «Демонология» » Женский блог о жизни.
По теме
Полное меню
Мир женщины. Консультации врача. Медицина от А до Я. Амулеты и Талисманы. Молитвы для спасения души Виды гаданий Лечение с народна Рецепты народной медецины. Чернокнижные гадания Магия здоровья Белая Магия Любовная магия Ангелы и молитвы Карма Магические ритуалы Демоны и Бесы Колдовство Магия защиты Использование монет как амулетов и талисманов Слияние с деньгами. Денежный горшочек Денежная ванна Золотое денежное заклинание Притягивающая купюра Денежный сосуд Денежный мешок Ритуал на сдачу от свеч Ритуал на случайные деньги Денежная банка Ритуал на притяжение денег На сохранность денег Симороновские ритуалы денежной магии Ритуал со свечами Магический ритуал по привлечению денег Ритуальный кошелёк Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Статьи о женской магии Статьи о магии Демонология Ритуалы и заговоры черной магии Любовные ритуалы, заговоры, привороты чёрной магии Первые шаги в колдовстве Колдовская пирамида Заговоры Снять порчу Снять сглаз Снять проклятия Отчитки Заговоры от азарта Заговоры от алчности Заговоры от ленности Заговоры от страха Заговоры от алкоголизма Шепотки на трезвость От детского алкоголизма Заговоры от курения Заговоры от наркомании Все порчи
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Народное представление о дьяволе. - «Демонология»

Автор - Остап
Просмотров - 1 192
13-08-2016, 23:52

Народное представление о дьяволе. - «Демонология»

Демонология » История демонологии


Честно говоря, забыл я еще (ах, старость не радость) упомянуть Сатану таким, каким он появляется в представлениях простого народа. В предыдущей статье мы с Вами в основном сталкивались с цитатами демонологов и богословов, то есть людей ученых, прочитавших много интересных книг или даже гримуаров. Здесь же вспомним, что основная масса народа того времени (я имею в виду время, когда создавались основные представления о демонах и Сатане) было неграмотно, и воспринимала все окружающее несколько по-другому.


Прослушав в церкви воскресную проповедь, на следующий день крестьянин обычно занимался своим обычным тяжелым трудом, а слова пастора, если частично и задерживались в голове, вспоминались во время отдыха, когда вся семья собиралась за одним столом, у ярко пылающего камина, хозяин, откушав, что Бог послал, лениво закуривал трубку, и, если было желание, пересказывал то, что слышал во вчерашней проповеди. И здесь, притихшие домочадцы, слышали про могущество и беспредельность власти Сатаны, про вездесущность демонов и про страшные козни ведьм и колдунов. А если в семье попадалась старая бабка, то она еще могла подлить в огонь пару рассказов о явлении живого мертвеца или одного пастуха, который настолько снюхался с нечистым, что каждую ночь мог превращаться в волка.


На самом деле, если начинать разговор о народном представлении, о дьяволе, то следует сперва разобраться в том, чему учили этот самый народ. Католическая церковь, того периода, в своих проповедях рисовала в сознании прихожан грозную фигуру Князя Тьмы, почти всесильного, врага божеского и человеческого, окруженного несметной толпой страшенных демонов. Если же мы рассмотрим большинство православных проповедей (еще раз повторюсь, почему я говорю именно о проповедях, - большинство народа тогда было безграмотно, а устное творчество было распространено, как у нас сейчас газеты и журналы), то информацию о духовных сущностях Боге, Сатане или демонах народ получал именно с амвона церкви.

У нас говорилось, прежде всего, о величии и силе Бога и Его ангелов, о вечной победе добра над злом, а демоны оставались на второстепенных ролях. Вот, у нас зачастую и не было «острых клыков и нетопыриных крыльев», а сам черт представлял из себя скорее комический, чем устрашающий персонаж. Но если отечественный нечистый вел себя серьезно и мог причинить реальный вред, то его представляли обычно, как чернявого мужчину, часто с длинной бородой и в шляпе (не путать с тогдашними антисемитскими воззрениями, - евреи в те времена черных шляп не носили). Если же он предстает в облике молодого человека, а потому безбородого, то обязательно подчеркивается его красота, бесшабашность, горящий взор («огненный», «горящие, как уголья глаза» и пр.). В подавляющем большинстве случаев при встрече с незнакомцем присутствуют некоторые моменты, наводящие на мысль об его истинной сущности. Может это иноземный или просто странный костюм гостя, или замогильный холод, или сильнейший жар при прикосновении к нему, или же само место встречи: на перекрестке трех дорог, ночью у болота, на закате в лесу вдали от жилья, на кладбище, в «нехорошем» месте или доме и т. д.

Дьявольские предложения, что наши, что импортные, не отличались разнообразием. Народный Сатана (или демон) обязательно обладал каким-нибудь особым талантом и, если к нему обращались с определенной просьбой, сразу же предлагал свои услуги ( в основном по скорейшему обогащению. Может, Фауст и стал настолько интересен демону, что попросил не богатств, а знаний? Не знаю. Но это так… Мысли вслух.). Если не предлагается обычный мешок с золотом или клад, то он может научить: виртуозно играть на любом музыкальном инструменте (в фольклоре это, обычно, скрипка, волынка или флейта), мастерски играть в карты (вариант – заколдованная колода), оборотничеству, какому-нибудь из видов колдовства, может даже предложить самого себя в слуги на определенной срок, карьерный рост, возможны другие варианты. Условие одно – по окончании срока дьявол вступает в полное владение душой и телом своего бывшего хозяина.

Итак, западные проповедники заостряли внимание на устрашении своей паствы с очевидным намерением с помощью страха привести свою аудиторию к повиновению (а также к беспрекословной уплаты церковной десятины, что было далеко не лишним, покупке как можно большего количества индульгенций, а кого побогаче и на пожертвование храму раскрутить можно). С другой стороны, фольклор изображал дьявола смешным или бессильным, чтобы облегчить бремя вызываемого ужаса. Из-за противоречивой природы этих традиций народные взгляды колебались по отношению к образу Сатаны, то, как к ужасному и сильному властителю, то, как к балаганному дурачку.

Тем более, рядом находились гораздо более близкие к народной традиции и более страшные, чем какой-то далекий дьявол: великаны, драконы, призраки, чудовища, животные-оборотни, вампиры и прочие ожившие мертвецы и «маленький народец». Последний не был таким уж страшным, но и это далеко не всегда.

Вообще, если подытожить все сказанное ранее, то народный дьявол представлялся этаким злобным простачком, которого не сложно одурачить, чем и занимались разные «храбрые портняжки», «солдаты и другие бывалые люди» и, конечно, особы царских кровей, кои бывали периодически похищаемы и спасаемы из страшных лап или рук всевозможных бесовских созданий или их прислужников из числа людей.

Могу сразу сказать, что тема раскрыта далеко не полностью, но здесь практически нет темы, которую нельзя было бы превратить в книгу, а книгу в многотомное исследование. К чему я и не стремлюсь.


Демонология » История демонологии Честно говоря, забыл я еще (ах, старость не радость) упомянуть Сатану таким, каким он появляется в представлениях простого народа. В предыдущей статье мы с Вами в основном сталкивались с цитатами демонологов и богословов, то есть людей ученых, прочитавших много интересных книг или даже гримуаров. Здесь же вспомним, что основная масса народа того времени (я имею в виду время, когда создавались основные представления о демонах и Сатане) было неграмотно, и воспринимала все окружающее несколько по-другому. Прослушав в церкви воскресную проповедь, на следующий день крестьянин обычно занимался своим обычным тяжелым трудом, а слова пастора, если частично и задерживались в голове, вспоминались во время отдыха, когда вся семья собиралась за одним столом, у ярко пылающего камина, хозяин, откушав, что Бог послал, лениво закуривал трубку, и, если было желание, пересказывал то, что слышал во вчерашней проповеди. И здесь, притихшие домочадцы, слышали про могущество и беспредельность власти Сатаны, про вездесущность демонов и про страшные козни ведьм и колдунов. А если в семье попадалась старая бабка, то она еще могла подлить в огонь пару рассказов о явлении живого мертвеца или одного пастуха, который настолько снюхался с нечистым, что каждую ночь мог превращаться в волка. На самом деле, если начинать разговор о народном представлении, о дьяволе, то следует сперва разобраться в том, чему учили этот самый народ. Католическая церковь, того периода, в своих проповедях рисовала в сознании прихожан грозную фигуру Князя Тьмы, почти всесильного, врага божеского и человеческого, окруженного несметной толпой страшенных демонов. Если же мы рассмотрим большинство православных проповедей (еще раз повторюсь, почему я говорю именно о проповедях, - большинство народа тогда было безграмотно, а устное творчество было распространено, как у нас сейчас газеты и журналы), то информацию о духовных сущностях Боге, Сатане или демонах народ получал именно с амвона церкви. У нас говорилось, прежде всего, о величии и силе Бога и Его ангелов, о вечной победе добра над злом, а демоны оставались на второстепенных ролях. Вот, у нас зачастую и не было «острых клыков и нетопыриных крыльев», а сам черт представлял из себя скорее комический, чем устрашающий персонаж. Но если отечественный нечистый вел себя серьезно и мог причинить реальный вред, то его представляли обычно, как чернявого мужчину, часто с длинной бородой и в шляпе (не путать с тогдашними антисемитскими воззрениями, - евреи в те времена черных шляп не носили). Если же он предстает в облике молодого человека, а потому безбородого, то обязательно подчеркивается его красота, бесшабашность, горящий взор («огненный», «горящие, как уголья глаза» и пр.). В подавляющем большинстве случаев при встрече с незнакомцем присутствуют некоторые моменты, наводящие на мысль об его истинной сущности. Может это иноземный или просто странный костюм гостя, или замогильный холод, или сильнейший жар при прикосновении к нему, или же само место встречи: на перекрестке трех дорог, ночью у болота, на закате в лесу вдали от жилья, на кладбище, в «нехорошем» месте или доме и т. д. Дьявольские предложения, что наши, что импортные, не отличались разнообразием. Народный Сатана (или демон) обязательно обладал каким-нибудь особым талантом и, если к нему обращались с определенной просьбой, сразу же предлагал свои услуги ( в основном по скорейшему обогащению. Может, Фауст и стал настолько интересен демону, что попросил не богатств, а знаний? Не знаю. Но это так… Мысли вслух.). Если не предлагается обычный мешок с золотом или клад, то он может научить: виртуозно играть на любом музыкальном инструменте (в фольклоре это, обычно, скрипка, волынка или флейта), мастерски играть в карты (вариант – заколдованная колода), оборотничеству, какому-нибудь из видов колдовства, может даже предложить самого себя в слуги на определенной срок, карьерный рост, возможны другие варианты. Условие одно – по окончании срока дьявол вступает в полное владение душой и телом своего бывшего хозяина. Итак, западные проповедники заостряли внимание на устрашении своей паствы с очевидным намерением с помощью страха привести свою аудиторию к повиновению (а также к беспрекословной уплаты церковной десятины, что было далеко не лишним, покупке как можно большего количества индульгенций, а кого побогаче и на пожертвование храму раскрутить можно). С другой стороны, фольклор изображал дьявола смешным или бессильным, чтобы облегчить бремя вызываемого ужаса. Из-за противоречивой природы этих традиций народные взгляды колебались по отношению к образу Сатаны, то, как к ужасному и сильному властителю, то, как к балаганному дурачку. Тем более, рядом находились гораздо более близкие к народной традиции и более страшные, чем какой-то далекий дьявол: великаны, драконы, призраки, чудовища, животные-оборотни, вампиры и прочие ожившие мертвецы и «маленький народец». Последний не был таким уж страшным, но и это далеко не всегда. Вообще, если подытожить все сказанное ранее, то народный дьявол представлялся этаким злобным простачком, которого не сложно одурачить, чем и занимались разные «храбрые портняжки», «солдаты и другие бывалые люди» и, конечно, особы царских кровей, кои бывали периодически похищаемы и спасаемы из страшных лап или рук всевозможных бесовских созданий или их прислужников из числа людей. Могу сразу сказать, что тема раскрыта далеко не полностью, но здесь практически нет темы, которую нельзя было бы превратить в книгу, а книгу в многотомное исследование. К чему я и не стремлюсь.
Нашли ошибку?


Автор - Остап
Просмотров - 1 192

Читайте также:
Символика русского восьмиконечного креста с третьей укосной
Все Учения и религии берут начало из Единого Источника Знаний, и не
Изложенная здесь идея — не моя, и она далеко не нова: она всегда
Символизм Зодиака завораживает всех. Несмотря на древний возраст, он
Свобода и предназначение могут пониматься как антиподы, если
Психологи, коучеры, гуру и сами искатели довольно часто говорят об
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места

Навии - «Демонология»

Навии - «Демонология» Навии Категория: Славянская демонология Навии (навьи) - от древнерусского навь - духи смерти, духи умерших иноплеменников. Считалось, что они могут насылать болезни на и на домашний скот, а также стихийный бедствия.

Духи народных сказаний - «Демонология»

Духи народных сказаний - «Демонология» Духи народных сказаний Категория: Славянская демонология, Духи Духи народных сказаний. Начало. Итак, мы поговорили, хоть и недостаточно подробно, как хотелось бы, об иконографии Сатаны, представленной в католической и

Демонология - обличия демонов. - «Демонология»

Демонология - обличия демонов. - «Демонология» Демонология - обличия демонов. Категория: История демонологии Еще об обличиях демонов. Цитаты.

Добавить комментарий!