Заметки о колдовстве в россии. Истоки » Женский блог о жизни.
По теме
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
Полное меню
Мир женщины. Консультации врача. Медицина от А до Я. Амулеты и Талисманы. Молитвы для спасения души Виды гаданий Лечение с народна Рецепты народной медецины. Чернокнижные гадания Магия здоровья Белая Магия Любовная магия Ангелы и молитвы Карма Магические ритуалы Демоны и Бесы Колдовство Магия защиты Использование монет как амулетов и талисманов Слияние с деньгами. Денежный горшочек Денежная ванна Золотое денежное заклинание Притягивающая купюра Денежный сосуд Денежный мешок Ритуал на сдачу от свеч Ритуал на случайные деньги Денежная банка Ритуал на притяжение денег На сохранность денег Симороновские ритуалы денежной магии Ритуал со свечами Магический ритуал по привлечению денег Ритуальный кошелёк Афро - Карибская магия. Вуду. Сантерия. Привороты Викканская любовная магия Зона любви и брака в вашей квартире Любовная магия Фэн-шуй Фен-шуй для привлечения любви. Любовная ворожба народов мира Магия и красота Приворотные зелья Как приготовить Сексуальные напитки Законы кармы Знаки кармы Молитвы Молитвы к ангелам дней недели Любовь и нумерология. Как правильно выбрать партнера Как разоблачить мерзавца по знаку Зодиака. Романтические приметы Виды Гадания и правила Хиромантия О действии приворота Проведение ритуалов Любовные привороты Любовные заговоры Противолюбовные заговоры Методы снятия приворота Магические приёмы, помогающие вернуть любовь Вызовы(чтобы человек к вам явился) Заговоры, чтобы пришла любовь Заговоры на возвращение любви Семейная магия Цыганская любовная магия. Талисманы. Амулеты Любовные ритуалы и заговоры чёрной магии Заговоры на месть сопернице Сексуальная магия Любовная магия по Северным традициям Статьи о женской магии Статьи о магии Демонология Ритуалы и заговоры черной магии Любовные ритуалы, заговоры, привороты чёрной магии Первые шаги в колдовстве Колдовская пирамида Заговоры Снять порчу Снять сглаз Снять проклятия Отчитки Заговоры от азарта Заговоры от алчности Заговоры от ленности Заговоры от страха Заговоры от алкоголизма Шепотки на трезвость От детского алкоголизма Заговоры от курения Заговоры от наркомании Все порчи
Реклама на сайте
      

О авторе

Вангелия Пандева Гуштерова

Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале – вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!


Заметки о колдовстве в россии. Истоки

Просмотров - 930
13-08-2016, 22:14

Заметки о колдовстве в россии. Истоки

История магии

Темы: колдовство в россии

Прошу прощения у дорогих читателей за долгое отсутствие. Ибо рожали ребенка. Получилась дочка. Вторая.

А-а-а-а-а-а….. Я скоро буду чувствовать себя как падишах в серале, окруженный толпой красавиц!!!

Вот. Но я не об этом.

Болтаясь в сумрачных колдовских и инквизиторских коллизиях средневековой Европы, я совершенно забыл о нас грешных. На самом деле, на Руси в то же время происходило немало интересного.

Мы с Вами оставим за кормой времена славянского язычества. Поклонникам «ведов», «велесовой книги» или «речей сварога» дальше можно не читать, дабы впоследствии не задавать идиотских вопросов.

И дело вовсе не в том, что я как-то сильно не люблю язычников. Просто о языческих верованиях (относительно колдовства, разумеется) мы с Вами уже поговорили в предыдущих статьях раздела «История магии». Уверяю Вас – славянское язычество мало чем отличалось от скандинавского, древнегерманского или еще какого-нибудь франко-европейского. Те же амбивалентные божества, с теми же амбициями, жрецами и прочими прибамбасами. Более того. Если в Европе существовала каста, или, если хотите, сословие друидов, то у нас было не менее могущественное сословие волхвов, то есть тех, кто говорит с богами.

Скандинавский Один и наш Перун были практически одного поля ягоды. Западный Локи и наш Чернобог – чуть ли не родные братья. Правда, Локи был хулиганом, а его славянский коллега был более мрачен, глобален, и задумчив. Но это не различие. Это лишь то, что подтверждает правило:

Любое язычество, у любых народов несет в себе те же оттенки и ту же характеристику.

Мы с Вами с пеной у рта можем долго и упорно спорить о факте принятия христианства на Руси. Благо это было или нет. И никто из нас не переспорит оппонента. Кто-то скажет, что до принятия христианства у славянских племен была своя письменность, своя культура, свой язык, а кто-то (например, я) резонно заметит, что у негритянских аборигенов в Африке (допустим, у бушменов) до сих пор сохраняется своя культура и свой язык. И до сей поры большинство из них бегают в набедренных повязках, с архаичными копьями, а проживают в еле залатанных травяных лачугах, которые в сезон дождей (это африканская зима) заливает, по самое не балуйся. По сему, да простят меня язычники всея Руси, перейдем к нашей теме.

I.ИСТОКИ (или вместо вступления)

Колдовство в России появилось гораздо позже, чем в Западной Европе.

Вы понимаете, дорогие читатели, что я говорю о классическом колдовстве, ведьмовстве и чернокнижие, а не об одиночных знахарках, заговаривающих кровь или больной зуб.

Чё-то я запутался….

Ладно. Начнем сначала (впрочем, с этого и надо было начинать)…

В 988 году Русь крестилась. И не «огнем и мечем», как провозглашали, и до сих пор провозглашают некоторые историки. Народ был подчинен своему князю, авторитет которого (по крайней мере в центральной части страны) не вызывал никаких нареканий. По Днепру сплавили свергнутый главный киевский идол Перуна, в это же время множество людей вошло в воду, и было крещено, греческим митрополитом. Мы тогда своего не имели.

Опосля этого все успокоились и стали дожидаться народа с окраин для крещения в новую для них веру. В России никакого «огня и меча» не могло быть, ибо страна была большая и расстояния преодолеваемые, допустим конницей, для крещения дальних губерний сильно не оправдывали затрат. Да и сами близлежащие земли и их правители не слишком медлили, чтобы присоединиться к новой вере. Кто-то из политических побуждений, кто-то из-за того, что старые божки всех действительно конкретно достали.

Дело в том, что развитие народа можно воспринимать, аналогично развитию ребенка. На ранней стадии своего роста и познавания мира, малыш (читай – народ) способен принять веру только в элементарные, знакомые субстанции и играть в незамысловатые игрушки. Например, в годик компьютер покупать ему еще рановато. А вот простенькую погремушку или пупса (читай – идола) – в самый раз.

Когда народ взрослеет, старые кумиры теряют свою власть над обществом. В деревянных божков начинают вбивать раскаленные гвозди, в наказание за то, что не помогли в какой-то жизненной ситуации (хоть им и молились), жертвы, тем более человеческие (обычная языческая практика), уже не приносятся, а в стране начинается разброд и шатание.

Нормальный правитель допустить этого не может. И в принципе не должен допускать. Вот и не допустили. Просто на Русь пришло христианство.

И все-таки, введение единобожия (или монотеизма – как хотите) для наших языческих предков было таким же национальным шоком, как и религиозные реформы египетского Эхнатона за хрен знает, сколько лет до нашей эры. Но в отличие от египетского жреческого сословия, практически оторванного от простолюдинов по причине своей, якобы избранности, наши волхвы были, плоть от плоти своего народа и особенно не выступали. Нет, были, конечно, стычки последователей язычества с властными структурами, и даже войсками. Но это никогда не носило глобального характера. Например, князь Ярослав Мудрый (978 – 1054 гг.) известен разрушением капища Велеса в 1010 году на месте основания города Ярославля, и подавлением восстания возглавляемого волхвами в Ростовской земле в 1024 году. Но на то он и Мудрый, а не дурак.

Дело в том, что современные поборники славянского язычества забывают, что подобные единичные восстания возглавлялись и вдохновлялись волхвами вовсе не из-за попранных религиозных чувств и убеждений. В то время большинство волхвов поддерживали полоцкого князя Брячислава Изяславича (997-1044 гг.), который боролся против централизованной власти киевских князей вообще, и против Ярослава Мудрого в частности. Вот языческое духовенство и поддерживало этого оппозиционера, надеясь, при его победе, вернуть себе былую власть и авторитет.

Зачастую волхвов пытались переубедить представители христианского духовенства. Иногда получалось. Иногда нет. Но дело не в этом.

Со времени потери духовной (надо сказать, что и некоторой доли светской) власти и подавления достаточно разрозненных мятежей, волхвы потихоньку повывелись сами. Некоторые померли своей смертью, ибо были уже в преклонных летах, некоторые растворились в массе простого народа, а некоторые подались в леса, где продолжали жить в гордом одиночестве.

Нельзя сказать, что люди моментально перековались в новую веру, стали читать Св. Отцов и пачками валить в недавно отстроенные храмы. Довольно долго в избах в красном углу висели иконы, а где-нибудь за печкой уютно притулялись изображения прежних божков. Да и народец не забывал своих старых ведунов и, почитая их за умных и сведущих в некоторых вопросах людей (иногда вполне справедливо), хаживал к ним в леса. Не толпами, конечно, но поодиночке, а, то и парами заходили.

Христианские священники, за редкими исключениями, никогда не были клиническими идиотами. Они прекрасно понимали, что волхвы гораздо лучше знали всевозможные болезни местного населения, а, соответственно, и лекарственные растения, они лучше разбирались в хворях животных и прочих медицинских тонкостях, и поэтому в подавляющем большинстве смотрели на такие посещения сквозь пальцы. Если речь не шла о приворотном зелье, как тогда говорили «присушке» или, наоборот, об «остуде», что граничило с явным нарушением естественного хода вещей, если волхв не баламутил народ, а тихо и спокойно подлечивал болезных и вправлял кости калекам, то и Бог ты с ним. За обычное знахарство на Руси никогда не преследовали. Именно поэтому впоследствии знахари, вполне возможно, ученики учеников тех самых лесных отшельников, спокойно жили в деревнях, и пользовали народ наряду с обычными земскими врачами. На некоторых может и смотрели косо, но не более того.

Кстати, про «огонь и меч». Мне ни кто не подскажет, откуда (если крещение проводится столь эффективными насильственными методами) появилось множество христиан, которые с риском для жизни приходили к племенам все еще державшимся язычества для проповеди веры? Причем приходили далеко не самые худшие из представителей тогдашнего духовенства. Могли же и с дружиной заявиться. Так ведь нет – в одиночку ходили. Многие делали даже специальные переводы священных текстов на местные диалекты. И примеров таких настолько много, что это как-то не совсем укладывается в теорию крещения Руси «огнем и мечом». Как и в россказни о тысячах «невинно убиенных язычников жестокими христианами».

Впрочем, я как обычно отклонился от темы. Бейте мне по рукам в следующий раз. Ладно?

Мы рассматриваем чародейство на более позднем этапе, чем язычество, развития человеческого общества. И хотя из книги Еноха мы узнаем, что первые уроки колдовства преподали людям падшие ангелы, окончательно оно оформилось, и получило наиболее серьезное развитие уже после где-то частичного, а где-то и полного отмирания политеизма.

Из истории мы знаем, что практически все развитые языческие системы (Др. Греция, Рим), так или иначе, стремились к единобожию. Это стремление вытекало из естественного желания человека четко отделить понятие добра от зла, другими словами, определить «что такое хорошо и, что такое плохо». Амбивалентные боги, совершающие и благородные, и отвратительные поступки, все больше не устраивали людей, которые просто на интуитивном уровне воспринимали черномагические практики, как несомненное зло, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А за вытекшими последствиями последовали императорские указы, казни и законы, запрещающие колдовство. И это еще в античном, то есть языческом, мире.

Надо сказать, что нас Бог миловал. В отличие от «передовой» Европы на Руси никогда не было столь продвинутой политеистической религиозной системы, как не было и других «прелестей» позднего язычества. Типа отрицающих друг друга философских школ и культа наслаждений, оправдывающего педерастию, педофилию, скотоложство и прочие «изыски», в которых погрязли вскоре развалившиеся две великих империи: Древняя Греция и Древний Рим.

Кстати, это довольно симптоматично. Если посмотреть на мировую историю в целом, то невооруженным глазом можно легко заметить одну интересную закономерность. Как только в какой-либо державе (не суть важно в отдельном царстве или империи) начинают процветать противоестественные безобразия, она исчезает с карты мира.

Например, Карфаген. Он не покорялся Риму столь долгое время, что сенат уже рассматривал вопрос о бесполезности завоевания, связанного с такими большими материальными и физическими затратами, всего одной страны, пусть даже крупнейшей на западе Средиземного моря. Однако карфагеняне сами предрешили свой неизбежный крах. Чтобы умилостивить своего верховного бога Ваала Хаммона (бога солнца и плодородия) они приносили ему в жертву собственных детей и, чем дальше, тем больше. В итоге жертвоприношения приобрели настолько массовый характер, что это, видимо, совсем не лезло ни в какие ворота. Город был взят и разрушен до основания, а государство завоевано.

Вернемся к нашей теме.

От ранней стадии языческой традиции Русь почти безболезненно обратилась к христианской религии, оставив за бортом человеческие жертвы, прыганье через костры и ритуальный секс. Колдовству, в европейском его понимании, просто не откуда было взяться. Оно появилось много позже, когда были налажены стабильные торговые отношения с европейскими государствами и более дальними соседями. А на самом деле реально поперло после того, как наш горе-реформатор Петя I«в Европу прорубил окно». Вот из этого самого «окна» и полезла к нам всякая чертовщина, приправленная аферистами разных мастей, импортной прислугой, зачастую отправлявшей довольно странные обряды, не имевшие никакого отношения ни к католицизму, ни к христианству вообще. Справедливости ради стоит отметить, что среди этой мутной публики встречались талантливые архитекторы, скульпторы и художники, но это вряд ли могло компенсировать вред нанесенный царем, сильно увлекшимся «передовой заграницей».

В этом затянувшемся введении осталось высказать еще одну мысль.

Цикл статей не случайно будет носить название «Заметки о колдовстве в России», а не, допустим, «Заметки о русском колдовстве» или как-то иначе.

Просто потому, что словосочетание «русское колдовство» не имеет исторического права на существование. Своего исконного колдовства ни на Руси, ни в России не было. Оно всегда имело не русские корни. С Ближнего Востока к нам пришла ассиро-вавилонская магическая традиция (ее распространителями были в основном иудеи), из излишне «просвещенной» Европы колдовские учения манихеев, гностиков, богомилов, дьяволопоклонников и прочие герметические (читай: оккультные) практики, из исламских стран разветвленная демонологическая система (она у нас не сильно прижилась из-за своей сугубой экзотичности и осталась на уровне сказок «1001 ночи»).

Вся эта мешанина и породила то, что потом стало у нас называться колдовством. Правда, с нашим национальным колоритом. Но об этом мы поговорим в следующий раз, когда будем сравнивать западную и русскую демонологии.

Спасибо за внимание. Продолжение, естественно, будет.

Darek.


История магии Темы: колдовство в россии Прошу прощения у дорогих читателей за долгое отсутствие. Ибо рожали ребенка. Получилась дочка. Вторая. А-а-а-а-а-а… Я скоро буду чувствовать себя как падишах в серале, окруженный толпой красавиц!!! Вот. Но я не об этом. Болтаясь в сумрачных колдовских и инквизиторских коллизиях средневековой Европы, я совершенно забыл о нас грешных. На самом деле, на Руси в то же время происходило немало интересного. Мы с Вами оставим за кормой времена славянского язычества. Поклонникам «ведов», «велесовой книги» или «речей сварога» дальше можно не читать, дабы впоследствии не задавать идиотских вопросов. И дело вовсе не в том, что я как-то сильно не люблю язычников. Просто о языческих верованиях (относительно колдовства, разумеется) мы с Вами уже поговорили в предыдущих статьях раздела «История магии». Уверяю Вас – славянское язычество мало чем отличалось от скандинавского, древнегерманского или еще какого-нибудь франко-европейского. Те же амбивалентные божества, с теми же амбициями, жрецами и прочими прибамбасами. Более того. Если в Европе существовала каста, или, если хотите, сословие друидов, то у нас было не менее могущественное сословие волхвов, то есть тех, кто говорит с богами. Скандинавский Один и наш Перун были практически одного поля ягоды. Западный Локи и наш Чернобог – чуть ли не родные братья. Правда, Локи был хулиганом, а его славянский коллега был более мрачен, глобален, и задумчив. Но это не различие. Это лишь то, что подтверждает правило: Любое язычество, у любых народов несет в себе те же оттенки и ту же характеристику. Мы с Вами с пеной у рта можем долго и упорно спорить о факте принятия христианства на Руси. Благо это было или нет. И никто из нас не переспорит оппонента. Кто-то скажет, что до принятия христианства у славянских племен была своя письменность, своя культура, свой язык, а кто-то (например, я) резонно заметит, что у негритянских аборигенов в Африке (допустим, у бушменов) до сих пор сохраняется своя культура и свой язык. И до сей поры большинство из них бегают в набедренных повязках, с архаичными копьями, а проживают в еле залатанных травяных лачугах, которые в сезон дождей (это африканская зима) заливает, по самое не балуйся. По сему, да простят меня язычники всея Руси, перейдем к нашей теме. I. ИСТОКИ (или вместо вступления) Колдовство в России появилось гораздо позже, чем в Западной Европе. Вы понимаете, дорогие читатели, что я говорю о классическом колдовстве, ведьмовстве и чернокнижие, а не об одиночных знахарках, заговаривающих кровь или больной зуб. Чё-то я запутался…. Ладно. Начнем сначала (впрочем, с этого и надо было начинать)… В 988 году Русь крестилась. И не «огнем и мечем», как провозглашали, и до сих пор провозглашают некоторые историки. Народ был подчинен своему князю, авторитет которого (по крайней мере в центральной части страны) не вызывал никаких нареканий. По Днепру сплавили свергнутый главный киевский идол Перуна, в это же время множество людей вошло в воду, и было крещено, греческим митрополитом. Мы тогда своего не имели. Опосля этого все успокоились и стали дожидаться народа с окраин для крещения в новую для них веру. В России никакого «огня и меча» не могло быть, ибо страна была большая и расстояния преодолеваемые, допустим конницей, для крещения дальних губерний сильно не оправдывали затрат. Да и сами близлежащие земли и их правители не слишком медлили, чтобы присоединиться к новой вере. Кто-то из политических побуждений, кто-то из-за того, что старые божки всех действительно конкретно достали. Дело в том, что развитие народа можно воспринимать, аналогично развитию ребенка. На ранней стадии своего роста и познавания мира, малыш (читай – народ) способен принять веру только в элементарные, знакомые субстанции и играть в незамысловатые игрушки. Например, в годик компьютер покупать ему еще рановато. А вот простенькую погремушку или пупса (читай – идола) – в самый раз. Когда народ взрослеет, старые кумиры теряют свою власть над обществом. В деревянных божков начинают вбивать раскаленные гвозди, в наказание за то, что не помогли в какой-то жизненной ситуации (хоть им и молились), жертвы, тем более человеческие (обычная языческая практика), уже не приносятся, а в стране начинается разброд и шатание. Нормальный правитель допустить этого не может. И в принципе не должен допускать. Вот и не допустили. Просто на Русь пришло христианство. И все-таки, введение единобожия (или монотеизма – как хотите) для наших языческих предков было таким же национальным шоком, как и религиозные реформы египетского Эхнатона за хрен знает, сколько лет до нашей эры. Но в отличие от египетского жреческого сословия, практически оторванного от простолюдинов по причине своей, якобы избранности, наши волхвы были, плоть от плоти своего народа и особенно не выступали. Нет, были, конечно, стычки последователей язычества с властными структурами, и даже войсками. Но это никогда не носило глобального характера. Например, князь Ярослав Мудрый (978 – 1054 гг.) известен разрушением капища Велеса в 1010 году на месте основания города Ярославля, и подавлением восстания возглавляемого волхвами в Ростовской земле в 1024 году. Но на то он и Мудрый, а не дурак. Дело в том, что современные поборники славянского язычества забывают, что подобные единичные восстания возглавлялись и вдохновлялись волхвами вовсе не из-за попранных религиозных чувств и убеждений. В то время большинство волхвов поддерживали полоцкого князя Брячислава Изяславича (997-1044 гг.), который боролся против централизованной власти киевских князей вообще, и против Ярослава Мудрого в частности. Вот языческое духовенство и поддерживало этого оппозиционера, надеясь, при его победе, вернуть себе былую власть и авторитет. Зачастую волхвов пытались переубедить представители христианского духовенства. Иногда получалось. Иногда нет. Но дело не в этом. Со времени потери духовной (надо сказать, что и некоторой доли светской) власти и подавления достаточно разрозненных мятежей, волхвы потихоньку повывелись сами. Некоторые померли своей смертью, ибо были уже в преклонных летах, некоторые растворились в массе простого народа, а некоторые подались в леса, где продолжали жить в гордом одиночестве. Нельзя сказать, что люди моментально перековались в новую веру, стали читать Св. Отцов и пачками валить в недавно отстроенные храмы. Довольно долго в избах в красном углу висели иконы, а где-нибудь за печкой уютно притулялись изображения прежних божков. Да и народец не забывал своих старых ведунов и, почитая их за умных и сведущих в некоторых вопросах людей (иногда вполне справедливо), хаживал к ним в леса. Не толпами, конечно, но поодиночке, а, то и парами заходили. Христианские священники, за редкими исключениями, никогда не были клиническими идиотами. Они прекрасно понимали, что волхвы гораздо лучше знали всевозможные болезни местного населения, а, соответственно, и лекарственные растения, они лучше разбирались в хворях животных и прочих медицинских тонкостях, и поэтому в подавляющем большинстве смотрели на такие посещения сквозь пальцы. Если речь не шла о приворотном зелье, как тогда говорили «присушке» или, наоборот, об «остуде», что граничило с явным нарушением естественного хода вещей, если волхв не баламутил народ, а тихо и спокойно подлечивал болезных и вправлял кости калекам, то и Бог ты с ним. За обычное знахарство на Руси никогда не преследовали. Именно поэтому впоследствии знахари, вполне возможно, ученики учеников тех самых лесных отшельников, спокойно жили в деревнях, и пользовали народ наряду с обычными земскими врачами. На некоторых может и смотрели косо, но не более того. Кстати, про «огонь и меч». Мне ни кто не подскажет, откуда (если крещение проводится столь эффективными насильственными методами) появилось множество христиан, которые с риском для жизни приходили к племенам все еще державшимся язычества для проповеди веры? Причем приходили далеко не самые худшие из представителей тогдашнего духовенства. Могли же и с дружиной заявиться. Так ведь нет – в одиночку ходили. Многие делали даже специальные переводы священных текстов на местные диалекты. И примеров таких настолько много, что это как-то не совсем укладывается в теорию крещения Руси «огнем и мечом». Как и в россказни о тысячах «невинно убиенных язычников жестокими христианами». Впрочем, я как обычно отклонился от темы. Бейте мне по рукам в следующий раз. Ладно? Мы рассматриваем чародейство на более позднем этапе, чем язычество, развития человеческого общества. И хотя из книги Еноха мы узнаем, что первые уроки колдовства преподали людям падшие ангелы, окончательно оно оформилось, и получило наиболее серьезное развитие уже после где-то частичного, а где-то и полного отмирания политеизма. Из истории мы знаем, что практически все развитые языческие системы (Др. Греция, Рим), так или иначе, стремились к единобожию. Это стремление вытекало из естественного желания человека четко отделить понятие добра от зла, другими словами, определить «что такое хорошо и, что такое плохо». Амбивалентные боги, совершающие и благородные, и отвратительные поступки, все больше не устраивали людей, которые просто на интуитивном уровне воспринимали черномагические практики, как несомненное зло, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А за вытекшими последствиями последовали императорские указы, казни и законы, запрещающие колдовство. И это еще в античном, то есть языческом, мире. Надо сказать, что нас Бог миловал. В отличие от «передовой» Европы на Руси никогда не было столь продвинутой политеистической религиозной системы, как не было и других «прелестей» позднего язычества. Типа отрицающих друг друга философских школ и культа наслаждений, оправдывающего педерастию, педофилию, скотоложство и прочие «изыски», в которых погрязли вскоре развалившиеся две великих империи: Древняя Греция и Древний Рим. Кстати, это довольно симптоматично. Если посмотреть на мировую историю в целом, то невооруженным глазом можно легко заметить одну интересную закономерность. Как только в какой-либо
Нашли ошибку?


Просмотров - 930

Читайте также:
В нашем мире существуют так называемые сакральные места или места
В 1909 году биолог Якоб фон Икскюль предложил понятие умвельт (Umwelt
Слова, летая в пространстве ума, оседали на окружающих предметах
Индия была уже глубоко в моём сердце, когда мои московские друзья
Я уж совсем окоченел и начал переминаться с ноги на ногу, когда мой
Юрий Карлович Олеша, со слов Довлатова, «именуемый в дальнейшем
«Единственный шанс человека на бессмертие ? это изменение
Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а
Религиозно-мистические состояния, включающие в себя озарения,

Снять колдовство и заставить прийти виновного в порче - «Порча и заговоры»

Снять колдовство и заставить прийти виновного в порче - «Порча и заговоры» Снять колдовство и заставить прийти виновного в порче Категория: Снятие порчи Снять колдовство и заставить прийти виновного в порче.

Заговор - «Общая Магия»

Заговор - «Общая Магия» Заговор Категория: Теория магии Заговоры - один из сильнейших способов воздействия магии.

Еще о боевой магии. - «Общая Магия»

Еще о боевой магии. - «Общая Магия» Еще о боевой магии. Категория: Боевая магия Как я и обещал, сегодня у нас с вами очередная лекция о том, как постоять за себя. И сегодня мы подробнее поговорим о Тьме.

Влияние времени на магию - «Обучение магии»

Влияние времени на магию - «Обучение магии» Влияние времени на магию Категория: Общие вопросы и советы Доброго времени суток, дорогие друзья.Сегодня я хочу с вами поделиться о самом главном составляющем элементе любой магии – времени.
Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!