Славянская иконография дьявола. - «Демонология» » Женский блог о жизни.
По теме
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
Полное меню
Мир женщины. Консультации врача. Медицина от А до Я. Амулеты и Талисманы. Молитвы для спасения души Виды гаданий Лечение с народна Рецепты народной медецины. Чернокнижные гадания Магия здоровья Белая Магия Любовная магия Ангелы и молитвы Карма Магические ритуалы Демоны и Бесы Колдовство Магия защиты Использование монет как амулетов и талисманов Слияние с деньгами. Денежный горшочек Денежная ванна Золотое денежное заклинание Притягивающая купюра Денежный сосуд Денежный мешок Ритуал на сдачу от свеч Ритуал на случайные деньги Денежная банка Ритуал на притяжение денег На сохранность денег Симороновские ритуалы денежной магии Ритуал со свечами Магический ритуал по привлечению денег Ритуальный кошелёк Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Статьи о женской магии Статьи о магии Демонология Ритуалы и заговоры черной магии Любовные ритуалы, заговоры, привороты чёрной магии Первые шаги в колдовстве Колдовская пирамида Заговоры Снять порчу Снять сглаз Снять проклятия Отчитки Заговоры от азарта Заговоры от алчности Заговоры от ленности Заговоры от страха Заговоры от алкоголизма Шепотки на трезвость От детского алкоголизма Заговоры от курения Заговоры от наркомании Все порчи
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Славянская иконография дьявола. - «Демонология»

Автор - Влада
Просмотров - 1 442
13-08-2016, 23:52

Славянская иконография дьявола. - «Демонология»

Демонология » История демонологии

Темы: дьявол

Теперь немного об отечественной иконографии.

Наша иконография дьявола, впрочем, как и демонология, от импортной отличается скудностью деталей и полным презрением к демоническому племени. В древней православной традиции церковной росписи (понятно, что дьявола никогда не писали на самих иконах) существовало незыблемое правило – раз алтарь (символизирующий рай) находится всегда на востоке, то ад и все, что с ним связано, находятся на западе. По этому западные стены древних церквей нередко украшали росписи адских мук, адских созданий и самого ада. Потом такая традиция была утрачена и в более современных храмах и соборах, начиная с построек 17-18 веков, вы больше не увидите адских сцен на западных стенах православных церквей.

Как же изображались демоны (они же черти)? Это были черные силуэты, рогатые и крылатые, но без особенных личностных подробностей. Сатану изображали, как такого же чумазого чудика, просто он по размеру превосходил всех остальных. Отдельно можно сказать о змее, который зигзагом проходил через всю западную стену. Вот это был персонаж действительно примечательный, и художники рисовали его во всех подробностях. Это был действительно «червь неумирающий», как и «огонь неугасающий». Очень рекомендую интересующимся проехаться на экскурсию в монастырь Александра Свирского, что в Лодейном Поле, и в одном из храмов посмотреть на роспись западной стены. Помимо вездесущего огня и прыгающих вокруг черных фигурок демонов (по-русски – бесов), по всей стене изображена фигура гигантского змея (может, имелся в виду Левиафан, а может сам Сатана – не знаю). Но сие чудище выписано гораздо более аккуратно и в больших подробностях, чем аляповато черные фигурки чертей.

К чему я все это? Да к тому, что для наших благочестивых предков было абсолютно по фигу, сколько демонов обитает в аду, кто у них генерал-аншеф, а кто распорядитель пиров или секретарь. Практически во всех славянских средневековых рукописях демоническая составляющая присутствует достаточно условно. В древнеславянском апокрифе «Сошествие Богородицы во Ад» акцент делается вовсе не на мерзком внешнем виде демонов или Сатаны, а на мучениях душ. В некотором роде мы узнаем немного и о географии ада. Там, например, присутствуют огненные реки, и реки наполненные серой, там постоянно на головы несчастных грешников обрушиваются тяжелые камни и т. д., и т. п. Но никаких «оленей с пламенеющими хвостами» или «слонов, ходящих на задних ногах», не говоря уже о гигантских мухах с трехголовыми мутантами.

В еще одном довольно распространенном произведении «Мытарства блаженной Феодоры», есть замечательный эпизод, когда к постели умирающей праведницы пришли демоны с заявлением на владение ее душой. Она их видела воочию и впоследствии, то есть, перед самой кончиной, описывала их, как «черных мавров или эфиопов, которые скакали, выли, кричали и строили ужасные рожи».

Создается впечатление, что святая перед смертью посетила одну из реп-тусовок где-нибудь в негритянском квартале в наши дни.

Этот материал хочется закончить еще одним примером из жития одного из самых современных к нам святых, а именно Серафима Саровского. Однажды к нему пришел любопытствующий человек и спросил:


- Батюшка, а Вы бесов воочию видели?


- Видел, - сказал святой, который ложь почитал за великий грех.


- Ну, и каковы же они? – спросил любопытный, видимо, ожидая услышать рассказ о многокрылых, мордастых и ужасных тварях.

Батюшка тяжело вздохнул и ответил:


- Они гнусны, чадо. Они просто гнусны. И не будем об этом.

В этом простом ответе - всё содержание того, как относились к демонам на Руси. Их не считали, их не боялись, не спорили из-за внешнего вида каждого, - их просто презирали. Что навсегда нас спасло от «охоты на ведьм» и прочий развлекухи западных демонологов.


Демонология » История демонологии Темы: дьявол Теперь немного об отечественной иконографии. Наша иконография дьявола, впрочем, как и демонология, от импортной отличается скудностью деталей и полным презрением к демоническому племени. В древней православной традиции церковной росписи (понятно, что дьявола никогда не писали на самих иконах) существовало незыблемое правило – раз алтарь (символизирующий рай) находится всегда на востоке, то ад и все, что с ним связано, находятся на западе. По этому западные стены древних церквей нередко украшали росписи адских мук, адских созданий и самого ада. Потом такая традиция была утрачена и в более современных храмах и соборах, начиная с построек 17-18 веков, вы больше не увидите адских сцен на западных стенах православных церквей. Как же изображались демоны (они же черти)? Это были черные силуэты, рогатые и крылатые, но без особенных личностных подробностей. Сатану изображали, как такого же чумазого чудика, просто он по размеру превосходил всех остальных. Отдельно можно сказать о змее, который зигзагом проходил через всю западную стену. Вот это был персонаж действительно примечательный, и художники рисовали его во всех подробностях. Это был действительно «червь неумирающий», как и «огонь неугасающий». Очень рекомендую интересующимся проехаться на экскурсию в монастырь Александра Свирского, что в Лодейном Поле, и в одном из храмов посмотреть на роспись западной стены. Помимо вездесущего огня и прыгающих вокруг черных фигурок демонов (по-русски – бесов), по всей стене изображена фигура гигантского змея (может, имелся в виду Левиафан, а может сам Сатана – не знаю). Но сие чудище выписано гораздо более аккуратно и в больших подробностях, чем аляповато черные фигурки чертей. К чему я все это? Да к тому, что для наших благочестивых предков было абсолютно по фигу, сколько демонов обитает в аду, кто у них генерал-аншеф, а кто распорядитель пиров или секретарь. Практически во всех славянских средневековых рукописях демоническая составляющая присутствует достаточно условно. В древнеславянском апокрифе «Сошествие Богородицы во Ад» акцент делается вовсе не на мерзком внешнем виде демонов или Сатаны, а на мучениях душ. В некотором роде мы узнаем немного и о географии ада. Там, например, присутствуют огненные реки, и реки наполненные серой, там постоянно на головы несчастных грешников обрушиваются тяжелые камни и т. д., и т. п. Но никаких «оленей с пламенеющими хвостами» или «слонов, ходящих на задних ногах», не говоря уже о гигантских мухах с трехголовыми мутантами. В еще одном довольно распространенном произведении «Мытарства блаженной Феодоры», есть замечательный эпизод, когда к постели умирающей праведницы пришли демоны с заявлением на владение ее душой. Она их видела воочию и впоследствии, то есть, перед самой кончиной, описывала их, как «черных мавров или эфиопов, которые скакали, выли, кричали и строили ужасные рожи». Создается впечатление, что святая перед смертью посетила одну из реп-тусовок где-нибудь в негритянском квартале в наши дни. Этот материал хочется закончить еще одним примером из жития одного из самых современных к нам святых, а именно Серафима Саровского. Однажды к нему пришел любопытствующий человек и спросил: - Батюшка, а Вы бесов воочию видели? - Видел, - сказал святой, который ложь почитал за великий грех. - Ну, и каковы же они? – спросил любопытный, видимо, ожидая услышать рассказ о многокрылых, мордастых и ужасных тварях. Батюшка тяжело вздохнул и ответил: - Они гнусны, чадо. Они просто гнусны. И не будем об этом. В этом простом ответе - всё содержание того, как относились к демонам на Руси. Их не считали, их не боялись, не спорили из-за внешнего вида каждого, - их просто презирали. Что навсегда нас спасло от «охоты на ведьм» и прочий развлекухи западных демонологов.
Нашли ошибку?


Автор - Влада
Просмотров - 1 442

Читайте также:
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
В 1909 году биолог Якоб фон Икскюль предложил понятие умвельт (Umwelt
Слова, летая в пространстве ума, оседали на окружающих предметах
Индия была уже глубоко в моём сердце, когда мои московские друзья
Я уж совсем окоченел и начал переминаться с ноги на ногу, когда мой
Юрий Карлович Олеша, со слов Довлатова, «именуемый в дальнейшем
«Единственный шанс человека на бессмертие ? это изменение
Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а
Религиозно-мистические состояния, включающие в себя озарения,

Краткая иконография дьявола. - «Демонология»

Краткая иконография дьявола. - «Демонология» Краткая иконография дьявола. Категория: История демонологии Краткая иконография дьявола Западной церкви средних веков.

Gernunnos (Рогатый) - «Демонология»

Gernunnos (Рогатый) - «Демонология» Gernunnos (Рогатый) Категория: Демоны Gernunnos (Рогатый) - демон, покровитель ведьм и колдунов.

Навии - «Демонология»

Навии - «Демонология» Навии Категория: Славянская демонология Навии (навьи) - от древнерусского навь - духи смерти, духи умерших иноплеменников. Считалось, что они могут насылать болезни на и на домашний скот, а также стихийный бедствия.

Демонология. Попытка продолжения (про обличье демонов). - «Демонология»

Демонология. Попытка продолжения (про обличье демонов). - «Демонология» Демонология. Попытка продолжения (про обличье демонов). Категория: Теория демонологии Некоторые ответы и еще немного про обличье демонов.
Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!